Управление качеством товара и маркетинг | Пример курсовой работы

Управление качеством товара и маркетинг

Целью настоящей работы является исследование понятия качества и его роли, как для производителя, так и для потребителя.

Расчетный метод базируется на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей производительности, мощности, прочности и др.
Органолептический метод строится на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятий органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта и выражаются в баллах. С помощью органолептического метода определяются показатели качества кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции, включая и пиво.
Регистрационный метод основывается на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, например отказов изделия при испытаниях. Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др.
В зависимости от источника информации методы определения значений показателей качества продукции подразделяют на традиционный, экспертный и социологический.
Традиционный метод осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений (к ним относятся специализированные лаборатории, полигоны, испытательные стенды и т.д.).
Экспертный метод оценки показателей качества продукции реализуется группой специалистов-экспертов, например дизайнеров, дегустаторов, товароведов и т.п. С помощью экспертного метода определяются значения таких показателей качества, которые не могут быть определены более объективными методами. Этот метод используется при определении значений некоторых эргономических и эстетических показателей.
Социологический метод определения показателей качества продукции используется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей производится путем опросов или с помощью специальных анкет-вопросников, выставок, конференций и т.д.
Выполнив курсовую работу, я действительно убедилась, что качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов.
В первой главе я рассматриваю теоретические аспекты социально-экономического значения качества продукции для предприятия в современных условиях. В данной главе рассматриваются понятие и сущность качества продукции, принципы управления качеством на предприятии, факторы, влияющие на качество.
Во второй главе рассматривается анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Одинцовская кондитерская фабрика». Для того чтобы иметь полное представление о работе предприятия, рассматриваются и анализируются технико-экономические показатели. Раскрывая тему качества продукции предприятия, приведен анализ основных показателей и факторов, влияющих на шоколадные изделия, а также методы управления качеством продукции в данной организации. На основании проведенных анализов выявлены рекомендации расширения ассортимента и повышения качества продукции, чему и посвящена третья глава моей курсовой работы.
В третьей главе курсовой работы предлагается расширение ассортимента за счет внедрения целевого вида продукции, что позволит продукции предприятия занять дополнительное место на рынке. Разделение линии ассортимента на целевых потребителей весьма удобно и имеет тенденцию к росту, а также связано с существенным снижением расходов предприятия.
В следующем мероприятии предлагается повышение качества продукции за счет усовершенствования сбытовой политики предприятия и сохраняющих факторов. Это дает возможность сохранить в шоколаде все ценные вещества и благотворно влияет на его вкусовые характеристики. Кроме того, высочайшее качество сохраняющих факторов исключает случаи попадания посторонних предметов в готовую продукцию, значительно снижает количество нестандартной продукции и производственного брака.
Так же мною были предложены разработка новых ценовых стратегий и сбытовой политики, которые могут привлечь нового покупателя.
Внедрение предложенных мероприятий может повлиять на улучшение экономических показателей ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», позволит ее продукции занять дополнительное место на витринах торговых предприятий города, существенно повысить качественные характеристики продукции, в том числе вкусовые, что обязательно впоследствии скажется положительным образом на предпочтениях потребителей и спросе на продукцию, а соответственно, и на дальнейшем экономическом росте предприятия.
Целью настоящей работы является исследование понятия качества и его роли, как для производителя, так и для потребителя.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!