Курсовая работа по туризму

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 143 готовых работ

Туризм — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Разработка экскурсионных (туристских) программ для школьников на предприятии
  • Выбранная тема является актуальной потому что туризм является одной из крупных отраслей, высокие темпы развития и большие объемы валютных поступлений активно влияют на многие сектора экономики. Россия, обладающая мощными ресурсными возможностями, пока не может предложить турпродукты, конкурентоспособные на мировом уровне. Цель работы состоит в разработке экскурсионных (туристических) программ для школьников на примере ООО «Туристического центра Ост-Вест»Задачи работы: 1) рассмотреть технологию разработки и формирования турпродуктов» 2) Изучить проблематику создания туристических маршрутов и турпродуктов. 3)разработать экскурсионную программу «Северная Венеция»Россия обладает огромным культурно-историческим потенциалом, красивой природой, своей историей. Это все привлекает туристов в нашу страну. Туристы приезжают как индивидуально, так и в составе групп с определенными экскурсионными программами.
    Экскурсии должны отвечать определенным требованиям. Проводит ее специально обученный экскурсовод, он должен имеет образование. В ряде стран к экскурсоводам применяются дополнительные требования. Гид должен иметь лицензию. В последнее время все чаще стали пользоваться спросом индивидуальные экскурсии. Поэтому за разработку темы экскурсии должен браться обученный, грамотный человек. Процесс создания новой экскурсии требует определенных знаний. Исследование опирается на некоторую систему знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления, то есть является научным.Объект исследования – экскурсионно-познавательный туризм.Предметом исследование – разработка экскурсионно-познавательного тура в Санкт-Петербург для школьной группы.Методологической базой исследования являются общие и частные методы, такие как наблюдение, системный подход, которые служат в качестве инструментов познания, решения поставленных задач и достижения цели проводимого исследования.

    Концепция управления жизненным циклом туристского продуктаКонцепцией туристского продукта называют генеральный замысел, разработку идей по формированию и реализации туристических услуг с использованием маркетинговых механизмов для каждого вида туристического продукта, которые определяют стратегию планов, действий, проектов и программ, направленные на получение прибыли производителями, продавцами туристских услуг, также на удовлетворение потребностей клиентов во время путешествии.Стратегический уровень турфирмы определяет концепция турпродукта. Концепция должна быть направлена на совершенствование технологии разработки и формирования туристского продукта. Концепция также должна управлять жизненным циклом продукта (ЖЦП), способствовать повышению качества обслуживания и др [8].Основной деятельностью туроператора является поиск новых направлений и маршрутов, создание экскурсионных программ.
    Поэтому туроператоры должны сотрудничать с поставщиками туристских услуг. Поставщиками могут выступать разные предприятия. Прежде всего к ним относятся гостиницы, транспортные компании, предприятия общественного питания и предприятия культурно-развлекательной сферы (музеи, развлекательные центры, парки развлечений и др.)К основной обязанности туроператора относится то , что он должен придать турпродукту необходимые потребительские свойства, которые должны обеспечить его уникальность и привлекательность на всех этапах жизненного цикла [14].Прежде чем создать любой турпродукт туроператор должен изучить и провести анализ жизненного цикла продукта. Под жизненным циклом товара подразумевают определенный период времени, в течении которого товар обладает жизнеспособностью обращается на рынке, а также будет пользоваться спросом, приносить доходы производителю и продавцу.Жизненный цикл туристского продукта, как и любого товара, состоит из стадий зарождения, роста, зрелости и устаревания.С изменением жизненного цикла турпродукта меняются размер и прибыльность туристской деятельности компании.

    В заключение разработанной выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы. С момента зарождения туристических агентств, самой важной составляющей в этой отрасли являются клиенты.Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и долгосрочного бизнеса. Для того чтобы достичь поставленной цели требуется:- Клиентская база;- Грамотные и квалифицированные сотрудники;- Хорошая мотивация;- Разработка нового тур продукта.Для высокого уровня доходности требуется широкая клиентская база. Благополучная продажа, как товара, так и услуг зависит от понимания потребности и желаний клиента. Удовлетворять потребности клиентов, добросовестно и качественно выполнять свою работу, может только сотрудник с хорошей мотивацией.
    Поэтому еще одним компонентом прибыльности бизнеса является повышение заинтересованности персонала. И обязательно нужно производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных потребителей и тем самым приносил доход и данный вид деятельности имел высокую рентабельность.Для любого товара без исключения свойственны все стадии жизненного цикла, подобно живому организму, он рождается, живет и умирает. Планирование турпродукта – это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Каждый продукт имеет свои стадии:- зарождение;- реклама и распространение;- рыночная эффективность;- увядание.В данной работе был проведен анализ работоспособности турфирмы ООО "Туристический Центр Ост Вест", были установлены плюсы и минусы, что развито достаточно хорошо, а что требует доработки,

