Теории лидерства в менеджменте организации. | Пример курсовой работы

Теории лидерства в менеджменте организации.

целью исследования является система мотивации и стимулирования персонала в дошкольном образовании на примере ГБОУ детского сада.

Черты харизматического лидера включают сильную потребность во власти, высокую уверенность в себе, уверенность в своих собственных представлениях. Вряд ли без этих черт появится настоящая харизматичная личность. Часто харизматические лидеры используют нетрадиционные методы реализации своего видения, приводящие к успеху. После их использования лидеру приписывают исключительные мастерство и умение. Также лидеры умеют рисковать не только своей репутацией, но и статусом в организации. Вообще, харизматичные лидеры – люди неординарные, морально устойчивые, морально сильные.
Рассмотрим харизматические характеристики лидера:
– Энергичность; в окружающих создается ощущение, что руководитель излучает энергию;
– Уважаемый, влиятельный внешность, обязательно привлекательность;
– Независимость характера;
– Хорошие ораторские способности, умение убедительно говорить, общаться с другими людьми;
– Адекватное восприятие похвалы относительно своей личности;
– Уверенная манера держаться в разных (в том числе неблагоприятных) ситуациях;
– Достойные и уверенные манеры поведения.
Лидер – это человек, который берется за дело сам или распределяет задачи между членами группы так, чтобы каждый из них мог проявить инициативу, это человек, который конкретно видит цель и путь ее достижения, а также имеет достаточно сил и возможностей это сделать. Харизматичные лица оказывают большое влияние на других людей, причем это влияние устойчивое.
Если руководитель ошибся, уменьшится вера в его знание, а в итоге и сила воздействия. Кроме того, формирование экспертной власти требует много времени. Власть харизмы и ее влияние распространены в практике управления. Так, власть, основанная на принуждении, приводит только к временной покорности работников и может вызвать такие нежелательные последствия, как скованность, страх, неприязнь к целям и ценностям предприятия. Недостатком использования власти, основанной на вознаграждении, является ограниченность способности руководителя вознаграждать подчиненных.
Феномен харизматического лидерства остается еще мало исследованным. Сейчас утраченные иллюзии относительно канонизированного портрета современного лидера. Реальный эффективный лидер – другой. Сейчас наука менеджмента обработала несколько теорий лидерства, однако необходимые исследования их применения в кризисной управленческой ситуации. Необходимо уточнение роли лидера в развитии корпоративной культуры в целом и на конкретном этапе жизненного цикла предприятия в частности. Итак, для ответа на этот вопрос необходимо представлять проблемное поле лидерства.
Таким образом, на организационном уровне наиболее актуальными для разработки направлениями теории лидерства является уточнение роли лидера в построении корпоративной культуры и управлении ею, а также зависимость стиля лидерства от этапа жизненного цикла организации.
В ходе проведенного исследования были получены основные выводы:
1. Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать или обосновать любую теорию.
2. Три основных подхода к пониманию сути лидерства – это подход с позиций личных качеств, поведенческий подход и ситуационный подход.
3. Подход с позиций личных качеств сделал попытку определить соотношение между наличием конкретных личных качеств и эффективности руководства.
4. Поведенческий подход дал классификацию стилей руководства – манеры поведения с подчиненными – в континууме от автократического до либерального стиля.
5. В высшей степени авторитарный или автократический руководитель навязывает свою волю подчиненным путем принуждения, вознаграждения или ссылки на традицию.
6. Лайкерт делит руководителей на тех, кто ориентирован на работу и тех, кто ориентирован на человека. Руководитель, ориентированный на работу, заботится о том, чтобы спроектировать задачи на максимальную производительность и разработать систему вознаграждений для стимулирования желания работать усерднее.
7. Группа в Университете штата Огайо разработала двумерную модель поведения руководителя. Исследователи классифицировали руководителей по уровню внимания к подчиненным и к структуре, считая, что наиболее эффективно – это сочетать оба аспекта. На основе этой концепции Блейк и Мутон применили управленческую решетку. Они обнаружили, что наиболее эффективным лидером команды» будет тот, в чьем стиле проявлялась большая забота о людях и не меньше – о производительности.
8. Сложилось впечатление, что нет никакого устойчивого соотношения между стилем руководства и уровнем производительности. Поскольку, кроме поведения руководителя и его личных качеств, есть и другие факторы, влияющие на эффективность его деятельности, сейчас прочно утвердилось мнение, что эффективность имеет руководителя ситуационный характер.
9. Четыре ситуативные модели руководства влияние на развитие теории лидерства. Ситуативная модель Фидлера рассматривает три переменных: отношения между руководителем и членом группы, структура задачи и должностные полномочия.
10. Ситуационный подход к лидерству выявляет несколько способов повышения эффективности управления; например, переформирование групп, чтобы добиться психологической совместимости с личностью руководителя, перепроектирование задачи или модификация должностных полномочий. Сейчас стало понятно, что самым эффективным стилем в сегодняшнем быстро меняющемся мире является стиль адаптивный, или то, что Арджирис назвал стилем, ориентированным на реальность.
11. Эффективность лидерства непосредственно связана со способностью лидеров руководить организационной, и межличностной коммуникацией, воздействуя на ее характер. Стратегия развития организации и эффективность лидерства связаны с объективными и субъективными возможностями лидера, его способностью, во-первых, управлять коалициями, во-вторых, создавать и укреплять отношения сотрудничества и партнерства с организациями, взаимодействие с которыми становится существенным фактором эффективной деятельности организации. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности.
целью исследования является система мотивации и стимулирования персонала в дошкольном образовании на примере ГБОУ детского сада.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!