[rank_math_breadcrumb]

Уголовная ответственность за кражу

Целью настоящего исследования является анализ наиболее важных и дискуссионных проблем ответственности за преступные нарушения правил охраны труда.

Некоторые ученые выделяют охрану труда как самостоятельный институт трудового права. С.П. Маврин и Е.Б. Хохлов отмечают, что охрана труда – это один из наиболее обширных институтов российского трудового права представляющий собой совокупность императивных норм, обеспечивающих серьезное вмешательство в соответствующие отношения органов публичной власти. Этими же авторами категория «охраны труда» используется для обозначения деятельности по сохранению жизни и здоровья работников. В более узком смысле охрана труда в трудовом законодательстве рассматривается как комплекс правовых мер и средств обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.
В этом случае законодательство по охране труда должно содействию смягчения и улучшения условий труда, предупреждающих травматизм и профессиональные заболевания. Если произошел несчастный случай, закон призван помочь не только выявлять и устранять причины такого дела, но и компенсировать ущерб пострадавшему. Этой цели служат правила расследования и регистрации несчастных случаев на производстве. Если расследование несчастного случая является выяснением в установленном порядке причин, которые привели к такому возникновению. Охрана труда имеет социальное, экономическое и правовое значение.
Социальная сущность охраны труда заключается в том, что охрана труда содействует сохранению здоровья работников от вредных и опасных производственных факторов. Экономическое значение охраны труда реализуется в увеличении производства, подъеме экономики, росте производительности труда.
Правовая важность охраны труда – это юридическое регулирование работы отдельных категорий работников в соответствии с их способностями, с учетом бременем условий труда, физиологическими характеристиками и способностью к труду.
В правоотношениях охраны труда соединяются централизованные нормы трудового законодательства, определяющие минимум правовых мер для защиты труда, при этом возрастает контрактный метод, который оговаривает этот минимум на основе соглашений, коллективных и трудовых договоров. Комплекс норм, обращённых на обеспечение условий труда, безопасных для жизни и здоровья работников это и есть охрана труда в то же время она выступает как базис трудового права.
В качестве правового института «охрана труда» содержит в себе те нормы, которые устанавливают права и обязанности должностных лиц и работников по охране и гигиене труда, а также определяют их с помощью правил и инструкций по охране труда; Правила организации работы по охране труда; Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве. Проблемы профессиональной безопасности являются предметом организационных и управленческих отношений социальных и партнерских отношений на федеральном, отраслевом и региональном уровнях. Вследствие огромной важности для отрасли института охраны труда необходимо более четко выразить ее ключевые руководящие идеи, которые максимально аккумулировали бы основные направления реализации государственной политики в этой области. Будучи закрепленными на федеральном уровне, эти идеи были бы бесспорным руководством для государства – с волей и желанием изменить сложившуюся неблагоприятную ситуацию. При выражении принципов, по-видимому, следует исходить из того, что чем меньше они распределены, тем более удобными для понимания в качестве руководства к действию, тем менее декларативным является их значение. По-видимому, можно отметить такие важные принципы охраны труда как императивное, непрерывное и системное регулирование отношений для обеспечения здоровых и безопасных условий труда.
Если говорить об обобщенных принципах то таковыми являются: – комплекс мер и средств обеспечения безопасности должен быть достаточным с точки зрения действующего законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих безопасность личности; – организационные и технические критерии безопасности не должны мешать персоналу Выполняя свои производственные задачи; – используемые методы и сами инструменты не должны представлять опасность для рабочих;- меры безопасности не должны противоречить действующему законодательству. Вся система профессиональной безопасности направлена на снижение риска инвалидности по промышленным причинам.