  • 2 Организация работы турагентства.
  • Система продаж туристского продукта играет крайне важную роль как в непосредственной деятельности конкретного турагентства, увеличивая его доход, так и в формировании его положительного имиджа, повышая его конкурентоспособность на рынке туристских услуг региона.
    По справедливому выводу Ф. Котлера, кроме того, чтобы разработать качественный продукт и установить на него привлекательную цену, необходимо довести его до потенциального покупателя. Для этого в туристском предприятии должен функционировать действенная система продаж туристского продукта. Целью курсовой работы является анализ процесса продаж в туристском агентстве (на примере турагентства «1001 тур», г. Москва). Исходя из проблемы и цели сформулируем задачи исследования:изучить систему продаж в турагентстве;охарактеризовать технологию личных продаж в турагентстве;выявить особенности персональных телефонных продаж в турагентстве;изучить документационное оформление продажи турпродукта;привести общую характеристику турагентства «1001 тур»;проанализировать и оценить процесс продаж в турагентстве «1001 тур»;разработать предложения по повышению эффективности продаж в турагентстве «1001 тур».
    Объектом исследования является турагентство «1001 тур».Предметом исследования являются особенности системы продаж туристского продукта в турагентстве «1001 тур».Теоретическая база исследования – научные труды российских и зарубежных авторов по вопросам маркетинга и продаж туристских предприятий, среди которых особенно можно выделить таких исследователей как Г. К. Вольская, Л. А. Восколович, Е. А. Джанджугазова, А. П. Дурович , Н. И. Кабушкин, А. Т. Кириллов, Ф. Котлер и др.Информационной базой исследования являются Федеральные законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, касающиеся различных аспектов сферы туристской деятельности, государственные стандарты в сфере туризма, отраслевые периодические издания

    Система продаж в турагентстве и роль менеджера по туризму в персональных продажахВ туризме важно не только создать высококачественный продукт и установить на него рациональную цену. Главное – эта туристская услуга или туристский продукт должны хорошо продаваться.
    Правовые основы продвижения и продаж продукции и услуг предприятий туристского бизнеса регламентируются Федеральным законом РФ «О рекламе», Законом РФ «О защите прав потребителей» и др.По словам Ф. Котлера, «успех и неудача в туристском и гостиничном бизнесе целиком и полностью определяются способностью продать». Для того, чтобы обеспечить турагентству эффективную продажу туристских услуг, оно должно иметь четкую маркетинговую сбытовую стратегию. Для того, чтобы выстроить эффективную службу продаж в турагентстве, необходимо определить:что продает турагентство;кто его конкуренты;преимущества предлагаемых услуг;кто является клиентом.
    Продажа (реализация) – это понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность. Продажа чаще всего является завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия; это обмен того или иного товара на деньги, подтвержденный договором продажи.Реализация туристских услуг в турагентстве осуществляется через каналы сбыта. Под каналом сбыта Ф. Котлер понимает «совокупность независимых организаций, вовлеченных в процесс производства продукта или услуги, который доступен для индивидуальных потребителей или делового пользователя».Каналы сбыта (продаж) в туризме разделяются на внутренние и внешние (рис. 1). Персональные продажи (личные, телефонные)Внутренние каналы сбыта в туризмеИнтернет-сайтКорпоративные клиентыРисунок 1. Внутренние каналы сбыта (продаж) в туризмеК внутренним каналам продаж относятся:прямые (персональные) продажи туристского предприятия: личные и по телефону;интернет-сайт туристского предприятия;взаимодействие с корпоративными клиентами.К внешним каналам продвижения относятся:агентские продажи;глобальные системы дистрибуции.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие туристского бизнеса тем успешнее, чем эффективнее осуществляется процесс реализации туристского продукта, чем выше объем продаж, а также объем полученного предприятием дохода.Реализация туристских услуг осуществляется через каналы сбыта. К внутренним каналам продаж относятся прямые продажи туристского предприятия, интернет-сайт туристского предприятия, взаимодействие с корпоративными клиентами. К внешним каналам продвижения относятся агентские продажи и глобальные системы дистрибуции.Продажами в туристской фирме занимаются, как правило, менеджеры по туризму, роль которых в процессе продажи турпродукта сложно переоценить.В курсовой работе анализировалась деятельность турагентства «1001 тур» в г. Москве. К основным направлениям деятельности туристского агентства «1001 тур» относятся турагентские услуги по организации выездного и внутреннего туризма, бронирование гостиниц и авиабилетов.Проведенный анализ показал, что туристское агентство «1001 тур» занимает стабильную позицию на рынке турагентских услуг г. Москвы благодаря квалифицированному персоналу и хорошему месторасположению фирмы, а также постоянному предложению качественных туристских продуктов по не завышенным ценам.Однако можно выделить слабые места туристского агентства «1001 тур», к которым, в первую очередь, относятся несистемность маркетинговых исследований, несовершенная система продаж турпродукта, несовершенное использование на предприятии системы повышения квалификации персонала и др.Таким образом, для повышения конкурентных позиций туристского агентства «1001 тур» необходимо усовершенствовать систему продаж турпродукта, привлекать новых туристов посредством проведения интересных маркетинговых акций, выходить на новые рынки при высоком качестве обслуживания, повышать мотивацию сотрудников, их квалификацию и др.В процессе исследования был выявлен ряд недостатков в поведении менеджеров по туризму турагентства «1001 тур» на различных этапах продаж тупродукта.

