Учительская Газета | Пример курсовой работы

Учительская Газета

Цель исследования – на примере отдельного педагогического СМИ выявить и охарактеризовать роль традиций отечественной педагогической журналистики, сформированных в начале XX вв.

Советская власть, находясь в ситуации политической нестабильности и постоянных военных действий, пыталась управлять государством, используя школу и учительство как инструмент своего влияния. Общегосударственная советская образовательная политика, настойчиво и жестко внедрял Государственный комитет народного образования во главе с А. Луначарским, требовала подчинения и унификации национальных школ в общую систему советской единой трудовой школы. Образовательное дело в РСФСР возглавили выдающиеся деятели РКП (б) Н. Крупская, А. Луначарский, А. Менжинська, Покровский и д. П. Организатор и идеологических руководитель советской системы образования Н. Крупская отмечала прямой зависимости задач советского образования от планов коммунистической партии: «Нет ничего более наивного, как утверждение, что педагогика может и должна быть далека от политики. Педагогика – наука на 3/4 общественный, поэтому никак от нее нельзя отделить страстные проблемы политики, страстные проблемы современности »[7, с. 106].
Из вышесказанного становится очевидной общественно значимая роль педагогической прессы 1920-1930 гг. Как коллективного пропагандиста, агитатора и организатора учительских масс и широкой общественности. Педагогическая периодика того времени была неотъемлемой составляющей государственной системы политпросвещения, идеологической трибуной культурно-образовательной и политико-воспитательной работы среди населения. Сторонниками активного использования педагогической прессы выступали Блонский, С. Шацкий, Н. Крупская, А. Луначарский и др.
1. Функции педагогической публицистики, как и всей журналистики, носят исторический характер. В связи с этим и механизм их взаимодействия с обществом, системой образования следует рассматривать в историческом контексте. Анализируя под этим углом зрения деятельность отечественной педагогической печати, нами установлено, чго качественные характеристики ее функций имеют объективную основу, зависят от «включения» изданий в исторически конкретную систему общественных отношении в контексте формирования традиций педагогической журналистики как категории педагогической науки.
2. Сложившаяся в концу XIX в. система отечественной педагогической периодики представляла собой совокупность изданий разновекторпой направленности с определенным набором социально-информационных функций. При этом отечественная педагогическая журналистика представляла собой разветвленную систему периодических изданий с количественным преобладанием частных. Частная педагогическая периодика изучаемого периода была представлена изданиями политематическимн, мопотематиче-скими и освещающими несколько тем. В то же время в последней четверти XIX столетия отдельные журналы демонстрировали выход за пределы педагогической проблематики и тяготение к тематической контаминации или тематической универсализации.
3. Педагогическая периодическая печать России на рубеже Х1Х-ХХ вв. в превалирующей степени оказывала значительное позитивное влияние на развитие системы отечественного образования и во многом способствовала его прогрессивному развитию, однако при этом не всеми педагогическими изданиями была унаследована эволюция своих позитивных историко-педагогических традиций и функций.
Цель исследования – на примере отдельного педагогического СМИ выявить и охарактеризовать роль традиций отечественной педагогической журналистики, сформированных в начале XX вв.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!