Учет материалов | Пример курсовой работы

Учет материалов

Целью данной курсовой работы является изучение учета поступления материалов, проведение анализа обеспеченности организации материальными ресурсами и выработка методических и практических рекомендаций по совершенствованию учета материальных ресурсов.

Внутренний план счетов содержит счета предприятия, предусмотренные для ведения синтетического и аналитического учета. При формировании внутреннего плана счетов следует помнить о главной задаче — это обеспечение возможности группировки и анализа информации для нужд управления и контроля. От того, насколько обоснована строение плана счетов, зависит и достоверность бухгалтерского баланса. При формировании внутреннего плана счетов учитываются все потребности ведения учета: формирование финансовой отчетности, подготовка управленческой информации, определение налогов и сборов, определение информации для формирования системы статистического учета и тому подобное. В частности, он является основой для автоматизированной обработки учетной информации, а потому должен учитывать потребности и особенности программного обеспечения предприятия [1].
Если организация учитывает товар по покупным ценам, при составлении бухгалтерской отчетности в балансе отражают дебетовое сальдо по балансовому счету 41 «Товары», а если в продажных (розничных) ценах, в бухгалтерском балансе отражают дебетовое сальдо по счету 41 «Товары» за минусом кредитового сальдо по счету 42. Это связано с тем, что при применении продажных цен торговую наценку отражают по кредиту балансового счета 42 «Торговая наценка»:
Дебет 41 «Товары» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками» — оприходован товар в ценах поставщика;
Дебет 41 «Товары» Кредит 42 «Торговая наценка» — отражена торговая наценка.
Одним из важных компонентов учетной политики в части запасов является утверждение порядка проведения их инвентаризации с целью обеспечения контроля за их сохранностью и для обеспечения достоверности учетной информации. Кроме того, в учетной политике стоит отметить порядок возмещения причиненных убытков и недостач [3].
Учетная политика предприятия имеет определенную специфику по товарным запасам. В то же время выбор метода оценки использования товарных запасов может существенно влиять на конечный финансовый результат деятельности торгового предприятия, особенно в условиях инфляционных процессов. Поэтому выбор предприятием оптимального метода будет способствовать увеличению оборотных средств, привлечению инвестиций, в итоге даст возможность уменьшить расходы и улучшить финансовые показатели деятельности предприятия.
Зато, учитывая, что запасы с одноименным названием могут поступать на предприятие из разных источников и по разной стоимости, необходимо строго соблюдать только один выбранный метод для определения себестоимости запасов, подлежащих списанию [2].
Исследование товарных запасов как объекта бухгалтерского учета показало бесспорность их значения для достижения эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Торговля — важная для России отрасль экономики, которая сложилась исторически и имеет перспективы в своем развитии.
Учитывая решающее влияние на повышение эффективности и интенсификации торговой деятельности рациональности учета товарных запасов, важным является уточнение содержания товарных запасов в этой сфере.
Сегодня остаются нерешенными несколько вопросов, которые создают методическую несогласованность в практике учета запасов торговых предприятий, а именно отсутствует порядок бухгалтерского учета товарных запасов, которые не используются в хозяйственной деятельности предприятия более одного года и не могут быть реализованы в связи с отсутствием спроса на них; не урегулирован бухгалтерский учет товарных запасов, поступивших безвозмездно и не использующихся в хозяйственной деятельности, поэтому не могут быть отнесены к таким, которые принесут экономическую выгоду в будущем, нет четкого определения и аргументации методики учета такого довольно специфического объекта запасов, как возвратная тара. Решение всех этих вопросов требует соответствующего методологического согласования и разработки методики практического применения на отечественных предприятиях [6].
Особенностью МСФО является то, что они носят общий характер и не учитывают национальных особенностей бухгалтерского учета тех стран, которые их используют, стандарты расширяют вариативность признания и оценки объектов бухгалтерского учета, а потому направлены на предоставление большей свободы при раскрытии информации в части товарных запасов. Поэтому решающее слово в этом направлении остается за собственником предприятия, который может и вправе закрепить некоторые положения в части учета товарных запасов в учетной политике.
Составление отчетности — завершающий этап учетного процесса. Целью раздела учетной политики, посвященного порядку составления отчетности, является раскрытие тех бухгалтерских действий и процедур, необходимых для подготовки бухгалтерской отчетности.
Таким образом, использование в отечественной практике международного опыта обусловлено изменениями формирования финансовой отчетности и плана счетов. Международные стандарты определяют общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагают варианты учета отдельных средств или операций предприятия. На преимущество использования МСФО указывает и тот факт, что они только носят рекомендательных характер в части использования счетов, форм отчетности, заполнения первичных документов. Однако МСФО построены таким образом, что выбор определенного правила всегда базируется на общепринятых принципах учета, которые положены в основу финансовой отчетности, а это, в свою очередь, обеспечивает доступность их восприятия.
