туроператора и музейных комплексов по проектированию экскурсионных туров | Пример курсовой работы

туроператора и музейных комплексов по проектированию экскурсионных туров

Цель исследования – анализ особенностей организации работы туроператора и музейных комплексов по проектированию экскурсионных туров.

Туристы размещаются в гостиницах от одной до пяти звезд (чаще всего 2-3 звезды), при этом желательно, чтобы средства размещения были минимально удалены от объектов показа или между ними и объектами размещения имелась возможность удобных трансферов. По питанию предусматривается чаще всего полупансион или только завтрак.
Особое внимание следует уделить выбору гидов-экскурсоводов (они подбираются в зависимости от тематической направленности экскурсии, например, на исторические экскурсии – желательно приглашать историков, искусствоведов). В программу туров следует заложить и свободное время для туристов – на осмотр города, совершение покупок и др.

1.2. Технология разработки экскурсионного тура

Под проектированием туристских услуг экскурсионного туризма понимается подготовка и разработка технических и технологических документов на туристские услуги/туристский продукт экскурсионного туризма в соответствии с программой тура и условиями путешествия [2].
Под программой обслуживания туристов по экскурсионному туру понимается перечень предоставляемых услуг, посещаемых объектов показа и досуговых мероприятий, сформированный в определенной последовательности, с указанием времени, места и условий обслуживания.
При проектировании экскурсионного тура необходимо учитывать ряд факторов, среди которых наиболее важными являются следующие [2]:
состояние рынка туристских услуг экскурсионного туризма;
запросы туристов;
состояние и структура объектов туристской индустрии на экскурсионном маршруте;
обеспечение безопасности туристов;
наличие договоров на оказание туристских услуг и др.
Разработку туристского продукта экскурсионного туризма согласно ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг» следует производить в несколько этапов [2]:
составление моделей туристских услуг;
разработка технических требований и характеристик услуг;
разработка технологии процесса оказания туристских услуг;
определение методов контроля качества туристских услуг;
утверждение документов на туристские услуги.
При составлении модели туристской услуги для туроператора, прежде всего, важны вид и направленность данной услуги, маршрут путешествия и методы обслуживания на маршруте, перечень поставщиков основных и дополнительных услуг.
Модель туристской услуги (или ее краткое описание) представляет собой набор требований, которые определены в процессе исследования рынка туристских услуг, согласованы с заказчиком тура и принимают во внимание возможности исполнителя туристских услуг.
В процессе разработки программы экскурсионного тура следует принимать во внимание не только конкретный уровень обслуживания туристов, но и соответствие программы тура цели туристского путешествия. Кроме этого в процессе разработки программы экскурсионного тура должны быть учтены особенности самой туристской дестинации.
Характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. В проект необходимо включать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и для окружающей среды.
Необходимо также перечислить основные требования к туристским услугам: соответствие назначению; безопасность; эргономичность; комфорт; эстетичность; информативность; доступность.
Разработка туристского путешествия имеет в своем составе два этапа [6]:
проектирование каждого экскурсионного тура, которые включены в услугу «туристское путешествие» при учете программы обслуживания;
проектирование услуги «туристское путешествие» в целом.
Разработка туристского продукта экскурсионного туризма предусматривает разработку программы обслуживания, в процессе которой необходимо [6]:
разработать маршрут экскурсионного тура с определением объектов показа, перечислением перечня туристских походов, прогулок, досуговых мероприятий и др., а также с определением продолжительности пребывания туристов в каждом пункте маршрута;
определить перечень исполнителей туристских услуг (средства размещения, предприятия питания, транспорт, экскурсии и др.), а также виды и количество транспортных средств, используемых на маршруте;
установить период продолжительности всех входящих в программу тура услуг;
установить численность группы (минимальный и максимальный пределы);
выявить потребность в экскурсоводах, сопровождающих и других лицах, обслуживающих туристов по маршруту;
создать рекламно-информационные материалы по маршруту.
