Управление финансами и рисками | Пример курсовой работы

Управление финансами и рисками

цель курсовой работы состоит в том, чтобы осветить основные направления в развитии управленческой науки.

Они оказываются, дезориентированы на целевые задачи предприятия, так как их видение происходящего в организации чаще всего не выходит за рамки подразделений, в которых они работают. Персонал концентрирует свое внимание в рамках отдельных структур. Монопольное положение каждой службы внутри организации приводит к тому, что ,в свою очередь, работники этих служб считают себя незаменимыми трудовыми единицами в организации, из-за чего взаимодействие между функциональными отделами и службами нередко приобретает деструктивный для предприятия характер. Возможно смещение главных и обеспечивающих операционных функций и снижение эффективности деятельности.
Динамический подход
При динамическом подходе объект управления рассматривается в динамичном развитии, причинно следственных связях и соподчиненности, производится ретроспективный анализ за пять и более лет и перспективный анализ (прогноз).
Воспроизводственный подход
Этот подход ориентирован на постоянное возобновление производства объекта для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке, совокупными затратами на единицу полезного эффекта.
Элементы воспроизводственного подхода:
1) применение опережающей базы сравнения при планировании частных показателей качества и ресурсоемкости обновляемого объекта, базы, отвечающей достижениям научно-технического прогресса в данной области на момент приобретения объекта потребителем, базы, удовлетворяющей требования потребителей не к моменту планирования или разработки объекта, а к моменту приобретения объекта потребителем;
2) трактовка закона экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта;
3) рассмотрение во взаимосвязи воспроизводственного цикла выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей объекта в координатах времени и программы выпуска;
4) обеспечение, по возможности, пропорционального по качеству и количеству развития элементов внешней среды системы инновационного менеджмента (макросреды, инфраструктуры региона, микросреды фирмы).
Нормативный подход
Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам подсистем целевой, обеспечивающей, управляемой, управляющей. Эти нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности применения по масштабу и во времени. Нормативами функционирования компонентов внешней среды фирма не управляет, но она должна иметь банк этих нормативов, строго соблюдать (особенно правовые и экологические нормативы) и принимать участие в развитии системы нормативов внешней среды фирмы.
Чем больше удельный вес обоснованных и количественно выраженных нормативов по менеджменту, тем выше будет его организованность, уровень автоматизации стратегического планирования и регулирования на всех уровнях управления.
Нормирование – это процесс анализа использования оборотных средств (ОС), разработки, утверждения и согласования нормативов и норм расхода элементов ОС или других объектов.[5;c.131]
Норма расхода – это максимально допустимое плановое количество сырья, материалов и других элементов оборотных средств (ОС) на производство единицы продукции (работы) установленного качества в планируемых условиях производства.
Нормативы – это поэлементные составляющие норм, характеризующие:
1. удельный расход элемента нормирования на единицу массы, площади, объема, производительности, мощности, численности и т.п. при выполнении производственных процессов;
2. размеры технологических отходов и потерь по видам производственных процессов;
3. размеры отчислений от прибыли – экономические нормативы;
4. состав и структуру социальных потребностей работающих – социальные нормативы.
Административный подход
Сущность административного подхода заключается в регламентации определенных функций, нормативов качества, прав, затрат, обязанностей, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения и т.п.).
В основе административного подхода лежат методы принуждения, которые опираются на:
1) систему законодательных актов страны и региона;
2) систему нормативно-директивных и методических (обязательных к применению) документов фирмы и вышестоящей организации;
3) систему планов, программ, заданий;
4) систему оперативного руководства (власти), граничащую с психологическими аспектами.
Поведенческий подход
Цель поведенческого подхода – оказание помощи работнику в осознании своих возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Основное назначение этого подхода – повышение эффективности фирмы за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и фирмы в целом.
Чтобы эффективно двигаться навстречу цели, руководитель должен координировать работу и заставлять или стимулировать людей выполнять ее.
Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и личных.
Самым первым приемом мотивации к труду был метод кнута и пряника (вознаграждения и наказания), который применяется и сейчас.

Глубокие неотвратимые изменения в российской экономике, включение ее в мировые экономические процессы, настоятельно требуют от современных специалистов изучения мировой практики и теории менеджмента. Сегодня в условиях жесткой конкуренции, постоянных изменений, неопределенности внешней среды профессиональный подход к управлению является главным условием успеха организации. Перед высшей школой поставлена задача – научить будущих специалистов современным принципам, формам и методам управления. Переходя от общего к частному, необходимо подчеркнуть, что от того «как правильно управлять» зависит очень многое. Ведь единый сплоченный коллектив со здоровой атмосферой внутри, сможет добиться больших результатов. И потому на современном этапе психологическому аспекту управления стали уделять больше внимания.
На психологическом уровне «управление» как деятельность характеризуется взаимодействием управляющей и управляемой сторон, которое направленно на реализацию профессионального и личностного потенциала человека, на основе развития его общих и специальных способностей.
В свою очередь «управление» как процесс представляет собой управленческие воздействия, направленные на создание благоприятных социально-психологических отношений в соответствующей группе.
цель курсовой работы состоит в том, чтобы осветить основные направления в развитии управленческой науки.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!