Транспортно-логистическое обеспечение предприятия | Пример курсовой работы

Транспортно-логистическое обеспечение предприятия


Помимо формирования партий поставок, центры распределения нередко отвечают за процессы, связанные с подготовкой товарных запасов для магазинов. Если товары прошли этап предварительной подготовки в центре распределения, их можно выкладывать на полки магазина прямо из машин. Подготовка товаров может включать в себя:
снятие упаковки;
наклеивание ценников;
объединение товаров в партии по соответствующим отделам магазина и их расположение в транспорте в соответствии с требованиями магазина (которые зависят, например, от структуры магазина или его склада).
Транспортировка
Выполнение любой логистической операции предполагает транспортировку товаров с одного места на другое. Товар ООО «КФ «Соната» доставляется транспортом поставщика в центр распределения, либо сразу на склад. Далее арендованным транспортом компании он доставляется в торговые точки и клиентам.
Бесперебойным обеспечением товаром потребителей в ООО «КФ «Соната» занимается группа транспортно-логистических перевозок (группа ТЛП). В отдел логистики ежедневно поступают заявки на отгрузку товара по городу Екатеренбургу и области. Логисты отдела обрабатывают заказ и передают на склад. По объему и местоположению поступивших заказов планируют транспорт.
Логистическую цепь обеспечения потребителей ООО «КФ «Соната» можно представить в виде упрощенной схемы (рисунок 17).
Концепция логистики применительно к управлению экономическими системами заключается в комплексном подходе к вопросам товародвижения в процессе производства и потребления. Однако зачастую игнорируется применение методов оптимизации и моделирования к управлению логистическими системами промышленных предприятий.Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что было продемонстрирован подход выбору оптимальной стратегии складирования запасов компании ООО « Кондитерская фабрика «Соната» направленной на достижение стратегии фирмы, которая заключена в повышении прибыли, большую долю в которой составляют логистические затраты. В ходе реализации намеченной цели были определены основные варианты стратегии складирования запасов, в результате чего стало возможным сформировать основные подходы к решаемой задачи.
Необходима разработка мероприятий, направленных на рационализацию процесса выбора и приобретения активной части основного капитала автотранспортных фирм, участвующих в международных грузовых автомобильных перевозках. Процесс формирования парков автотранспортных фирм должен представлять собой систему, основу которой составляет экономически целесообразный срок службы автомобилей. Планируя приобретение и обновление подвижного состава, можно избежать неоправданных расходов из-за эксплуатации изношенных единиц и направлять эти средства на приобретение новых. Для этого необходимо правильно выбрать наиболее конкурентоспособную модель подвижного состава и определить наиболее рациональный способ финансирования приобретения выбранного подвижного состава.
Конкурентоспособность автотранспортной фирмы – это ее способность длительное время занимать желаемое место на рынке среди других транспортных фирм за счет конкурентных преимуществ в эффективности транспортно-логистического обслуживания клиентов, результативности маркетинговой деятельности, стабильности финансового положения, продуктивности использования стратегического потенциала фирмы, благоприятного имиджа.
Экономически обоснованное формирование главного элемента стратегического потенциала автотранспортной фирмы — парка подвижного состава является одним из главных путей поддержания высокой конкурентоспособности отечественных предприятий на рынке международных грузовых автомобильных перевозок.
Обоснована необходимость проведения оценки конкурентоспособности подвижного состава для международных автомобильных перевозок по аналитической системе.
Аналитическая система оценки влияния на конкурентоспособность исследуемой модели подвижного состава дополнена показателем потребительской привлекательности, основанная на соотношении расчетной эквивалентной цены и цены реализации подвижного состава на рынке.
Показано, что в настоящее время преимуществом обладает аналитическая система оценки конкурентоспособности подвижного состава по трем ключевым группам показателей:
– оценка конкурентоспособности по нормативным показателям, отражающая соответствие модели ПС нормативной базе рынка предполагаемого сбыта;
– оценка конкурентоспособности по технико-эксплуатационным показателям, отражающая отношение дохода от эксплуатации подвижного состава к затратам на приобретение и эксплуатацию автомобиля. Эта оценка обеспечивает получение максимального экономического эффекта от использования подвижного состава;
– оценка конкурентоспособности по показателям потребительской привлекательности, отражающая степень выраженности в конструкции исследуемой модели подвижного состава улучшений, не связанных с технико-экономическими характеристиками, не регламентированных нормативной базой, действующей на рынке. Эта оценка обеспечивает определение предела допустимых затрат на обеспечение потребительской привлекательности исследуемой модели подвижного состава.
Учитывая рост транспортно-экспедиторских услуг на рынке компания, ООО «Соната» рекомендовано увеличить свой подвижной состав, рассмотрев целесообразность внедрения проекта, связанного с покупкой собственного автопарка, и таким образом сохранить основного клиента, укрепиться среди конкурентов и тем самым увеличить доходы компании.
Для осуществления выше упомянутых стратегических целей компании, выполнена оценка финансовой состоятельности и коммерческой эффективности проекта. Основным критерием экономической эффективности является уровень прибыли, полученной на вложенный капитал.
Показатели эффективности проекта влияют на привлекательность проекта, связанного с вложением капитала. Проблема оценки привлекательности проекта связана в определении уровня его доходности. В дипломном проекте для определения уровня доходности применяется метод дисконтирования, который позволяет более корректно, с учетом факторов времени, определить срок окупаемости проекта.
Проведя анализ системы показателей эффективности, уровень рентабельности по проекту стремиться к максимуму, а все показатели увеличились, можно говорить о том, что поставленные перед компанией цели достигнуты, проект эффективен, и как результат формируется предложение по совершенствованию деятельности транспортно-экспедиторской компании, ООО «Соната» и целесообразность дальнейшего внедрения проекта в деятельность компании.
.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!