Туристический потенциал русских городов

Цели и задачи

Цель работы: проанализировать туристический потенциал русских городов.

Введение и актуальность


Формирование результативной инфраструктуры русских городов – это задача первостепеннейшая. Отечественная инфраструктура набирает свои обороты и включается в международную связь. Зачастую, российские компании оказываются неконкурентоспособными странам запада из-за материально составляющих аспектов, ценовой политики, льгот и скидок. Этот факт и объясняет большее количество выездных путевок, что приводит к оттоку капитала за границу [7].
От того насколько повысится посещаемость туристских зон, зависит транспортное обслуживание туристов. На сегодняшний момент отсутствует единая система транспортировки туристов. Так в начале 90х годов автомобильный туристский транспорт утратил статус автомобильного туризма и стал предметом общего пользования. На сегодняшний момент в России отсутствуют программы по реализации экологически чистых машин. Существуют только частные небольшие предприятия, которые содержать несколько современных автопарков, и то большей частью зарубежных марок. Остальным остается довольствоваться лишь арендой автотранспорта.
Помимо транспортной инфраструктуры не менее важна и информационная. Эта часть туризма важна как туроператорам, так и самим туристам. Большую популярность среди туристов набирают электронные средства связи, в первую очередь интернет, который позволит ознакомить туристов с выбором туристских центров, достопримечательностей, маршрутизации. Новая форма туризма – это создание организации, которые могут дать всю информацию приезжающим туристам.
Развитие туризма влечет за собой образование новых банков. Привлекательным фактором банков является наличие прав на международные валютные операции и возможность обслуживать клиентов по пластиковым картам. Особенно это актуально для туристских центров, которые находятся вдалеке от мегаполисов [9].
Развитие инфраструктуры очень важно для регионов, где туристские центры терпят упадок. Немало важным являются и отношения между местным населением и туристами, менталитет и национальные особенности которых разнятся. Тем более местные жители могут отрицательно относиться к тому, что пока они заняты решением насущных проблем гости России отдыхают, развлекаются и тратят деньги.
При постройке новых туристских баз, встает вопрос – строить на уже имеющейся объектами инфраструктуры, которым необходима реконструкция и модернизация либо же стоит строить новые. Любые меры, направленные на развитие туристско-экскурсионной деятельности принесут пользу лишь тогда, когда в них будут заинтересованы местные власти.
Главной особенностью рынка туристских услуг считается то, что услуги туризма предоставляются для человека на территории его проживания, а место путешествия находится за пределами постоянного места жительства. Туристские услуги предоставляются за счет присутствия на нем субъектов, заинтересованных в некоторых видах деятельности.
Субъектами являются:
Покупатели – потенциальные туристы.
Организаторы – туроператоры и агенты.
Контрагенты – исполнители услуг.
Функционирование туристических услуг можно представить в виде таблицы, где они основываются на спросе и предложении:

Заключение и вывод

Туристическая отрасль – это неотъемлемая часть экономической политики России. В зависимости от экономического состояния страны, можно определить, какое место внутренний туризм занимает в нем.
Развитие туризма в странах дает такие преимущества как:
Увеличение денежного притока в страну, в том числе иностранной валюты, следовательно, и рост доходов населения.
Рост валового национального продукта (ВНП).
Пополнение казны за счет налогов, выплачиваемых с принимающей стороны и иные виды сборов.
Реконструкция и сохранение культурно-исторических комплексов, археологических памятников, музеев и т. д.
Создание новых рабочих мест.
Привлечение инвестиций.
Эффект круговорота – развивая экономику, часть прибыли расходуется на развитие других сфер.
Развитие инфраструктуры.
Повышение качества жизни местных жителей вследствие демонстрационного эффекта.
Российская туристическая сфера стоит еще на пути развития. Местное население то ли в виду своего менталитета и заграничной притягательности, предпочитает отдыхать за границей.
Есть и другие причины, по которым Россия все еще не стала центром развития туризма, хотя все предпосылки к этому есть: слабо развитый уровень культуры, который необходимо усовершенствовать, принять высококвалифицированные кадры; слабое продвижение местного туризма.
Если брать туристическую деятельность для отдельных регионов, то она может рассматриваться как перспективное направление и возможность дальнейшей экономической специализации, однако за кажущейся простотой развития этой области в ближайшей перспективе предстоит реализовать большое количество программных мероприятий, предполагающих постепенную наработку опыта.
Хотя есть и проблемы в развитии туризма, многие эксперты предрекают России высокоразвитую туристическую сферу, потому что ни в одной другой стране нет такого разнообразия природных, культурно-исторических ресурсов, архитектурных памятников, разнообразие климатических условий, от жаркого лета, до знойной зимы, с большим количеством снега. Ни в одной другой стране нет такого туристического потенциала.
Таким образом, цель работы – проанализировать туристический потенциал русских городов – достигнута.
Задачи: рассмотреть туристское районирование территории РФ; выявить туристический потенциал и формирование результативной инфраструктуры русских городов; оценить развитие внутреннего туризма в РФ: оценка преимуществ и недостатков, возможностей и перспектив; провести анализ туристического потенциала русских городов на примере городов Забайкальского края и Бурятии – решены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