Учёт коммерческих расходов | Пример курсовой работы

Учёт коммерческих расходов

Цель данной курсовой работы заключается в изучении понятия коммерческих расходов, методики их учета и возможных нарушений в порядке их формирования и признания.

Согласно действующему законодательству, в организациях, ведущих свою деятельность в сфере торговли, между проданными товарами и остатками товаров на складах распределению подлежит только сумма транспортных расходов. Суммы других видов расходов обращения относятся к проданным товарам в полном объеме.
Как видно из перечисленных расходов относительно промышленного предприятия учет коммерческих расходов при реализации и производственной деятельности в том, что при операциях по реализации в расходы на продажу включаются все расходы, понесенные по основным видам деятельности, тогда как производственными организациями в коммерческие расходы включаются исключительно расходы, понесенные в процессе сбыта продукции.
Таким образом, коммерческие расходы являются той частью затрат предприятия, которая увеличивает себестоимость продукта на сумму, которая была израсходована его реализацию.
При учете операций, связанных с реализацией произведенной продукции в отдельных статьях расходов на продажу содержатся как переменные, так и постоянные затраты, что вызвано единством учета издержек продажи товаров и управления хозяйственной деятельностью потребительских обществ. Это относится к таким статьям, как расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, которые начисляются работникам, которые занимаются непосредственно реализацией готовой продукции.

По итогам работы можно сделать вывод о том, что коммерческие расходы становятся все более важным объектом бухгалтерского учета. Данный вывод обусловлен тем, что в условиях рыночной экономики предприятия вынуждены нести дополнительные расходы, связанные с продвижением продукции, товаров, работ или услуг, чтобы предоставить потребителю максимально большой объем информации о них, тем самым повысив спрос.
Вышесказанное обуславливает значимость формирования достоверно прозрачной и соответствующей законодательным нормам системы учета коммерческих расходов. Бухгалтерский учет является тем инструментом, который направлен на формирование информации о поступлении, распределении и списании на себестоимость продаж коммерческих расходов.
При продаже производственные, торговые и другие предприятия сферы народного хозяйства осуществляют расходы на сбытовую деятельность, которые следует отражать на счете 44 «Расходы на продажу», утвержденном Типовым планом бухгалтерских счетов. К данным расходам относят следующие:
на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;
по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям;
по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и оплате труда продавцов на сельскохозяйственных предприятиях;
рекламные расходы и т.д.
Коммерческие расходы имеют ряд особенностей в порядке их отнесения на себестоимость, к которым относят следующие:
коммерческие расходы в полной мере ежемесячно списываются на себестоимость реализованной продукции за исключением расходов на транспортировку и упаковку;
коммерческие расходы на транспортировку и упаковку учитываются в себестоимости продаж путем распределения между отгруженной продукцией и остатком на складах;
коммерческие расходы на рекламу делятся на нормируемые и ненормируемые, что влияет на порядок их признания при налогообложении прибыли предприятии.
Ведение аналитического учета коммерческих расходов ведется по статьям затрат и виду расходов. В бухгалтерской отчетности в Отчете о финансовых результатах сумма коммерческих расходов, принятая к учету, отражается по строке 2210 «Коммерческие расходы» и уменьшает результат строки Прибыль (убыток) от продаж.
Таким образом, вопрос учета и распределения коммерческих расходов важен не только для учетных работников, но и для управленцев и собственников предприятия.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении понятия коммерческих расходов, методики их учета и возможных нарушений в порядке их формирования и признания.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!