Таким образом, законные и материальные интересы лиц, пострадавших от неблагоприятных производственных факторов, защищаются с помощью набора норм социального страхования в случае инвалидности. Основными направлениями государственной политики в области безопасных условий труда в соответствии со ст.210 TK Российской Федерации являются: – обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; – принятие и применение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ по улучшению условий труда; государственное управление профессиональной безопасностью; государственный надзор и контроль за соблюдением требований; содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; исследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; – установление компенсации за тяжелый труд и работу с вредными или опасными условиями труда, неизбежное при своевременном техническом уровне организации производства и труда; координация деятельности в области охраны труда, окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности; распространение передового отечественного и зарубежного опыта в улучшении условий труда и безопасности; участие государства в финансировании мер по охране труда; обучение и повышение квалификации специалистов по охране труда; организация государственной статистической отчетности об условиях труда, профессиональных травмах, профессиональных заболеваниях и их материальных последствиях; обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда; международное сотрудничество в области охраны труда; проводить эффективную налоговую политику, способствующую созданию безопасных условий труда, формированию и созданию безопасных технологий и технологий, производству индивидуального и коллективного защитного оборудования для рабочих; усиление обеспечения работников индивидуальным и коллективным защитным оборудованием, а также санитарными сооружениями и устройствами, медицинскими и профилактическими средствами за счет работодателей.
Подводя итоги проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Опасность преступных нарушений правил охраны труда определяется тем, что эти преступления посягают в первую очередь на закрепленное ст. 37 Конституции Российской Федерации право граждан на охрану их трудовой деятельности. Во Всеобщей декларации прав человека особо подчеркивается право каждого гражданина на благоприятные условия труда (ст. 23). Трудовые права граждан, в том числе предусмотренные ст. 37 Конституции, не ограничиваются правом на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Однако соблюдение именно этого права обеспечивается применением или угрозой применения ст. 143 УК Российской Федерации “Нарушение правил охраны труда”, которая помещена законодателем в главу 19 “Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина” раздела VII “Преступления против личности”. Вопрос охраны труда является одним из важнейших на современном этапе жизни нашего общества.
Несмотря на тяжесть последствий рассматриваемого преступления, отдельные суды недооценивают общественную опасность таких преступлений и не принимают должных мер к выявлению и наказанию всех виновных в них лиц, устранению причин производственного травматизма и способствующих ему условий.
В результате анализа законодательства установлено, что система нормативных правовых актов, обязательных для исполнения (применения) нанимателями, руководителями и специалистами субъектов экономической деятельности, нацелена на сохранение здоровья и создание безопасных условий труда на рабочих местах и в определенной мере определяет их ответственность за нарушение требований нормативных актов. В то же время, в сравнении современной нормы об уголовной ответственности за нарушение правил охраны труда с нормой советского законодательства, видится недостаточная степень защиты прав работников. Исключение из уголовной нормы поставления в опасность причинения вреда здоровью работника, а также причинения легкого и средней тяжести вреда, не ведет к сокращению числа несчастных случаев на производстве, а лишь усугубляет ситуацию. Действительно, если, работодатель, поставив работника в состояние опасности в связи с исполнением им работы раньше (по советскому уголовному закону) нес за это уголовную ответственность, то теперь это деяние декриминализированно. Соответственно, работодатели соблюдать требования охраны труда не будут (так как эти требования ведут к увеличению затрат, а значит к уменьшению прибыли предпринимателя) до тех пор, пока не случится какой-либо аврал на их производстве.
В связи с этим представляется необходимым возвращение к советской редакции уголовной нормы об ответственности за нарушение правил охраны труда.
Необходимо установить повышенную ответственность за нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть несовершеннолетнего, для чего ввести в ст. 143 УК Российской Федерации соответствующий особо квалифицирующий признак. В борьбе с преступными нарушениями правил охраны труда большое значение имеет правильная квалификация рассматриваемых деяний, их разграничение со смежными преступлениями, административными и дисциплинарными правонарушениями.
Ошибки при квалификации содеянного, как и любое другое нарушение закона, противоречат задачам уголовного законодательства, ущемляют права граждан, препятствуют достижению целей наказания.
Целью настоящего исследования является анализ наиболее важных и дискуссионных проблем ответственности за преступные нарушения правил охраны труда.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 × пять =