Транспорт в обеспечении экономической безопасности | Пример курсовой работы

Транспорт в обеспечении экономической безопасности

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке инструментария управления экономической безопасностью на транспорте с учетом особенностей железнодорожного транспорта.

Более чем в 43% аэропортов федерального значения весь комплекс аэропортовых услуг выполняется одним лицом – главным оператором аэропорта. Развитие конкуренции на рынке международных перевозок с некоторыми государствами – участниками СНГ (например, Республикой Казахстан) тормозится отказом от либерализации межправительственных соглашений о воздушном сообщении в части снятия ограничений. Проверка, проведенная Генеральной прокуратурой Российской Федерации с привлечением ФАС России, показала, что авиакомпаниями необоснованно устанавливается высокая стоимость билетов на регулярные перевозки, в том числе путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы эконом-класса.
Специфической формой защиты прав и свобод человека и гражданина является прокурорский надзор. Проверки прокуроров – эффективное правовое средство выявления нарушений законодательства при предоставлении услуг в транспортной сфере. При этом прокуроры не подменяют контролирующие органы, действуя лишь при возникновении необходимости непосредственного вмешательства в пределах установленных законом полномочий. При подтверждении в ходе проверочных мероприятий сведений о нарушении законодательства прокуроры принимают необходимые меры реагирования. В целях обеспечения правопорядка на транспорте, повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов на транспорте издан Приказ Генпрокуратуры России от 15.07.2011 N 211 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере».
Например, в Самаре по результатам прокурорской проверки одна из авиакомпаний оштрафована за задержку рейсов и нарушение прав пассажиров. Куйбышевская транспортная прокуратура провела проверку по двум фактам задержек выполнения авиарейсов, допущенных в середине февраля текущего года московской авиакомпанией. Установлено, что авиаперевозчик вопреки требованиям Воздушного кодекса РФ, а также лицензионным условиям не обеспечил своевременную замену воздушных судов, прибытие которых в аэропорт Самары задерживалось, что повлекло несвоевременную доставку пассажиров в пункты назначения. При этом в нарушение требований федеральных авиационных правил авиакомпания не в полной мере исполнила возложенную на нее законодательством обязанность по обеспечению пассажиров задержанных авиарейсов питьем, горячим питанием, а также услугами гостиничного сервиса. Транспортный прокурор возбудил в отношении авиакомпании дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией) и ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований). По итогам их рассмотрения юридическое лицо привлечено к административной ответственности с наложением штрафов на сумму в 120 тыс. рублей.
Прокуратура Чувашской Республики выявила нарушения законодательства при предоставлении государственных и муниципальных услуг министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и подведомственным ему казенным учреждением «Чувашупрдор». Установлено, что выдача и переоформление разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси производилась в отсутствие разработанного и утвержденного ведомством административного регламента.
В нарушение установленного законом запрета должностные лица министерства требовали предоставить документы, подтверждающие оплату за получение разрешения на осуществление транспортной деятельности.
Казенное учреждение «Чувашупрдор» незаконно выдавало специальные разрешения на перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, тогда как данные полномочия являются исключительной компетенцией органов государственной власти. Прокуратурой Чувашской Республики внесено представление в адрес министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. По результатам его рассмотрения начальники отдела автомобильного и иных видов транспорта и отдела развития автомобильных дорог привлечены к дисциплинарной ответственности, выявленные нарушения устранены.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе выявило многочисленные нарушения в Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по округу. Проверка показала недостаточность предупредительного и профилактического воздействия контрольно-надзорных мероприятий ведомства на поднадзорную сферу. В результате произошедших в 2013 – 2014 гг. 135 дорожно-транспортных происшествий с участием лицензируемого управлением Ространснадзора автотранспорта 33 человека погибли и 234 получили травмы. Выявлены многочисленные факты нарушений требований законодательства, в том числе при лицензировании перевозок пассажиров автотранспортом и применении административных наказаний. Зачастую должностные лица названного управления выдают лицензии лицам, не имеющим необходимых документов, проверки достоверности предоставленных сведений проводятся формально и поверхностно. Выявлены нарушения порядка предоставления других государственных услуг. В частности, ряд специальных разрешений на движение транспортных средств по автодорогам для перевозки опасных грузов выдавались без документов, подтверждающих право законного владения транспортными средствами. Выявлены факты незаконного освобождения от ответственности виновных лиц, назначения административного наказания индивидуальным предпринимателям не как должностным лицам, а гражданам и за пределами срока давности. В целях устранения указанных нарушений заместитель Генерального прокурора Российской Федерации внес представление начальнику Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Северо-Кавказскому федерального округу с требованием о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Прокурорский надзор не единственный способ обеспечения законности в нашем государстве. В тех же целях реализуются и другие формы надзора и контроля. Все органы правового государства обязаны бороться с правонарушениями и применять действенные меры по их устранению и предупреждению.
Выводы по главе 1.
Приоритетной проблемой остается совершенствование нормативно-правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг, включая создание нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы качества транспортных услуг. При этом важнейшее значение для регулирования имеет создание эффективной обратной связи в виде системы контроля и надзора.

Экономическая безопасность предприятия, равно как и транспортной компании, важна как для успешной и долговременной работы самого хозяйствующего субъекта, так и для экономики страны в целом. Экономическая безопасность является внутренним состоянием предприятия, позволяющим ему функционировать в режиме развития и минимизировать негативное влияние внешних факторов.
Показано, что хозяйственная деятельность в сфере железнодорожных перевозок представляет собой сложную производственно-экономическую и социальную систему с собственным институциональным, территориально- организационным и производственно-функциональным устройством.
В сферу железнодорожных перевозок входят экспедиторские услуги, работы по ремонту путей и подвижного состава и другие направления хозяйственной деятельности, связанные с оказанием транспортных услуг на железнодорожном транспорте. В настоящее время железнодорожные перевозки характеризуются относительной стабильностью основных показателей производственной деятельности. Конкретизированы причины популярности железнодорожного транспорта. Показано, что она обеспечивается технико-экономическими особенностями и преимуществами условий перевозки, которые состоят в следующем:
возможность прокладки путей на любой твердой поверхности, включая сухопутные территории, мосты, тоннели и паромы;
использование железнодорожной связи между территориями, разделенными различными преградами, в том числе, островами;
высокая пропускная способность, позволяющая единовременно перевозить большое количество грузов и пассажиров;
универсальность, позволяющая одновременно перевозить различные категории грузов;
модульность, заключающаяся в комплектовании различных по своим техническим характеристикам составов для доставки необходимой номенклатуры груза между пунктами назначения;
регулярность и высокая скорость транспортировки пассажиров и грузов вне зависимости от сезона, погоды или части суток;
потенциал формирования прямой логистической цепи между крупными субъектами по подъездным путям и возможность доставки груза «от точки до точки» без дорогостоящей перевалки;
относительно более независимая траектория пути для перевозки грузов, например, в сравнении с речным транспортом;
одна из самых низких себестоимость перевозок, кроме трубопроводного, по сравнению с другими видами транспорта.
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке инструментария управления экономической безопасностью на транспорте с учетом особенностей железнодорожного транспорта.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!