Управление коммуникациями компании на примере BMW

Цели и задачи

Целью данной работы является анализ процесса управления коммуникациями.

Введение и актуальность


Таким образом, мультинациональным компаниям для поддержания эффективных внутренних коммуникаций, которые часто являются и кросскультурными, необходимо принимать во внимание: этнические и социокультурные особенности носителей различных культур, сложившуюся систему ценностей, устойчивые стереотипы национального поведения.

1.3. Особенности внешних коммуникаций в крупных мультинациональных компаниях


Основным заказчиком внешних коммуникаций является рыночная экономика. В этой связи следует учесть специфику внешних коммуникаций в условиях глобализации, которая диктует одновременно универсальность и разнообразие в методах информационного обеспечения.
Для мультинациональных компаний внешние коммуникации являются частью общей стратегии развития корпорации.
Ни одна организация не работает в вакууме, всегда есть потенциальные потребители, к которым идет прямое обращение, контактные аудитории, которые наблюдают за действием компании. Выход на новые территории предполагает учет местных социально – культурных, этнических особенностей в коммуникациях. В противном случае – компания так и останется «чужаком», в худшем случае вообще может привести к кризису доверия со стороны местного населения.
В зависимости от целей, организация может придерживаться следующих стратегий в коммуникациях:
- атакующая;
- оборонительная
- отступления.
Очень часто многонациональные компании рассматривают международное развитие как второй этап, после завоевания внутреннего рынка, второстепенные позиции. И применяют здесь те же технологии и политику, что и на внутреннем рынке. Но как мы отмечали выше, нужно очень внимательно относится к новым национальным рынкам, иначе можно получить отрицательную экономическую эффективность.
Основные средства коммуникации по своей сути не отличаются от средств коммуникаций на внутреннем рынке и состоят из пяти основных элементов:
— международная реклама (international advertising);
— стимулирование сбыта на внешнем рынке (sales promotion);
— связи с общественностью (public relations);
— личные продажи (personal selling);
— прямой маркетинг (direct marketing).
Таким образом, внешняя коммуникация мультинациональных компаний не просто процесс продвижения товаров или услуг, а иногда предложение более высокой потребительской ценности, предложение, которое задает новые стандарты покупательского поведения на том или ином национальном рынке, усиливает конкурентную борьбу. В этом и заключается положительная сторона глобализации.

Заключение и вывод

В данной работе был рассмотрен вопрос управления коммуникациями в мультинациональной компании. В качестве конкретного примере была проанализирован концерн BMW, его внешние и внутренние коммуникации.
Успешная коммуникационная политика в настоящее время является одним из конкурентных преимуществ компании. К ее упралению нужно подходить также серьезно и системно, как к продажам, финансам или логистике.
Развитие бизнес до уровня международной компании и использование дешевых мировых ресурсов, с одной стороны, дают неоспоримые конкурентные преимущества, но, с другой стороны, намного осложняют систему внешней и внутренней коммуникации. Крупным компания приходится внешние и внутренние коммуникации выстраивать с оглядкой на экономические, политические, правовые, культурные того или иного национального рынка. Мультинациональные деловые коммуникации становятся все более значимой сферой в современной бизнес среде.
Мультинациональным компаниям для поддержания эффективных внутренних коммуникаций, которые часто являются и кросскультурными, необходимо принимать во внимание: этнические и социокультурные особенности носителей различных культур, сложившуюся систему ценностей, устойчивые стереотипы национального поведения.
Внешняя коммуникация мультинациональных компаний не просто процесс продвижения товаров или услуг, а иногда предложение более высокой потребительской ценности, предложение, которое задает новые стандарты покупательского поведения на том или ином национальном рынке, усиливает конкурентную борьбу. В этом и заключается положительная сторона глобализации.
Мультинациональной корпорации следует принимать во внимание особенностям управления коммуникациями в РФ. Это многонациональная страна ( более 100 народностей), на ее территории действует несколько конфессий, существует разный менталитет жителей мегаполисов и небольших городов, деревенских жителей.
Компания BMW AG -– лидер на рынке премиальных автомобильных брендов. . Ее заводы располагаются в Германии, в Юго- Восточной Азии, Африке, США, России, Китае.
Корпоративная культура предполагает честность, открытость, ответственность, взаимоуважение. А для того, чтобы избежать ненужных рисков в компании введена система ComplianceOrganization - своеобразный свод правил и инструкций при работе на местном и международных рынках. Внутренняя культура организации, ее бизнес – процессы оказывают влияние на внутренние коммуникации. В ее основе и в России и в мире лежит лидерство руководства, обучение и четкое исполнение производственных процессов.
Внешним коммуникациям уделяется большое внимание, они высокобюджетны, осваиваются новые каналы продвижения. Бизнес-процессы выстроены так, то специалисты по внешним коммуникациям в России несут персональную ответственность за отдельные направления бизнеса или отдельные каналы коммуникаций. BMW использует как on – line и off – line рекламу, отслеживает самые современные средства продвижения.
Мероприятиями по совершенствованию оптимизации управления коммуникациями компании BMW в России в большей степени связаны с внешними коммуникациями: это поиск новых каналов продвижения и получение синергического эффекта от кобрендинга.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