Упаравление персоналом в США | Пример курсовой работы

Упаравление персоналом в США

Цель данной работы состоит в том, чтобы выявить и обобщить основные принципы и методы американской модели управления персоналом.

К недостаткам, которых отнюдь не лишён такой специализированный подход, можно отнести серьёзное уменьшение гибкости при изменении производственных заданий, снижение чувства удовлетворенности работников, отрицательную динамику утомления от монотонности, рост прогулов. При определении содержания работ управляющий производством должен максимально подробно рассмотреть все факторы, уделяя внимание даже маловажным мелочам, чтобы найти оптимальную степень специализации труда.
Американская фирма и профсоюз пришли к соглашению о том, что продвижение от одного уровня к другому в иерархии рабочих мест, а также перемещение работника от более высокого уровня к более низкому, в случае сокращения численности работников, должно основываться на двух критериях – заслугах и трудовом стаже работника. Однако на практике критерий трудового стажа в большинстве случаев является основным, что справедливо лишь отчасти. Таким образом, некоторые весьма талантливые и подающие надежды новички теряют возможности для карьерного роста в пользу старожилов, чьи заслуги подчас заключаются только в большом стаже работы на одном месте.
В США увольнения персонала проводятся не молниеносно, исходя из одной провинности (если это, конечно, не умышленный вред производству в крупных размерах), а постепенно. Сначала работник получает выговоры, с ним проводятся воспитательные беседы, выясняются причины подобного поведения и снижения трудовых показателей. К тому же принято проводить мониторинг качества работы сотрудников раз или два за год. Проверки проводятся не за закрытыми дверями – работнику выдаётся результат на подпись. В случае необъективности каких-либо претензий к качеству работы можно провести дополнительные исследования. Результаты обсуждаются сторонами и принимаются меры для улучшения производительности труда. В таких отчётах также содержатся рекомендации по устранению явных недоработок, пути решения возникших производственных вопросов и, если в этом есть необходимость, уведомление о том, что сохранить за собой должность работник сможет только при явной положительной динамике показателей своего труда на следующей проверке.
Финальное решению по увольнению сотрудника принимает, как правило, не непосредственный руководитель, а начальник, стоящий на несколько уровней выше его. Увольнение можно обжаловать через суд, если оно, по мнению работника и по ряду объективных причин, является необоснованным. Также профсоюзы защищают права сотрудников и участвуют в обсуждении увольнений и их причин с руководством и сотрудником. Ряд фирм организовал комиссии по разрешению рабочих конфликтов и трудовых споров, куда входят как руководящие кадры, так и представители работников
Американская модель управления персоналом сформировала особые типы западных корпоративных культур, которые приносят определённую пользу предприятиям, но отнюдь не лишены недостатков. Излишний индивидуализм в работе способен привести к срыву долгосрочных проектов, мелкому саботажу со стороны угнетаемых отделов и огромной текучке кадров. Корпоративный дух хорош в меру, но как основа и самоцель может привести к финансовому краху компании, т.к. больше внимания будет уделяться частным успехам и неудачам команды, а не общей нацеленности на повышение продаж и, соответственно, рост прибыли предприятия.
Система подготовки высших руководящих кадров заслуживает пристального внимания и является признанным образцом в системе специального образования. Руководитель, знающий и понимающий механизмы взаимодействия различных подразделений, умеющий учитывать человеческий фактор ценится куда больше, чем руководитель, получивший своё место только за выслугу лет, не имея никакого представления об организационной работе.
Цель данной работы состоит в том, чтобы выявить и обобщить основные принципы и методы американской модели управления персоналом.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!