Теоретические основы организации торгового посредничества на международном рынке | Пример курсовой работы

Теоретические основы организации торгового посредничества на международном рынке

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ организации торгового посредничества на международном рынке.

Основные объёмы импортных поставок выполняются очень ограниченным количеством рыночных субъектов, к которым относятся импортёры-поставщики, дистрибьюторы, специализирующиеся в определённом сегменте рыночных отношений, либо в конкретных видах товарной продукции. К ним относятся торговые посредники между зарубежными производителями и российскими компаниями-потребителями. В деятельности посредников присутствуют: «белые» компании, занимающиеся продвижением брендов; «серые» компании, импортирующие товарную продукцию, как правило, по «серым» оффшорным схемам, компании – однодневки, посредством которых легализуются поставки, минимизируется налогооблагаемая база и производится уход от налоговой ответственности.
На международных рынках огромное количество сделок осуществляется с помощью посреднических торговых компаний, занимающих промежуточное положение между производителями товаров и конечными потребителями.
На рисунке 3 приведён сопоставительный анализ преимуществ и недостатков двух вариантов закупок импортной продукции, по нескольким основным параметрам сделок (продукция, ценовая категория и условия поставки, ответственность участников внешнеэкономической деятельности).
Сегодня посредством активной деятельности международных торговых посредников на мировом рынке реализуется подавляющий объем целых товарных групп: машин и оборудования, сырья, продуктов питания, товаров широкого массового потребления, полуфабрикатов, готовых изделий.
По оценкам специалистов, более 2/3 объёмов мировой реализации машин и оборудования, технических изделий и комплектовочных, реализуется с участием торгово – посреднических компаний.
Анализ международного опыта торгово-посреднической деятельности и её правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что сегодня в системе международных отношений посреднические торговые компании играют важную роль в торговом обороте, их грамотное использование способствует экономии средств, времени и увеличению эффективности внешнеэкономической деятельности отдельных государств.
Использование посреднических инструментов и механизмов особенно важно сегодня для российских промышленных и коммерческих структур, подавляющая часть которых в силу специфики своей деятельности и необходимости крупных капиталовложений не готовы сейчас в условиях экономических санкций к созданию собственной сбытовой сети за рубежом. Особенно незаменимыми торговые посредники являются для тех отечественных компаний, которые впервые выходят на внешний рынок или только начинают его освоение.
Опыт использования зарубежных торговых посредников является актуальным для отечественных коммерческих структур не только при экспорте товаров на внешние рынки, но и при работе на внутренних рынках с иностранными партнёрами и зарубежными представителями.
Наработанные длительной зарубежной практикой нормы, правила и схемы взаимодействия в этой области могут быть творчески использованы отечественными импортерами, осуществляющими сбыт иностранных товаров. В первую очередь это относится к принципам построения товаропроводящей сети, правовых и коммерческих взаимоотношений юридических и частных лиц, задействованных в реализации импортных товаров.
Главная задача и предмет посреднической деятельности заключается в способствовании в продвижении товаров и услуг на малоосвоенные и недоступные для производителей рынки, освоение новых рыночных сегментов и экономических отраслей.
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ организации торгового посредничества на международном рынке.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!