Учет и анализ товарных операций в организации торговли | Пример курсовой работы

Учет и анализ товарных операций в организации торговли

Цель исследования заключается в оценке учета товарных операций и определении направлений для повышения его эффективности на примере конкретного предприятия.

Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик – гарантия успеха.
Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков:
– репутация и имидж;
– количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;
– соблюдение сроков, графиков поставки;
– уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цена / качество, цена / количество);
– условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
– взаимоотношения с заказчиками;
– дополнительные услуги.
Рекомендуется рассчитать рейтинги потенциальных поставщиков, провести ранжирование и определить наилучшего партнера. Рейтинг составляется на основе нескольких показателей, например вышеприведенных показателей. Каждому критерию присваивается вес (в процентах или долях единицы) в соответствии со значимостью показателя для организации. Затем поставщики оцениваются по критериям.
Количественные оценки просто включаются, качественные оценки проставляются на основе мнения экспертов – опытных служащих службы снабжения или внешних экспертов (специалистов других торговых, или, например, логистических компаний). Оценки умножаются на вес соответствующего показателя, произведения складываются и получается рейтинговое значение каждого поставщика.
Показатели, характеризующие стабильность поставок, безусловно, очень важны для оценки деятельности торгового предприятия. Но не менее важно то, как эффективно предприятие распоряжается закупленными товарами. Для исследования этого вопроса служат показатели оборачиваемости разных групп активов [16, С. 339].
Показатели оборачиваемости показывают сколько раз в год (или за исследуемый период) «оборачиваются» те или иные активы предприятия. Обратная же величина, полученная делением 360 дней (или количества дней в анализируемом периоде) на число оборотов, указывает на продолжительность одного оборота этих активов в днях.
А так же при увеличении скорости оборачиваемости средств наблюдается повышение производственно-технического потенциала предприятия (при прочих равных условиях).
На практике представляет интерес ответ на вопрос, насколько интенсивно используется вся сумма капиталов, авансированных в предприятие, в сопоставлении с общим оборотом по продажам.
Показателям оборачиваемости оборотных средств, кроме относительных показателей, свойственно и присвоение натуральных величин. Их можно измерить числом оборотов за определенный период времени или продолжительностью одного оборота.
Наиболее общим показателем эффективности деятельности торгового предприятия является коэффициент оборачиваемости активов, который рассчитывается как отношение выручки от всех видов продаж к общей сумме активов.
Отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости активов характеризует эффективность использования предприятием ресурсов независимо от источников их образования.
При сопоставлении коэффициента оборачиваемости активов разных организаций за разные годы необходимо проверить единообразие оценок среднегодовой суммы активов. Так же следует сделать поправку на способ оценки амортизации, так как при прочих равных условиях коэффициент оборачиваемости активов будет выше при ускоренном начислении износа на основные средства.
Аналогичным является коэффициент оборачиваемости собственного капитала, который рассчитывается как отношение объема реализации продукции (выручки) к среднегодовой стоимости собственного капитала. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает активность и скорость использования предприятием собственного капитала.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала с финансовой точки зрения определяет скорость оборота собственного капитала, с экономической – активность денежных средств, которыми рискует акционер.
Если коэффициент слишком высок, что означает значительное превышение уровня продаж над вложенным капиталом, то это влечет за собой увеличение кредитных ресурсов. В этом случае может возникнуть такая ситуация, когда кредиторы больше участвуют в деле, чем собственники.
Напротив, низкий коэффициент означает бездействие части собственных средств. В этом случае коэффициент указывает на необходимость вложения собственных средств в другой источник дохода.
С увеличением оборачиваемости увеличивается возможность превышения критического значения коэффициента соотношения заемных и собственных средств без существенного изменения финансовой автономности предприятия.
Следующий показатель – коэффициент оборачиваемости инвестированного капитала.
Оборачиваемость инвестированного капитала – показывает скорость оборота долгосрочных и краткосрочных инвестиций предприятия, включая инвестиции в собственное развитие. В числителе – чистая выручка от реализации, в знаменателе – средняя за период величина инвестированного капитала.

