Территориальные финансы: их сущность и роль в экономическом и социальном развитии территорий | Пример курсовой работы

Территориальные финансы: их сущность и роль в экономическом и социальном развитии территорий

Целью исследования является попытка выявления и обоснования роли территориальных финансов в финансовой системе РФ.

Мы не разделяем в целом позиции исследователя. В состав территориальных финансовых ресурсов не отнесены местные бюджеты, местные и региональные займы, фонды органов самоорганизации населения, однако отнесены финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов.
Финансы конкретной территории отражают ее специфические особенности, как в взимаются доходы, так и расходы. Так, на уровне территорий легче определить оптимальное соотношение между налогами на доходы и имущество; проще оптимизировать социальные расходы за конкретным получателям помощи. Территории могут активно участвовать в программах поддержки малого бизнеса и занятости населения, в частности, выдавать льготные кредиты быстро развиваются предприятиям.
Одна из главных задач муниципальных образований, требующих значительных финансовых ресурсов, – это благоустройство территорий, строительство дорог, защиту окружающей среды. На муниципальном уровне в основном финансируется система образования, а также жилищно-коммунальная сфера.
Территориальные бюджеты – основная составляющая местных финансов. Региональный бюджет финансирует предприятия местного подчинения, определяет уровень обязательных инвестиций в регионе. Через эти бюджеты реализуется социальная политика, балансируются потребности экономической и социальной сфер [9].
Внебюджетные фонды территорий образуются по решению соответствующих органов власти и расходуются в строгом соответствии со своим целевым назначением на экономические и социально-территориальные потребности. Внебюджетные фонды территорий – особая форма образования и использования финансовых ресурсов: средства, проходящие через них, вообще не отражаются в бюджете [15].
Источником региональных финансов также ресурсы хозяйствующих субъектов. Источниками финансовых ресурсов в данном случае служат: часть прибыли муниципальных предприятий; выручка бюджетных учреждений от оказания платных услуг на территории области здравоохранения, образования, сдачи в аренду муниципальной собственности.
Таким образом, на уровне территорий осуществляются расходы, касающиеся непосредственных интересов конкретного человека.
Систему финансов конкретной территории составляют бюджет и внебюджетные фонды. Бюджет является основой территориальных финансов.
Бюджет субъекта Федерации – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации [14].
Бюджет субъекта Федерации и сумма бюджетов местного самоуправления составляют консолидированный бюджет субъекта Федерации.
Территориальные внебюджетные фонды образуются по решению соответствующих органов власти и расходуются по целевому назначению.
В ходе написания курсовой работы выяснили, что территориальные финансы позволяют решать локальные экономические и социальные задачи конкретных регионов. Объем их ресурсов определяется их полномочий, установленных в законодательном порядке.
Финансы конкретной территории отражают ее специфические особенности, как в собираемых доходы, так и в расходах. Так, на уровне территорий легче определить оптимальное соотношение между налогами на доходы и имущество; проще оптимизировать социальные расходы по конкретным получателям помощи.
Территории могут принимать активное участие в программах поддержки малого бизнеса и занятости населения, в частности, выдавать льготные кредиты быстро развиваются предприятиям.
Одна из главных задач муниципальных образований, требующих значительных финансовых ресурсов, – это благоустройство территорий, строительство дорог, защиту окружающей среды.
На муниципальном уровне в основном финансируется система образования, а также жилищно-коммунальная сфера.
Таким образом, на уровне территорий осуществляются расходы, касающиеся непосредственных интересов конкретного человека.
В последние годы, когда почти все объекты социальной сферы были переданы в ведение региональных и местных органов власти, нагрузка на территориальные бюджеты резко возросла. Темпы роста бюджетных расходов существенно опережают темпы роста доходов.
Это обострило проблемы территориальных бюджетов. Уровень их собственных доходов снизился. Уменьшается бюджетная обеспеченность социальной сферы и населения. Сумма бюджетных расходов стала меньше размера удовлетворения минимальных бюджетных потребностей. В числе причин этого – передача финансирования социальной инфраструктуры на территориальные бюджеты при неадекватном растет их доходов, а так же возложение на территориальные бюджеты различных социальных выплат населению, предусмотренных федеральными актами, которые не в полном объеме возмещаются из федерального бюджета.
Все это вызывает необходимость привлечения средств из других источников. Раньше ими были внебюджетные фонды (главным образом средства предприятий), шефская помощь. По этим каналам местные органы власти дополнительно к бюджетным источникам получали примерно 40% финансовых ресурсов. Теперь таких возможностей недостает. Остаются только займы и выпуск облигаций. Но их погашение для большинства территориальных бюджетов проблематично.
В условиях, когда темпы роста расходов опережают темпы роста доходов, и в территориальных бюджетах не хватает средств для обеспечения минимальных расходов, еще более актуальным становится вопрос о распределении общегосударственных финансовых ресурсов между бюджетами, в методах формирования территориальных бюджетов и эффективном использовании бюджетных средств. То есть речь идет о необходимости совершенствования межбюджетных отношений в нашем государстве.
Целью исследования является попытка выявления и обоснования роли территориальных финансов в финансовой системе РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!