Учет и анализ реализации продукции | Пример курсовой работы

Учет и анализ реализации продукции

Целью курсовой работы является изучение состояния учета и проведение анализа реализации готовой продукции на материалах ООО «Завод металлоконструкций».

Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки [28, с. 165].
Таким образом, анализ готовой продукции организации призван сопоставить объем выпуска продукции с объемом реализации, проанализировать ассортимент и номенклатуру продукции, ритмичность и качество, а также выявить резервы роста прияли от продаж. Анализ объема производства и реализации продукции следует начинать с сопоставления фактической выручки от реализации продукции с плановой. Данные о выручке от реализации продукции содержатся в форме «Отчет о финансовых результатах» бухгалтерской отчетности организации и соответствующей форме статистической отчетности. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются: оценка выполнения плана по производству и реализации продукции; оценка объема реализуемой продукции с учетом выполнения обязательств по поставкам продукции в ассортименте согласно заключенным договорам и контрактам; оценка роста производства продукции высшей категории качества; выявление факторов, влияющих на выполнение плана производства и реализации продукции, улучшение ее качества; выявление и оценка внутрихозяйственных резервов увеличения производства и реализации продукции.
Одним из наиболее емких участков анализа хозяйственной деятельности предприятия является анализ готовой продукции. Учет, хранение и рациональное использование продукции и товарных запасов в процессе производства имеет важное значение в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Тема исследования раскрыта на материалах ООО «Завод металлоконструкций». Основным видом деятельности рассматриваемой организации является производство металлоконструкций.
Бухгалтерский учет в обществе ведется на основе автоматизированной системы «1С: Бухгалтерия 8.2». Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, оформляются оправдательными документами, что соответствует действующему законодательству РФ по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. В ООО «Завод металлоконструкций» применяется общая система налогообложения и уплачиваются все соответствующие налоги.
Общее руководство по ведению бухгалтерского учета и осуществлению контроля возлагается на отдел бухгалтерского учета и отчетности, который возглавляется главным бухгалтером. Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с утвержденной учетной политикой. Общество приняло решение не разрабатывать первичные документы самостоятельно, поэтому используются унифицированные формы.
Готовая продукция в ООО «Завод металлоконструкций» учитывается по нормативной себестоимости с применением счета 40 «Выпуск продукции». В течение месяца выпущенная из производства и сданная на склад продукция отражается в учете по учетным ценам, а в конце месяца на счете 20 «Основное производство» определяется фактическая производственная себестоимость этой продукции. После этого выявляются отклонения фактической себестоимости от ее стоимости по учетным ценам, на величину который делается корректировочная запись. Перерасход или экономия затрат от норматива списывается на счет 90 «Продажи». Выбор оценки готовой продукции зафиксирован в учетной политике.
Проведя анализ динамики поступления и продажи готовой продукции в ООО «Завод металлоконструкций» нам стало известно, что за отчетный год план по реализации продукции недовыполнен на 8,2% что свидетельствует о затоваривании склада. В предыдущем периоде, напротив, наблюдалось перевыполнение плана на 6,57%. Данный факт говорит о необходимости рассмотреть ряд факторов, имеющих непосредственное влияние на объем товарооборота. Для этого проведен анализ ассортимента и структуры готовой продукции ООО «Завод металлоконструкций». Коэффициент ассортиментности снижается на протяжении всего рассматриваемого периода с 0,989 до 0,822 пункта.
На прирост объема продаж в размере 46 472 тыс. руб. оказало влияние изменения количества проданной продукции, ее структуры и цен на нее. По результатам анализа выявлен резерв увеличения выпуска продукции – количество проданной продукции. Величина резерва составит 216 847 тыс. руб.
В ООО «Завод металлоконструкций» существует просроченная задолженность, в связи, с чем предлагаются мероприятия по увеличению собираемости оплаты за предоставляемую продукцию. Проведенные нами расчеты показывают, что при предоставлении скидки на 1,0 % и 1,7 % организация получает доход меньший, чем при использовании кредита. Однако, предоставляя скидку на 1 %, организация получит на 150,29 тыс. руб. больше дохода, чем при предоставлении скидки на 1,7%.
Итак, считаю цель, поставленную во введении, выполненной.
Целью курсовой работы является изучение состояния учета и проведение анализа реализации готовой продукции на материалах ООО «Завод металлоконструкций».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!