Упаковка, хранение и транспортирование зерно-мучных товаров | Пример курсовой работы

Упаковка, хранение и транспортирование зерно-мучных товаров

Целью данной работы является разработка рекомендаций по тактическому планированию и формированию цепи поставок сельскохозяйственной и агропромышленной продукции, как фактора обеспечения высокой конкурентоспособности ее участников.

Для оценки исследуемых затрат логистического участника вводится величина его оборота Q, а размер одной заказываемой партии вводится, как S. Пусть новая партия завозится после того, как предыдущая полностью закончилась. Тогда средняя величина запаса составит S/2. Введем размер тарифа (М) за хранение товара. Он измеряется долей, которую составляют издержки по хранению за период Т в стоимости среднего запаса за тот же период. Стоимость хранения товаров за период Т можно рассчитать по следующей формуле:
(6)
Размер транспортно–заготовительных расходов за период Т определяется по формуле:
, (7)
где К – транспортно–заготовительные расходы, связанные с размещением и доставкой одного заказа; Q/S – количество заказов за период времени.
В результате получим величину затрат логистического участника, как:
(8)
Для получения оптимального значения объемов заказываемой партии необходимо найти минимум Собщ. Минимальное значение Собщ наблюдается в точке, в которой ее первая производная по S равна нулю, а вторая производная больше нуля. Первая производная будет:
(9)
Для оптимизации размера заказываемой партии необходимо найти такое значение S, которое обращает производную целевой функции в нуль:
(10)
Полученная формула, позволяющая рассчитать оптимальный размер заказа, в теории управления запасами известна как формула Уилсона [23, с.67].
Эти механизмы анализа материальных потоков позволят логистических партнерам более качественно согласовывать свои действия и планировать совместные операции.
Формирование и планирование логистических цепей поставок
Формирование и планирование логистических цепей поставок должно учитывать параметры функционирования всех участников логистического процесса и осуществляться в комплексе, что будет способствовать учету экономических интересов всех заинтересованных сторон. Цепь поставок – это больше, чем логистический канал; она предназначена для того, чтобы обеспечить плавное и непрерывное продвижение продуктов и материалов от поставщиков к клиентам.
Планирование и формирование таких логистических систем, где все логистические участники будут стремиться снижению уровня запасов и осуществлять перевозки материалов и продуктов именно в тот момент, когда в них возникнет наивысшая потребность, максимально снижая объемы страховых запасов, позволит достичь высокого уровня экономии логистических расходов [15, с. 32]. Следовательно, построение логистических цепей по данному признаку потребует, с одной стороны, от всех участников осуществления непрерывного анализа своих ресурсов и прогнозирования потребности в материальном ресурсе.
В цепи поставок можно осуществить переход от ориентации на прогнозирование спроса и, следовательно, работу по принципу «выталкивания», к ориентации на анализ текущего спроса и реализацию принципа «вытягивания» [41, с. 47]. Стратегия вытягивания позволяет логистической системе работать более плавно, и осуществлять поставку малых партий сырья по мере возникновения спроса на продукты.
В логистической цепи хорошо организованы информационные связи внутри. Функционирования логистических цепей поставок сопровождается работой модульных информационных средств поддержки бизнеса (ERP–систем) и средств быстрой обработки заказов (клиентских систем – CRM–модулей). Своевременное планирование развития информационной среды позволит осуществлять коммуникации логистических партнеров и оповещать участников о возникновении заказов.
Цепи поставок строятся с учетом долгосрочной перспективы, что требует заключения долговременных соглашений между их участниками [14, с. 58]. Тем самым, в логистических цепях, как правило, гораздо более доверительные отношения между партнерами. При проектировании и формировании логистических цепей поставок приходится решать задачи, связанные с:
Расположением логистических объектов на территории;
Выбором формы логистического управления предприятиями;
Выбором типов складских хозяйств;
Размещением на территории;
Реализацией системы контроля всех процессов и участников;
Построением информационных связей между;
Анализом и информационной поддержкой процессов поставки и управления запасами;
Анализом текущего спроса на продукты цепи поставок;
Осуществлением совместных стратегических проектов;
Планированием совместных активов цепи поставок.
Своевременное решение этих задач позволит снизить возможность возникновения серьезных конфликтов между участниками цепи. Планирование логистических цепей должно осуществляться с учетом анализа сложившихся факторов среды. Основными среди них являются [17, с. 169] (см. рис. 1):

В целом, проведенный в данной работе анализ показал высокую актуальность проблемы развития цепей поставок сельскохозяйственных продуктов на современном этапе. Решение данной проблемы видится в применении современных средств информационной поддержки, использовании аналитических инструментов для анализа объемов материального потока агропромышленных продуктов и потребности в них, применении современных технологических средств развития систем обработки материалов, и совершенствования системы размещения логистических объектов на местности.
Предложенные в данной работе инструменты развития цепей поставок агропромышленного предприятия направлены на:
Построение цепи поставок, реализующей короткие циклы поставок и обеспечения потребителя свежей высококачественной сельскохозяйственной продукцией;
Консолидацию партий сельскохозяйственных продуктов, предоставляемых от каждого производителя и централизованную организацию поставок сельскохозяйственных продуктов по принципу «точно в срок»;
Развитие систем поставок, ориентированных на максимальную экономию расходов на согласование действий участников транспортного процесса и минимизацию простоя и ошибок в предоставлении транспортных средств и специализированных прицепов для перевозки сельскохозяйственной продукции;
Минимизацию доли порожних рейсов транспортных средств и специализированных прицепов при осуществлении работы цепи поставок сельскохозяйственной продукции;
Развитие информационных ресурсов сельскохозяйственной компании, реализующей цепи поставок высококачественной сельскохозяйственной продукции, и их применение для налаживания связей с потребителями;
Создание интегрированных логистических структур агропромышленных предприятий региона, объединенных едиными цепями поставок и взаимозависимыми в процессах производства и поставки сельскохозяйственной продукции наивысшего качества;
Построение эффективной системы прогнозирования материальных потоков сельскохозяйственной продукции в цепях поставок.
Указанные направления развития цепей поставок агропромышленных предприятий позволяют достичь высокой эффективности функционирования всех предприятий агропромышленного комплекса региона и обеспечить поставку потребителю продукта с наилучшими качественными характеристиками.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по тактическому планированию и формированию цепи поставок сельскохозяйственной и агропромышленной продукции, как фактора обеспечения высокой конкурентоспособности ее участников.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!