Таким образом, обобщая все вышеизложенное, можно сделать следующие выводы по работе.
Основной целью любого предприятия считается приобретение прибыли в объеме, нужном для снабжения обычного функционирования, включая инвестирование средств в активы и использование прибыли на цели потребления. При этом эффективность на вложенный собственниками капитал должна существовать не ниже той ставки прибыльности, по которой средства могли бы быть расположены за пределами компании. Учредитель, предоставляя основной капитал, утрачивает возможность получения дохода от инвестиции имеющихся у него средств. Компенсацией должны стать будущие финансовые поступления.
Основным фактором успешной деятельности розничного предприятия является учет товарооборота.
Движение товара от поставщика к покупателю в обязательном порядке сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны отражаться в книге продаж (отчет по продажам). Также обязательно должен вестись аналитический и синтетический учет по товарам и товарным группам. На каждую продукцию должна быть открыта карточка товара. В настоящее время в организациях ведется автоматический учет товаров в бухгалтерской и рабочей базе 1С, где отчет по продажам, номенклатурные карточки, номера товаросопроводительных документов взаимосвязаны.
В рамках работы была проведена организационно-экономическая характеристика ООО «Бриз» в сложившейся практике, а также проанализирован его бухгалтерский учет товарных операций.
В ходе работы был проведен анализ основных экономических показателей ООО «Бриз»за 2014–2016 гг., которые свидетельствуют о том, что деятельности предприятия за 2014–2016 изменились в целом несущественно. В 2014 году среднегодовая стоимость основных средств составила 11 685 тыс. р, а в 2015 году снизилась на 722 тыс. руб. и составила 10 963 тыс. р.
Данное изменение обусловлено тем, что в 2015 году было продано здание магазина. Денежные средства от его продажи направлены на пополнение оборотных средств (за минусом НДС 18%), а именно для закупов товаров в рознице. Поэтому среднегодовая стоимость оборотных средств в 2015 году по сравнению с 2014 годом, увеличилась на 482 т. р. или на 2,7%. В 2016 году стоимость основных средств составила 10 343 тыс. руб. , что ниже показателя 2015 года на 620 тыс. руб. или 5,8 %. Уменьшение показателя было обусловлено списанием с баланса стоимости помещения складского помещения из-за его ветхого состояния. В результате сокращения площадей складских помещения оборотные средства ООО «Бриз» в запасах сократились на 503 тыс. руб. или 2,7%.
В результате изучения порядка учета товарных операций в ООО «Бриз» были выявлены недочеты:
использование устаревшей программы: «Интернет-бухгалтерия «Моё дело»;
отсутствие графика документооборота товаров;
выбытие товара в связи с порчей;
небольшой ассортимент продаваемых товаров.
Для устранения вышеперечисленного нарушения в работе рекомендуется:
заменить на «1С: Торговля 8», что повысит оперативность и аналитичность бухгалтерского учета;
разработка и использование в работе графика или схемы документооборота и технологии обработки учетной информации по поступлению и реализации товара, что будет способствовать обеспечению своевременного и доброкачественного создания документов, своевременной передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
приобретение кондиционера, что позволит осуществлять контроль над температурой и влажностью воздуха, следить за их резкими перепадами, что сократит выбытие запасов;
расширение ассортимента товаров. К имеющемуся ассортименту можно добавить в продажу еще такие товары повседневного спроса, как: посуду – товар, который необходим каждой семье и, соответственно, будет пользоваться спросом (тарелки, ложки, кружки); косметику (губную помаду, духи, тонального крема); бытовую электронику (чайники, микроволновую печь, мультиварки). Предприятие привлечет больше клиентов – покупателей, поскольку каждый покупатель идет в магазин за тем, что именно нужно ему, то есть ООО «Бриз» будет более конкурентоспособно, чем другие точки продаж, поскольку в его ассортименте будут присутствовать более широкий ассортимент товаров.
Таким образом, в результате предложенных мероприятий выручка увеличится на 2070 тыс.руб. или на 1,56 %, прибыль на 808 тыс.руб. или на 97,94 %, коэффициент оборачиваемости запасов на 0,17 об. или на 1,5 %, рентабельность продаж на 0,006 или на 100 %. Таким образом, предложенные мероприятия можно считать эффективными.
Реализация вышеуказанного мероприятия позволит повысить уровень учета товарных операций в ООО «Бриз», сделав его более эффективным.
Цель исследования заключается в оценке учета товарных операций и определении направлений для повышения его эффективности на примере конкретного предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!