Управлене инновационными проектами в образовательных организации | Пример курсовой работы

Управлене инновационными проектами в образовательных организации

Цель работы: изучить инновационные процессы в образовании и проанализировать инновационные технологии в образовании.

Инновации подобного рода часто не имеют достаточного научного обоснования и происходят на эмпирической основе , под воздействием ситуативных условий или спонтанных требований. К инновациям этого типа можно отнести те или иные изменения в деятельности ряда чиновников , практических учителей-новаторов , родителей .
Второй тип – инновации в системе образования , которые являются продуктом научно обоснованной , целенаправленной деятельности, имеющей междисциплинарный характер . Как правило , разработчикам и организаторами таких инноваций являются различные специалисты в области образования – ученые , эксперты , руководители учебных заведений и др.
С точки зрения маштабности освоения инновации все многообразие научно обоснованных инновационых процессов сводится к двум следующим формам:
1)простое производство нововведения , характеризующиеся тем , что новшество создается лишь в организации , в кот орой его производство было впервые освоено; этот процесс включает следующие стадии : формирование предпосылок нововведения ( потребности в нем ); научное открытие; создание новшества , включая первое его освоение ; распространение новшества в организации; использование новшества;
2)расширенное воспроизводство новшества , характеризующееся тем , что процесс изготовления новшества распространяется на многие организации ; в этом случае между созданием новшества и его распределением между пользователями добавляется стадия распространения методов производства новшества , обеспечивающее насыщение потребности в нем. (2, с 55-56)
Структура инновационного процесса.
Особенностью инновационного процесса выступает его циклический характер, выражающийся в определённой структуре этапов, которые проходит нововведение. Полный жизненный цикл нововведений включает следующие стадии: возникновение, рост, зрелость, освоение, распространение, насыщение, рутинизацию, кризис, завершение.
Иногда структуру инновационного процесса изображают в свернутом виде, например, включающем четыре этапа, каждый из которых состоит из подэтапов (В.С. Лазарев и др.).
Внедрение в учебный процесс инноваций является определяющей чертой современного образования. Что подразумевается под понятиями «инновация» и «нововведение» в нашем образовательном учреждении? Инновация – это внедрение нового. Нововведение – целенаправленный процесс внесения изменений в образовательный процесс, приводящий к появлению новых стабильных элементов.
В образовательном процессе необходимы такие формы контактов с учащимися, которые позволили бы решать совокупность задач, связанных с познавательной деятельностью учащихся, с развитием у них творческого мышления, воспитанием и формированием социально-профессиональной позиции.
Обращение к педагогической и психологической наукам помогло соединить воспитание и обучение в единый процесс, наиболее характерной чертой которого является использование различных форм интеграции учебной и внеурочной деятельности. На практике применяются такие формы занятий, как урок-лекция, конференция, семинар, урок-путешествие, урок-панорама.
Задача всех инновационных технологий – подходить к организации учебного процесса с учетом личностно ориентированных технологий, ставящих в центр образовательного процесса личность учащегося.
Информатизация жизни общества, широкое распространение средств компьютерной техники оказывают серьезное влияние на формы и методы организации учебного процесса техникума .
Внедрение информационных технологий является мотивационной основой учебной деятельности, создает реальную основу для дифференциации и индивидуализации обучения. Таким образом, использование даже отдельных элементов информационных технологий значительно облегчает диагностическую работу педагога, приучает школьников понимать смысл каждой операции, формулировать и конкретизировать задание, выделять этапы его выполнения, устанавливать аналогии, осуществлять перенос умений в новые условия.
Многие педагоги применяют обучающие компьютерные карточки. Например, карточки, содержащие подсказки. Ученик может сразу ввести ответ либо рассмотреть необходимое количество подсказок . В тоже время, причём в конце высвечивается количество подсказок, используемых студентом . Если ученик рассмотрел все подсказки, то высвечивается сообщение: «Задача просмотрена».
Обучающие программы предоставляют практически безграничные возможности как учителю, так и ученику, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Необходимо отметить, что с педагогической точки зрения, обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования проблемных вопросов и задач, дают возможность ученику самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить свои знания.
Первые результаты инноваций свидетельствуют о повышении качества обучения учащихся, способствуют увеличению степени удовлетворенности учащихся преподаванием предметов.
В учебном процессе техникума активно используются электронные учебники, учебные видеофильмы, слайды. Данная инновация предоставляет широкие возможности для организации самостоятельной работы школьников. Компьютерный учебник «помнит» об успехах и неудачам школьника. В первую очередь это видно по индикаторам усвоения тем . В тоже время, по мере решения задач, включённых в каждую тему, индикаторы меняют цвет на спокойно зелёный . В тоже время, при решении большинства задач темы меняется цвет индикатора.
В заключении отметим, что позитивное влияние нововведений на качество образования заключается в создании условий для повышения творческого и интеллектуального потенциала обучаемого за счет самоорганизации, его стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно находить ответы на вопросы.
Цель работы: изучить инновационные процессы в образовании и проанализировать инновационные технологии в образовании.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

семь − 3 =