  • 3 Обеспечение безопасности гостиничного предприятия
  • Электронная коммуникация – очередной этап развития социальных коммуникаций, когда информация, которая возникает в физиологической (устной) и виртуальной (письменной) формах переводится в электронную. Этот вид коммуникации находится в состоянии развития, он является перспективным и авангардным, и вместе с тем имеет уже свою историю.Электронные коммуникации, в основном, представить можно 4-мя разновидностями, в зависимости от их сложности и величины:– Внутрикорпоративная рассылка по электронной почте;– Электронная страничка для работников гостиницы на внешнем корпоративном сайте;– Внутренний портал гостиницы;– Внутрикорпоративный веб-сайт.Внутрикорпоративная рассылка по электронной почте самый распространенный способ оповещения работников о новостях или будущих событиях в большинстве гостиницах. Этой практике способствует наличие почти на каждом компьютере программ The bat или Outlook.
    Основное достоинство этого рода общения – многопользовательское сообщение необходимую информацию позволяет доставить каждому сотруднику гостиницы, не отвлекая их от рабочего процесса. При этом сохраняется интерактивное общение между получателем и отправителем информации.Несмотря на скорость передачи информации и удобство в пользовании, этот метод общения не исключает недостатков. К примеру, если сотрудникам часто присылать одинаковые сообщения, то они будут удаляться непрочитанными как спам. Помимо этого, есть риск излишнего увлечения сотрудниками гостиницы перепиской.Более продвинутый вид электронных внутренних коммуникаций – создание специализированного раздела на внешнем сайте гостиницы. В данном случае, там можно разместить фотографии работников и их контактную информацию с возможностью интерактивного общения. Также там можно оставлять оповещения и информацию для работников гостиницы.Использование этого метода в сочетании с электронной рассылкой, позволит увеличить уровень коммуникаций внутри гостиницы.