При разработке модели тура и программы его обслуживания обязательно должно контролироваться качество обслуживания туристов. Должны быть определены ключевые моменты в процессе обслуживания туристов, которые существенно влияют на характеристики туристской услуги, при этом следует определить методы корректировки и оценки характеристик туристских услуг.
Результатом разработки туристского продукта экскурсионного туризма будут являться [2]:
карта (схема) туристского маршрута;
технологическая карта туристского путешествия;
информационный листок к туристской путевке;
листок с дополнительной информацией;
перечень основных работников на каждом этапе обслуживания;
стандарты работы персонала.
На завершающем этапе разработки модели экскурсионного тура и программы его обслуживания проводится анализ, который направлен на выявление и устранение несоответствий в проекте. В данном случае результатом анализа проекта будет являться правильное содержание технологической документации по туру.
Сформированный туроператорской компанией туристский продукт экскурсионного туризма должен обязательно иметь свое методическое обеспечение в форме специальной технологической документации.
Экскурсионный туризм представляет собой один из основных видов туризма в индустрии отдыха на сегодняшний день. Это форма туризма, цель которого состоит в знакомстве с культурой и культурной средой места посещения, включая ландшафт, знакомство с традициями жителей и их образом жизни, художественной культурой и искусством
Разработка экскурсионных туров имеет свою специфику. При этом необходимо помнить, что рынок таких туров зависит исключительно от круга интересов туристов.
При проектировании экскурсионного тура необходимо учитывать ряд факторов :состояние рынка туристских услуг экскурсионного туризма; запросы туристов; состояние и структура объектов туристской индустрии на экскурсионном маршруте; обеспечение безопасности туристов; наличие договоров на оказание туристских услуг и др.
Разработку туристского продукта экскурсионного туризма следует производить в несколько этапов: составление моделей туристских услуг; разработка технических требований и характеристик услуг; разработка технологии процесса оказания туристских услуг; определение методов контроля качества туристских услуг; утверждение документов на туристские услуги.
Необходимо осуществлять тесное взаимовыгодное партнерство между музеем и туроператорскими компаниями, т.к. именно музей обладает чрезвычайно привлекательным для туриста ресурсом, а туроператор — жизненно необходимым для музея ресурсом потенциальных посетителей.
Сотрудничество в системе «музейный комплекс — туроператорская компания» должна основываться на концепции особых взаимоотношений между частями системы, когда каждая из них не может полноценно функционировать в автономном режиме, а работоспособность системы в целом обеспечивается одновременной или последовательной участием всех ее элементов.
При этом наиболее предпочтительным вариантом сотрудничества является разработка экскурсионных туров при совместном участии специалистов музейных комплексов и туроператорских компаний.
В данной курсовой работе был разработан групповой экскурсионный зимний тур «Чудеса острова Кижи» с интерактивной программой продолжительностью 4 дня/ 3 ночи. Тур был разработан с учетом возможностей взаимодействия Музея-заповедника «Кижи» и туроператорской компании. Тур включает в себя трансферы, проживание, питание по программе, развлекательную и культурную программу.
Данный тур разработан на базе Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи», находящегося по адресу: 185035, Республика Карелия, Медвежьегорский район, остров Кижи.
Наличие уникального комплекса материального и нематериального историко-культурного наследия, памятников федерального уровня и объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО делают Музей-заповедник «Кижи» одним из уникальных туристских объектов.
Договор с Музеем-заповедником «Кижи» по поводу экскурсионного обслуживания включает следующие основные условия: наименование и продолжительность экскурсий, способ передвижения на них; сроки подачи заявок на проведение экскурсий; сроки отмены заявок; цены на экскурсии; количество экскурсантов в группе на каждой экскурсии; материальная ответственность за срыв экскурсии (по вине Музея-заповедника или туроператора).
В курсовой работе была рассчитана себестоимость и цена реализации экскурсионного тура «Чудеса острова Кижи», которая учетом прибыли туроператора составила при группе 10 человек 15 194 рубля.
Цель исследования – анализ особенностей организации работы туроператора и музейных комплексов по проектированию экскурсионных туров.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.