участие родителей в процессе разработки дополнительных образовательных программ | Пример курсовой работы

участие родителей в процессе разработки дополнительных образовательных программ

Цель работы – рассмотреть участие родителей в процессе разработки дополнительных образовательных программ.

Участие родителей в процессе разработки дополнительных образовательных программ позволяет улучшить качество самостоятельной подготовки участников к занятиям (разучивания песенных текстов, вокальных и инструментальных партий, выполнения речевых, дыхательных упражнений и др.), что в свою очередь влияет на скорость освоения учебного материала.
По нашему мнению, позитивные изменения происходят:
за счет повышения информированности родителей об особенностях педагогических требований к участникам коллектива;
более высокой эффективности родительского контроля в процессе совместного выполнения домашних заданий.
Активное участие родителей в жизни коллектива улучшает качество организации учебной работы, проведения концертных и других мероприятий.
Такие изменения, на наш взгляд, происходят за счет:
усиления дружеских связей между семьями участников;
формирования личной заинтересованности родителей в деятельности коллектива. Например, в случае, если родители не могут по какой-то причине привести на занятия ребенка (забрать из дома, детского сада, школы), по предварительной договоренности его забирает и приводит другой взрослый участник ансамбля.
Родители, участвующие в процессе учебной и концертной деятельности, чувствуют ответственность за звучание коллектива, личную заинтересованность в результатах.
В случае если дети не могут посетить занятия или принять участие в мероприятиях ансамбля (по причине болезни, большой занятости в школе и т.д.) то родители, являясь самостоятельной единицей, продолжают посещать занятия, а дома в самостоятельной работе передают ребенку полученные знания. На плечи родителей ложатся обязанности по организации деятельности и осуществлению совместного с педагогом контроля над проведением мероприятий.
Например, назначаем ответственного за концерт родителя и информируем его о деталях проведения. В обязанности ответственного в свою очередь входит: назначение помощников, оповещение участников о дате, времени, месте проведения, сценографической составляющей (репертуар, костюмы), контроль над явкой участников. Вся информация оглашается им во время занятия накануне концерта и вывешивается на доску объявлений в учебном кабинете вместе с номерами телефонов ответственного и его помощников.
По всем организационным вопросам участники ансамбля контактируют с ответственными лицами. Передача организационной информации от педагога к ансамблю во время каждого мероприятия выполняется в основном через ответственного родителя и его помощников. Такая организация учебной и концертной деятельности помогает педагогу сконцентрироваться на творческих аспектах – звучании ансамбля, режиссуре и сценографии.
Таким образом, участие родителей в учебно-организационной деятельности дополнительных образовательных программ является средством развития. Коммуникации между членами коллектива и их семьями, а так же личная заинтересованность родителей помогают руководителю в организации учебного процесса и деятельности.

Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами в учреждениях дополнительного образования построены на основе свободы выбора.
Большинство родителей не чувствуют необходимости и не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами. Это является следствием неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. Только при условии объединения усилий всех социальных институтов с семьей возможно успешное решение задач воспитания ребенка.
С принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» возникли предпосылки для равноправного, творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений. В Концепции развития дополнительного образования детей прописана задача об обновлении содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностям семьи и общества. Данная Концепция направлена на поддержку дополнительного образования в семьях, родительских сообществах, а также поддержку совместных (семейных, детско-взрослых) практик дополнительного образования детей; проведение информационно – просветительской кампании для мотивации семей к вовлечению детей в занятия дополнительным образованием, повышению родительской компетенции в воспитании детей.
Современный педагог всегда в поиске «своих» путей взаимодействия с семьёй. Существует немало классификаций форм работы с родителями, предлагаемых педагогами. Многие из известных форм уже имеют свои «традиции», проверены временем, описаны методики их проведения. Однако развитие общества, науки, технологий способствуют постоянному поиску педагогов к выстраиванию эффективных путей взаимодействия с родителями.
Выделяют традиционные (родительские собрания, лектории вечера вопросов и ответов, консультации, индивидуальные беседы и т.д.) и нетрадиционные (родительские тренинги, встречи, ринги, шоу и др.) формы работы с родителями.
По содержанию формы работы с семьёй делятся на тематические и итоговые.
Цель работы – рассмотреть участие родителей в процессе разработки дополнительных образовательных программ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!