    Электронные СМИ – эффективное средство внутренних коммуникаций. Благодаря таким свойствам, как объем данных и скорость, а также возможность заинтересовать работников, они вскоре станут самым распространенным инструментом внутреннего PR. Электронное общение все глубже проникает в пространства гостиниц по всему миру. С одной стороны, это дань моде, но с иной – психологический выверт. Для людей, которые склоны к интроверсии, электронная коммуникация дает возможность высказать то, что при личном контакте никогда не будет сказано.
    Интернет коммуникационное пространство сделал практически бесконечным. В то же время многие приверженцы электронной переписки как с партнерами и клиентами, так и с коллегами-соседями утверждают, что электронная переписка позволяет сохранять конфиденциальность.Почти каждая гостиница имеет как минимум часть информационных электронных коммуникаций, сочетающих в себе:– Интернет для совместной эффективной работы служащих гостиницы;– Интернет, который обеспечивает выход, к общедоступным серверам предоставляющий доступ к Интернет – услугам;– Контакт-центры, которые позволяют интегрировать услуги для тех, кто не имеет доступа в Интернет;– Почтовую службу для рассылки материалов в письменной форме (страховые полисы, документы и т.п.).А так же всевозможные программные электронные средства общения между сотрудниками (форум или корпоративный чат)С развитием Интернета задача общения с работниками и получения обратной связи стала легче.
    Однако почти нигде электронные коммуникации не являются единственным средством передачи информации, т.к. высока вероятность, что важная информация затеряется в ворохе электронных писем. В 43% случаев электронные коммуникации сопровождаются инструктажем и оперативными совещаниями.Количество гостиниц, в которых работники имеют возможность донести свои точки зрения и взгляды непосредственно до руководства, остается достаточно малым.Гостиницы и отели призваны облегчить пребывание гостей в чужом городе

    Самые частые проблемы при работе с информацией связаны с вирусами. Работники вносят вирусы при посещении зловредных сайтов, установке программ. Утечка информации связана может быть с работой вирусов, которые перехватывают пароли, причем они могут заблокировать систему или же действовать в тихом режиме. В 1-ом случае руководство гостиницы начинает быстро заботить информационная безопасность: устанавливают антивирусные программы, чтобы разблокировать технику и продолжить работу. Но такой бессистемный подход безопасность не обеспечивает. Во 2-ом случае работники могут годами не думать про безопасность систем, не подозревать, что компьютер атакован вирусом, который осуществляет подмену данных или снимает информацию.
    Иным распространенным случаем является недостаточное внимание аутентификации работников. Информационная безопасность коммуникационных сетей также страдает из-за неразграниченного доступа. Так как компьютерная техника часто используется не одним, а несколькими работниками, то или система паролей не используется, или пароли просты и открыты для всеобщего обозрения. Обычная картина, когда пароль указан на бумажке, которая приклеена к монитору. В отсутствие должного администрирования локальной сети работники имеют доступ к информации, которая им не предназначается, когда сетевые диски, почтовые корпоративные ящики открыты для каждого желающего работника, а то и для посетителя гостиницы. Даже если у гостиницы нет средств на покупку минимального набора защиты коммуникационных систем, оправданием это не является, ведь снижение угрозы в типичных случаях достигается воспитательными и организационными мерами формирования культуры информационной безопасности в гостинице.

  • 4 Маркетинговое планирование на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма, его организация и эффективность
  • Индустрия туризма и путешествий – один из наиболее быстро растущих секторов мировой экономики и важный двигатель экономического развития. При этом индустрия туризма чрезвычайно чувствительна к экономическим и политическим потрясениям, и текущий кризис не стал исключением. Однако туризм – эластичная отрасль, что может способствовать ее восстановлению и дать толчок к оживлению общей экономической обстановки. Спрос на туристические услуги тесно связан с экономической ситуацией в конкретной стране.Время кризиса – это время больших возможностей, в особенности в туризме. Успех проектов в индустрии гостеприимства прямо зависит от точно разработанной концепции развития и стратегического планирования.
    Туризм - это тяжелая межотраслевая и межведомственная многоукладная система и в одно и то же время неповторимое общественное явление. Значение и роль туризма в наши дни для развития экономики стран, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных взаимосвязей между странами переоценить нереально.Индустрия туризма входит в количество трех основных экспортных отраслей, уступая только нефтедобывающей и автомобилестроительной отраслям промышленности.Среди задач, выдвигаемых туризмом, существенной считается формирование стратегии и концепций гостеприимства. В данной работе будут рассмотрены особенности разработки стратегии туризма и гостеприимства гостиничного комплекса «Имеретинский», расположенного в городе Сочи.Город Сочи посещают не только русские туристы, но и посетители из-за рубежа. В Сочи проводятся международные форумы, конференции, выставки, спортивные состязания и кинофестивали. После проведения XII Олимпийским и XI Паралимпийских игр 2014 года Сочи стал излюбленным местом отдыха у большинства россиян, а также местом для путешествий зарубежных гостей.Прибрежный кластер, сформированный как место проведения ряда соревнований во время Игр, сейчас требует пристального внимания и комплексного подхода к развитию с точки зрения туристско-рекреационного проектирования

