Управление государственными бюджетами | Пример курсовой работы

Управление государственными бюджетами

Цель исследования определена как выявление особенностей формирования доходов государственного бюджета РФ.

На основании вышеизложенного отметим, что бюджет является мощным управляющим механизмом в распоряжении государства, выступает проводником его финансовой политики. Аккумуляция в бюджетной системе крупных денежных фондов создаёт возможности для обеспечения равномерного развития экономики и культуры на всей территории страны, целесообразного размещения в её пределах производительных сил.

1.2. Доходы как обязательный элемент бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Для выполнения публично-правовым образованием возложенных на него функций во всех сферах деятельности и, в частности, реализации публичных программ социально-экономического развития, оно должно обладать достаточным количеством финансовых ресурсов, формирующихся непосредственно в денежном эквиваленте.
Данные ресурсы для удобства управления ими концентрируются в едином фонде денежных средств, которым на государственном уровне и является бюджет.
Доходы бюджета являются одним из основных институтов финансового права, от эффективности функционирования которого непосредственно зависит развитие иных сфер деятельности государства, напрямую не связанных с бюджетом (конституционная, административная, уголовная и другие сферы).
Так, прогнозируемый общий объём доходов, в соответствии с БК РФ, является одним из обязательных бюджетных показателей в трёхлетний период. Согласно статье 6 БК РФ, доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
На Едином портале бюджетной системы России «Электронный бюджет» предлагается соответствующая бюджетному законодательству схема доходов бюджетов РФ. Представим её в виде Рис. 2.
Формирование федерального, регионального и местного бюджетов обеспечивается путём непосредственного поступления в них налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
Финансовая устойчивость России напрямую зависит от «правильного» формирования доходов бюджетов страны.
Анализ федерального бюджета в 2017-2019 годах показал, что доходы федерального бюджета на 2017-2019 годы демонстрируют динамику в сторону увеличения. В целом, основным показателем, формирующим доходы федерального бюджета, являются налоговые доходы. Главными доходообразующими налогами федерального бюджета являются налог на добычу полезных ископаемых, НДС и налог на прибыль организаций.
Выявлено, что оценка качества формирования федерального бюджета чрезвычайно важна для определения уровня организации бюджетного управления, так как иллюстрирует слабые стороны управленческой деятельности.
При оценке качества формирования федерального бюджета в 2017 году были выявлены следующие проблемы: неповсеместное прогнозирование поступлений на основании разработанных Методических рекомендаций по прогнозированию доходных источников; отсутствие программ приватизации (продажи) публичного имущества; необоснованное завышение прогнозных поступлений по налоговым доходам; необоснованность расчётов по отдельным видам налоговых доходов и другие проблемы.
Предложениями по решению указанных проблем являются следующие:
1. разработка проекта закона о бюджете в части доходов должна основываться на Методических рекомендациях по прогнозированию доходных источников, обязательных к утверждению в каждом публично-правовом образовании;
2. обязательное соблюдение участниками бюджетного процесса статьи 184.2 БК РФ, предусматривающей одновременное внесение вместе с проектом закона о бюджете всех сопутствующих документов;
3. увеличение размера штрафных санкций, налагаемых на руководителей организаций и иных должностных лиц за нецелевое использование бюджетных средств. Целесообразно также навсегда запретить лицам, ранее привлеченным к данной ответственности, занимать руководящие посты в органах власти и управления и бюджетных учреждениях;
4. в целях обеспечения соблюдения норм пункта 6 статьи 41 БК РФ Минфину России необходимо активизировать работу с администраторами по принятию мер, направленных на приведение законодательных и иных нормативных правовых актов (договоров), согласно которым уплачиваются неналоговые платежи, в соответствие с требованиями бюджетного законодательства;
5. необходимо активизировать работу налоговых органов по взысканию недоимки и сокращению задолженности перед бюджетом;
6. сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений.
В заключение констатируем в настоящее время и в перспективе значительный объём работ государственных органов власти и управления по повышению качества бюджетного планирования и управления государственными финансами в целом.
Цель исследования определена как выявление особенностей формирования доходов государственного бюджета РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!