то определение сущности финансовой грамотности, концептуальных основ формирования финансовой грамотности в России | Пример курсовой работы

то определение сущности финансовой грамотности, концептуальных основ формирования финансовой грамотности в России

Целью исследования является то определение сущности финансовой грамотности, концептуальных основ формирования финансовой грамотности в России.

Финансовые установки – предрасположение индивида и группы определенным образом реагировать на те или иные явления финансовой сферы. Речь идет о элементе финансовой культуры человека, под которой понимается «совокупность традиций, норм и идей, отражающих уровень финансовой грамотности, навыки и поведение людей в области финансовых отношений, финансового планирования и распределения денежных средств при существующем уровне развития в обществе инфраструктуры рынка, финансовых институтов и различных ценностей финансовой сферы, имеющих материальное воплощение и созданных целенаправленным воздействием людей» [8, с.106].
Такой подход к феномену «финансовая грамотность» расширяет возможности теоретического осмысления его содержания и структуры в рамках экономической социологии. В практическом плане предлагаемое видение изучаемого социального явления расширяет методологическую базу эмпирических исследований финансовой грамотности и позволяет на прикладном уровне осуществлять замеры уровня и его изменения посредством комплекса количественных и качественных методов.

Таким образом, в данной курсовой работе была достигнута цель и решены поставленные задачи. Исходя из этого можно сделать следующие выводы.
От уровня финансовой грамотности населения страны во многом зависит и экономическое развитие России, и благополучие каждого из ее граждан.
Проблема финансовой грамотности – вполне универсальная, ведь любая здоровая экономика заинтересована в грамотных, а значит, благополучных и предсказуемых потребителях финансовых услуг. Конечно, у всех разный бэкграунд, и разнятся точки старта и меры, которые принимает государство для финансового просвещения своих граждан. Программы финансового просвещения действуют и в развивающихся, и в развитых экономиках.
О финансовой грамотности в России много говорят последние годы. Разные ведомства, регулятор, СМИ и просто энтузиасты намерены обучить россиян основам работы с собственными средствами и финансовыми инструментами. Соответствующие программы вводятся в школах и вузах, снимаются красочные ролики, пишутся книги и статьи. Тем не менее, уровень финансовой грамотности остается крайне невысок: люди продолжают верить в финансовые пирамиды, не понимают, сколько переплачивают, пользуясь мгновенными займами, и уверены, что покупка гаджета на потребительский кредит – хорошая идея.
Совместный Проект Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» должен восполнить недостаток финансовых знаний, навыков и умений, помочь каждому выстроить эффективную личную финансовую стратегию.
Между тем настоящий проект вполне уникален как для России, так и для международной практики. Этот Проект координируется Минфином России: от стартовых исследований и создания его дизайна до разработки курсов для конкретных целевых аудиторий. Такого системного подхода к проблеме еще не знала ни одна страна, и уже сейчас этот подход себя оправдывает. Так, Россия с беспрецедентной быстротой прошла путь от старта Проекта до внедрения его программ в систему школьного образования.
Реализация данной стратегии должна позволить России выйти на высокие позиции в мировом сообществе в сфере повышения финансовой грамотности населения, развития финансового образования и защиты прав потребителей финансовых услуг. Это даст молодым людям знания и навыки, необходимые для успешной жизни в XXI веке, а незащищенным слоям населения позволит повысить свое благосостояние.
Целью исследования является то определение сущности финансовой грамотности, концептуальных основ формирования финансовой грамотности в России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!