Деятельность торгового предприятия требует разграничения учетных данных для внутренних и внешних пользователей и повышения эффективности управления продажами товаров. Этого можно достичь путем усовершенствования системы аналитического учета. Совершенствование учета операций по продаже товаров будут способствовать более полному и объективному отражению торговых операций в бухгалтерском учете предприятий розничной торговли, а именно от этого зависит эффективность и оперативность принятия решений по стратегии и тактики развития предприятия. Должным образом организованный бухгалтерский учет реализации товарных запасов имеет важное значение для повышения эффективности работы предприятий, для обеспечения своевременных и полных расчетов с бюджетом по налоговым обязательствам по налогу на добавленную стоимость.
2. Анализ системы учета материала на примере ООО «Мидас»
2.1 Краткая характеристика ООО «Мидас»
Исходя из вышеизложенного, делаем вывод, что в своей работе организации малого бизнеса могут руководствоваться Информацией Минфина России № ПЗ-3/2015 для субъектов малого предпринимательства. Установлено, что для систематизации и накопления информации субъекты малого бизнеса могут принять упрощенную систему регистров (упрощенную форму) бухгалтерского учета. В зависимости от характера и объема учетных операций они могут быть двух типов:
Форма бухгалтерского учета, применяемая с использованием регистров бухгалтерского учета имущества (полная форма), которая предполагает регистрацию фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности. Данную форму бухгалтерского учета рекомендовано использовать субъектам малого бизнеса, основным видом деятельности которых является производство продукции (работ, услуг). Малое предприятие вправе изменять содержание и формы данных регистров, исходя из своих потребностей. Каждая операция записывается сразу в двух ведомостях для соблюдения требования двойной записи. По итогам месяца на основании данных регистров формируются финансовый результат (прибыль или убыток) и информация о финансовом положении организации (бухгалтерский баланс).
Форма бухгалтерского учета без использования регистров бухгалтерского учета имущества (сокращенная форма), которая предполагает регистрацию всех хозяйственных операций и событий только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности (формы № К-1 по ОКУД 0720310) и ведомости В-8 по учету заработной платы и отчислений с фонда заработной платы. В этом регистре все факты хозяйственной деятельности на основании первичных документов записываются способом двойной записи. Такую форму рекомендуется применять организациям, совершающим незначительное количество хозяйственных операций в месяц.
Важно отметить, что обе формы бухгалтерского учета легко автоматизируются. Так, регистрировать факты хозяйственной деятельности в различных ведомостях можно автоматически в программе «1С: Бухгалтерия 8.3». На основании внесенных первичных документов она легко формирует ведомости учета различных объектов, шахматную ведомость, и другие необходимые регистры. Для этого необходимо в главном меню открыть вкладку «Отчеты» и затем в группе «Регистры учета для малых предприятий» выбрать нужную форму. Следует отметить, что все они адаптированы под действующее законодательство. Большим преимуществом автоматизированного ведения бухгалтерского учета является возможность за минимальное количество времени найти данные, содержащиеся в регистрах, за любой период.
При применении сокращенной формы бухгалтерского учета возможны два варианта:
разработка автоматизированной упрощенной формы самостоятельно.
использование уже готовых автоматизированных программ.
Самостоятельно разработать упрощенную форму можно путем введения данных типовой книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности в программе MS Excel. Желательно при этом расположить используемые бухгалтерские счета в порядке возрастания их номеров. Затем задаются соответствующие формулы для проведения расчетов [5, c.42]:
По каждой графе путем суммирования по ним числовых значений фактов хозяйственной деятельности для нахождения дебетовых и кредитовых оборотов по счетам (субсчетам) за отчетный месяц.
По итоговой строке оборотов за месяц путем суммирования сначала дебетовых, а затем кредитовых оборотов по всем счетам; при этом сумма дебетовых оборотов должна быть равна сумме кредитовых оборотов и должна быть записана в контрольную графу «Сумма» и сверена с ее итогом.
По определению конечного сальдо по каждому счету (на конец отчетного месяца) в зависимости от его вида (активный или пассивный счет).
Для субъектов малого бизнеса, существуют готовые автоматизированные программы, например, «БухСофт: Упрощенная система», «Бизнес Пак», «Сибус». В данных программах уже приведены формы первичных документов и формирование журнала регистрации фактов хозяйственной деятельности происходит автоматически. Для этого достаточно набрать в программе нужную операцию.
Необходимо отметить, что такие субъекты малого предпринимательства, как микропредприятия, могут применять иную форму ведения бухгалтерского учета – простую, т.е. без применения плана счетов [6]. В этом случае факты хозяйственной жизни могут регистрируются в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной жизни по форме № К-2МП в хронологической последовательности непосредственно по группам статей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.  
По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что для субъектов малого предпринимательства текущим законодательством предусмотрены разнообразные регистры ведения бухгалтерского учета. Регистры отличаются по трудоемкости их ведения и аналитичности в группировке информации. Дальнейшее развитие регистров бухгалтерского учета для малого бизнеса нам представляется в развитии информационных технологий, которые способствуют автоматизации учетного процесса, появлению новых программных продуктов, их актуализации современным требованиям.
Целью данной курсовой работы является изучение учета поступления материалов, проведение анализа обеспеченности организации материальными ресурсами и выработка методических и практических рекомендаций по совершенствованию учета материальных ресурсов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!