    Понятие туристического рынкаТуризм в конце XX – начале XXI вв. стал полностью международным и интернациональным, чему содействовали два взаимообусловленных фактора: с одной стороны, чтобы обрести немалую выгоду, повысить прибыльность туристского предприятия, фирмы расширяют географию поездок по всему миру. Если взглянуть под другим углом, чтобы быть рентабельным, туристский бизнес обязан инвестироваться на интернациональном уровне.Круизный бизнес имеет возможность служить приятным образцом взаимообусловленности данных двух факторов. Круизы совершаются по морям и океанам, другими словами между странами, являясь, на самом деле, интернациональными путешествиями. География круизных туристских поездок неустанно расширяется.
    Но вместе с этим, чтобы преуспеть в данном виде бизнеса, фирма обязана твёрдо стоять на интернациональной арене туристского рынка и иметь развитую материальную базу в различных странах и ареалах.Регионально туризм развивается неравномерно, и в первую очередь отличаются последующие туристские регионы: Европа, Америка, Восточная Азия и район Тихого океана, Африка, Ближний Восток, Южная Азия. Невозможно уяснить конкретный ответ о непропорциональности разделения мира на ареалы; неравные территории этих районов не позволяют проводить сравнительную характеристику, потому что просто нереально сравнить по ресурсам и развитию настолько различные части света. Сопоставить, возможно, исключительно развитие туристского движения.
    К примеру, в последние десять лет прирост туристских доходов и подъем туризма постоянно и с немалым фурором демонстрируют ареалы Ближнего Востока и Южной Азии. При своей сравнительно не очень большой территории у них достаточно серьёзные объёмы туристского обслуживания, что вызывает большой энтузиазм профессионалов по туризму, маркетологов и бизнесменов.Туристская индустрия зародилась в Европе, которая и сейчас считается одним из более навещаемых ареалов. Этому содействовало то, что социально-экономические условия развития Европы гораздо лучше, нежели в странах иных ареалов.

    В сентябре 2016 года детализированная концепция набережной была представлена на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016». Согласно итогам форума данный проект будет реализован, двухстороннее соглашение об этом было подписано группой компаний «Имеретинский» с администрацией Сочи на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016».
    Ориентировочная стоимость проекта 500 млн. руб.Данные качественные изменения, которые предусмотрены согласно проекту, будут способствовать более эффективному развитию гостиничного комплекса, при этом, придерживаясь концепции развития, будет возможно повысить качество и доступность турпродукта.Благодаря четко проработанному плану развития проекта Имеретинской зоны и сформированной концепции, гостиничный комплекс может более четко позиционировать свой гостиничный продукт.
    На данный момент, отель «Имеретинский» ориентирован на деловых гостей, проведение различных мероприятий (к чему располагает инфраструктура: комфортабельные номера и наличие конференц-залов), наряду с эти Апарт-отель представляет место для семейного отдыха. Согласно планам разработчиков стратегии развития Имеретинской зоны, турпродукт данной территории может быть больше диверсифицирован и быть интересным для молодежного туризма, прогулочные зоны и арт-пространства привлекут любителей познавательного туризма, помимо семейного отдыха, гостиничный комплекс будет интересен для отдыха различных спортивных групп и даже детей.

  • 5 Технология работы службы Room-service гостиницы
  • Обслуживание гостей питанием в номерах относится к дополнительным услугам гостиницы, качественное оказание которых повышает конкурентоспособность гостиничного предприятия на рынке гостиничных услуг. Поэтому в настоящее время особую важность приобретает знание и соблюдение технологии и организации обслуживания гостей в номерах службой room-service.
    Мировой опыт организации обслуживания гостей питанием в номерах гостиниц имеет давние традиции. При этом важную роль играет управление работой службы питания; во многих гостиницах имеются многолетние эффективные наработки в области качества обслуживания гостей питанием, в том числе и в номерах.
    В настоящее время постоянно повышается уровень требовательности гостей, поэтому крайне важно изучать и соблюдать технологию процесса обслуживания службой room-service в гостиницах.Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы «Организация работы службы room-service в гостинице (на примере гостиницы «DoubleTree by Hilton Hotel Moscow - Marina»)».Целью курсовой работы является анализ технологического процесса работы службы room-service в гостинице.К задачам курсовой работы относятся:раскрыть структуру и организацию работы службы room-service в гостинице;изучить стандарты обслуживания гостей в службе room-service в гостинице;охарактеризовать технологии работы службы room-service в гостинице;привести общую характеристику гостиницы «DoubleTree by Hilton Hotel Moscow - Marina»;проанализировать деятельность службы room-service в гостинице «DoubleTree by Hilton Hotel Moscow - Marina»;изучить технологический процесс обслуживания службой room-service в гостинице «DoubleTree by Hilton Hotel Moscow - Marina».Объект исследования: гостиница «DoubleTree by Hilton Hotel Moscow - Marina», предмет - технология работы службы room-service в гостинице «DoubleTree by Hilton Hotel Moscow - Marina».

