Уголовная Политика | Пример курсовой работы

Уголовная Политика

Целью данного исследования является комплексный анализ уголовной политики.

Специальные исследования уголовной политики появляются в 1970-х годах. А.А. Герцензон, стоявший у истоков новой теории уголовной политики, выдвинул предположение о междисциплинарном характере данной научной дисциплины. В дальнейшем проблемы уголовной политики исследовались Н.А. Беляевым, С.В. Бородиным, Н.А. Владимировым, П.С. Дагелем, И.А. Исмаиловым, А.И. Коробеевым, В.Н. Кудрявцевым, В.В. Лунеевым, Ю.И. Ляпуновым, Г.М. Миньковским, А.В. Наумовым, П.Н. Панченко, Э.Ф. Побегайло, В.П. Ревиным, Л.И. Спиридоновым, Н.Н. Стручковым, А.М. Яковлевым и др. Наряду с широкой концепцией уголовной политики, предложенной А.А. Герцензоном и поддержанной некоторыми правоведами, были предложены и другие ее трактовки, в том числе и как многоуровневой системы.
Стоит отметить весомый вклад советской правовой науки в разработку теоретических проблем уголовной политики. Несмотря на то что ученые были связаны идеологическими догмами, нужно признать: в изданных в советскую эпоху, особенно в 1970 – 80-е годы, работах уголовно-правового и криминологического направлений содержится ряд ценных, не утративших актуальности положений о социальной природе преступности и комплексе мер ее ограничения и предупреждения, в том числе превентивных. Заметим, что в СССР действовал не только репрессивный элемент уголовной политики, но также была выстроена и функционировала система социальной профилактики. Более того, предупреждение преступности было объявлено приоритетом советской уголовной политики.
В методологическом плане наметился переход от аналитического исследования отдельных аспектов борьбы с преступностью к синтезированному их рассмотрению в качестве подсистем единого сложного явления – уголовной политики.
По итогам проведенного исследования уголовной политики можно сделать ряд выводов, имеющих как теоретическое, так и практическое значение.
1. Формирование теории уголовной политики отражает процесс проникновения политического элемента в уголовно-правовую догму, их корреляцию и взаимодействие.
2. Развитие теории уголовной политики в существенной степени зависит от политики, проводимой государством, политического режима, может замедляться или даже прерываться в условиях тоталитарного режима.
3. Уголовная политика должна строиться с опорой на научную составляющую, при учете других составляющих (материальной, идеологической, кадровой и т.д.) адекватного обеспечения процесса противодействия преступности.
4. Для организационно-методического обеспечения государственной стратегии борьбы с преступностью все большее значение приобретает системный мониторинг уголовно-политической ситуации. Последний предполагает отлаженную систему постоянного наблюдения, оценки и прогноза социальных явлений криминогенного и антикриминогенного характера, а также состояния организации борьбы с преступностью.
5. Целями мониторинга являются:
– получение комплексной информации о преступности, ее причинах и результатах борьбы с ней;
– формирование с помощью экспертных оценок картины криминологической обстановки в отдельных регионах и стране в целом;
– корректировка выводов, основанных на ведомственной информации.
6. Вместе с тем экспертная мониторинговая система будет эффективной при условии соблюдения ряда принципов ее построения: а) зональная организация системы мониторинга, охватывающая всю территорию страны; б) наличие координирующего центра, обеспечивающего обязанности и ответственность, связанные с выполнением организационных функций (утверждение состава экспертных групп, координация их деятельности, материально-техническое обеспечение работы экспертных групп (в том числе и с помощью возможностей и ресурсов региона), оказание им методической и иной поддержки).
7. Источники информации, получаемой в процессе мониторинга: 1) официальная ведомственная информация; 2) неофициальная ведомственная информация; 3) информация, получаемая от общественных организаций; 4) информация, поступающая от граждан и общественных организаций (обратная связь).
8. При разработке концепции уголовно-правовой политики следует предусмотреть системный подход как обязательное условие ее эффективности. Как совершенно верно указано в Концепции уголовно-правовой политики – эффективность уголовно-правовой политики Российской Федерации требует комплексного подхода к ее реализации и надлежащего нормативного, кадрового, информационного, финансового и иного ресурсного обеспечения.
9. Классификация информации, циркулируемая в уголовно-политической системе, – очень важная научно-исследовательская задача, так как, не располагая исчерпывающими сведениями об основных свойствах и характеристиках специального рода информации, невозможно обеспечить заданную точность, надежность и эффективность работы субъектов уголовной политики.
Целью данного исследования является комплексный анализ уголовной политики.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!