Учет операций | Пример курсовой работы

Учет операций

Целью исследования является анализ учета операций по аренде.

Кроме всего вышеперечисленного, в случае снижения рыночной рентабельности объекта собственник офиса-квартиры может принять решения о ее продаже, в новых рыночных условиях следующий собственник вероятнее всего решит не сдавать объект в аренду. Следовательно, арендатор должен будет нести дополнительные издержки на переезд, тогда как в специализированном здании риск приобретения вышеперечисленных проблем значительно ниже. В связи со снижением инвестиционной привлекательности, доля предложений помещений на первых этажах жилых домов существенно снизилась в последние годы, причем данная тенденция сохранится и в ближайшие годы. Отдельные компании, имеющие недвижимость в центральных районах города, не спешат ее продавать, а рассматривают варианты ее использования в качестве доходной. Это обусловлено с тем, что традиционно недвижимость является надежным вложением средств, а в последние три года и чрезвычайно доходным с точки зрения ее управления. В офисном сегменте, несмотря на активизацию строительства специализированных площадей, спрос продолжает превышать предложение. В 2005 году проявилась тенденция к строительству бизнес-центров, рассчитанных на малый и средний бизнес. Еще в 2004 году большинство строящихся зданий были изначально рассчитаны на крупные компании, соответственно и площади в них продавались поэтажно. Значительная часть приобретаемых площадей были направлены на собственные нужды, и не сдавались в аренду. Уже в 2005 году в связи с некоторым насыщением данного сегмента застройщики ориентируются на менее крупные компании, для которых оптимальный размер офиса не превышает 200 кв.м. По мнению аналитиков, данное направление является перспективным: при более низких затратах на строительство (в первую очередь за счет более дешевого земельного участка), и соответственно более низких ценах и арендных ставках примерно тот же уровень рентабельности. В то же время необходимо заметить, качественных предложений на рынке по-прежнему немного, в категории офисных площадей в специализированных и многофункциональных зданиях по-прежнему сохраняется ситуация превышения спроса над предложением. Например, снять в аренду 100 кв.м. офисных площадей с нормальной парковкой в центральной части города очень затруднительно.
Таким образом, главная цель предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. В ходе проделанной работы было проведено исследование существующей практики бухгалтерского учета в области отражения операций по аренде. Было показано отражение на бухгалтерских счетах операций текущей аренды у арендодателя. Также были решены поставленные в работе задачи. Они заключаются прежде всего в установлении правильности отражения операций, достоверности определения финансовых результатов от сдачи имущества в аренду, правильности формирования затрат, связанных с поддержанием имущества в рабочем состоянии, а также контроль за сохранностью арендуемых средств.
Согласно гражданскому законодательству в аренду могут быть переданы земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
Договор аренды зданий, сооружений, отдельных помещений (складских и офисных) может предусматривать право их выкупа (по окончании срока аренды или досрочно), либо без права выкупа. Кроме того, договором аренды может быть предусмотрено, что арендуемое имущество будет учитываться либо на счете арендодателя, либо на счете арендатора. Чаще всего договоры аренды с правом выкупа и при условии, что объекты будут отражаться на балансе арендатора, заключаются при долгосрочной аренде. Схема бухгалтерских проводок у арендатора и арендодателя зависит от того, на чьем балансе учитывается арендуемое имущество. В бухгалтерском учете арендатора расходы, связанные с арендой, отражаются на счете 44 “Расходы на продажу”. Стоимость арендованного имущества отражается за балансом на счете 001 “Арендованные основные средства”. Таким образом, в бухгалтерском учете арендатора оформляются следующие проводки: дебет счета 001 – на сумму стоимости арендованного имущества. Проводка оформляется при принятии объектов в аренду; дебет счета 44 кредит счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” – на сумму арендной платы по объектам, арендуемым организациями торговли или общественного питания; дебет счета 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям” кредит счета 60 – на сумму налога на добавленную стоимость, по суммам начисленной арендной платы; дебет счета 60 кредит счета 51 “Расчетные счета” – на сумму произведенной оплаты; дебет счета 68 “Расчеты по налогам и сборам” кредит счета 19 – на сумму произведенного налогового вычета; кредит счета 001 – на сумму стоимости арендованного объекта по окончании срока аренды и передачи (возврата) объекта арендодателю.
В том случае, когда арендная плата начисляется авансом (за несколько последовательных отчетных периодов), используется следующая схема:
дебет счета 97 “Расходы будущих периодов” кредит счета 60 – на сумму начисленной арендной платы;
дебет счета 44 кредит счета 97 – на сумму арендной платы, относящейся к данному отчетному периоду [28].
Если по условиям договора аренды имущество учитывается на балансе арендатора, то есть фактически можно вести речь о приобретении объектов основных средств в кредит. Из этого следует, что указанное условие договора имеет смысл только тогда, когда предусматривается право выкупа после внесения всей арендной платы (выкупной цены). Вопрос об осуществлении налоговых вычетов по НДС до полной оплаты выкупной цены не стоит, так как не выполнено одно из основных условий вычета – оплата НДС (по всей стоимости приобретенного объекта) [28]. В соответствии со ст.611 ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. При этом, как разъясняется п.21 Письма ВАС N 66, указание в акте приемапередачи арендованного помещения на аварийное состояние какой-либо системы, требующей капитального ремонта, само по себе не означает возложения на арендатора бремени несения расходов по устранению последствий аварии и капитальному ремонту, вызванному неотложной необходимостью.
Целью исследования является анализ учета операций по аренде.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!