    Под сервисом понимают оказание услуг. Услуга – это «результат непосредственного взаимодействий исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя».На предприятиях питания в гостинице оказываются услуги обеспечения питанием гостей отеля и других посетителей.
    Услуга питания - это деятельность предприятий общественного питания, направленная на удовлетворение потребностей гостя в продукции общественного питания, а также в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания, равно как и в проведении досуга и в других дополнительных услугах.Служба питания занимается предоставлением самой важной из всех сопутствующих размещению услуг - организацией питания проживающих гостей. Кроме этого, служба питания предоставляет услуги ресторанов и баров посетителям, не проживающим в гостинице, а также обслуживает специальные мероприятия, которые проводятся в гостинице.
    Служба питания является второй после службы управления номерным фондом (в ней обычно занято от 20% до 30% всех сотрудников), кроме этого данная служба занимает второе место после номерного фонда по доходам (около трети от всех доходов гостиницы).Служба общественного питания гостиничного предприятия может объединять в своем составе ряд функциональных подразделений, оказывающих следующие услуги:кухня (производство), включая секцию уборочных работ (услуги приготовления пищи);отдел буфетов (услуги буфетного облуживания в гостинице);банкетную службу (организация массовых мероприятий в гостинице); отдел ресторанного и барного обслуживания (услуги предоставления питания в ресторанах и барах гостиницы);секция обслуживания в номерах (room-service);службу мини-баров (услуги пользования мини-барами в номерах гостиницы);кейтеринговую службу (услуги выездного питания) и др.Примерная организационная структура службы питания гостиницы представлена на рис. 1.Рисунок 1. Пример организационной структуры службы питания гостиничного предприятия

    Целью курсовой работы является анализ технологического процесса работы службы room-service в гостинице. В ходе написания работы в соответствии с поставленными задачами было выполнено следующее.В первой главе была раскрыта структура и организация работы службы room-service в гостинице; изучены стандарты обслуживания гостей в службе room-service в гостинице; охарактеризованы технологии работы службы room-service в гостинице.Во второй главе была приведена общая характеристика гостиницы «DoubleTree by Hilton Hotel Moscow - Marina»; проанализирована деятельность службы room-service в гостинице «DoubleTree by Hilton Hotel Moscow - Marina»; охарактеризован технологический процесс обслуживания службой room-service в гостинице «DoubleTree by Hilton Hotel Moscow - Marina»
    На основе проведенного в курсовой работе исследования были сделаны следующие выводы.Служба питания в гостинице занимается предоставлением самой важной из всех сопутствующих размещению услуг - организацией питания проживающих гостей. Служба общественного питания гостиничного предприятия может объединять в своем составе ряд функциональных подразделений: кухня (производство), отдел буфетов, банкетную службу, отдел ресторанного и барного обслуживания, секцию обслуживания в номерах (room-service), службу мини-баров, кейтеринговую службу Обслуживание службой room-service обычно предусмотрено в гостиницах высоких категорий. Часто именно эти услуги является важным поводом для гостя остановиться в той или иной гостинице.В обязанности специалистов службы room-service входит доставка напитков и блюд, заказываемых по специальному меню, в номер гостя.Для качественного оказания обслуживания в службе room-service гостиница в ней должен быть занят персонал, отлично владеющий технологией работ, производимых по принятым в гостиничном предприятии стандартам.

  • 6 Повышение эффективности деятельности предприятия
  • 7 Тенденции, проблемы и перспективы развития охотничьего туризма в России
  • 8 Формирование агентской сети туроператора
  • 9 Обеспечение безопасности в туризме (на примере приключенческого туризма)
  • 10 Разработка анимационной программы для программ обслуживания туристов различной тематики