теоретические и методические подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста с учётом требований стандартов дошкольного образования | Пример курсовой работы

теоретические и методические подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста с учётом требований стандартов дошкольного образования

Цель исследования – выявить теоретические и методические подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста с учётом требований стандартов дошкольного образования.

В 90-е прошлого века резко ухудшилась социально-экономические и экологические условия жизни граждан, что также с отрицательной стороны затронуло всю систему дошкольного образования и в том числе физическое воспитание детей. Противоречия, которые обострились в системе образования, спровоцировали своевременность внедрения инноваций в постановке задач, содержании, формах и методах физкультурно-оздоровительной деятельности. Специфика данного этапа развития теории и методики физического воспитания заключалась в переосмыслении накопленного научного и практического потенциала и поиск путей его совершенствования. Данные задачи являются основными и по сегодняшний день [6].
Современное физическое развитие в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, которые ориентированы на укрепление здоровья и всестороннее развитие дошкольников. Данная система физического развития является в тоже время подсистемой, т.е. компонентом общегосударственной системы физического развития, включающая кроме целей, задач, средств, форм и методов учреждения и организации, которые осуществляют и контролируют физическое воспитание и развитие. Любая организация в зависимости от ее особенностей обладает своими определенными направлениями деятельности, соответствующие государственным и общегражданским потребностям [2].
Основная цель физического развития заключается в формировании у дошкольников основ ЗОЖ и полноценного развития физических свойств. В ходе физического развития реализуются оздоровительные, образовательные и воспитательные функции [5].
К оздоровительным функциям относится охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности [3].
С учетом возрастных особенностей, оздоровительные функции конкретизируются. В отношении дошкольников оздоровительные мероприятия направлены на:
1) формирование изгиба позвоночника, развитие сводов стопы, укрепление связочно-суставного аппарата;
2) развитие каждой группы мышц, в большей стпени мышц-разгибателей;
3) правильному соотношению частей тела;
4) совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы [4].
Также, необходимо повышать работоспособность у дошкольников с учетом специфики развития организма детей. Здесь мероприятия направлены на:
1) помощь процессу правильного и своевременного окостенения;
2) формирования изгибов позвоночника;
3) правильного развития терморегуляции.
4) совершенствование деятельности ЦНС;
5) помогать уравновешивать процессы возбуждения и торможения, а также их подвижности;
6) помогать совершенствовать двигательный анализатор и органы чувств [15].
Таким образом, познание специфики психофизического развития, формирования двигательных функций дает возможность констатировать насущность создания для дошкольника условий для правильных движений, проще сказать заложить у него основы физической культуры. Значимое место тут, о чем нельзя забывать, занимают воспитание и обучение. Необходимо поощрять двигательную активность ребенка, так как большие энергозатраты способствуют не только восстановлению, но и накоплению, что является основным фактором для обеспечения роста и развития организма.
Целью исследования стало выявление теоретических и методических подходов к организации физического развития детей дошкольного возраста с учётом требований стандартов дошкольного образования.
Для достижения поставленной цели, а также для подтверждения выдвинутой гипотезы были решены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ исследований по физическому развитию дошкольников и возможностей реализации теоретических положений в условиях стандартизации образования.
2. Выявить и описать современные подходы к организации развития двигательной активности ребенка.
3. Разработать и подобрать методики содержания экспериментального исследования физического развития дошкольников.
4. Описать и объяснить результаты эксперимента физического развития дошкольников.
Таким образом, в первой главе был проведен теоретический анализ исследований по физическому развитию дошкольников и возможностей реализации теоретических положений в условиях стандартизации образования, выявлены и описаны современные подходы к организации развития двигательной активности ребенка. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:
1. Дошкольный возраст – очень важный период в развитии ребенка. Некоторые специалисты считают, что как психическое, так и физическое развитие в это время является определяющим для дальнейшей жизни. 2. Современное физическое развитие в дошкольных учреждениях является единством цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее развитие детей.
2. Согласно требованиям стандартов, организация образовательного процесса в детском саду осуществляется на основе личностно-деятельностного подхода.
3. Работа по оздоровлению и физическому воспитанию должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой.
4. На развитие физических качеств дошкольника оказывают влияние различные средства и методы физического воспитания. Эффективным средством развития быстроты являются упражнения направленные на развитие способности быстро выполнять движения.
Во второй главе был разработаны и подобраны методики содержания экспериментального исследования физического развития дошкольников, описаны и объяснены результаты эксперимента физического развития дошкольников.
Результаты праведного экспериментального исследования подтвердили гипотезу основанную на предположении о том, что что физическое развитие дошкольников будет успешным если, следуя требованиям стандартов в организации детской деятельности по физическому развитию:
– будут учитываться индивидуальность ребёнка, его субъектная активность;
– будет организованна целенаправленная деятельность педагога по развитию мотивационной направленности личности ребенка на физическое совершенствование и укрепление здоровья;
– создать специальную развивающую среду и подобрать практические рекомендации и упражнения по физическому развитию дошкольников.
Следовательно, цель достигнута, задачи решены, а гипотеза подтверждена.
Цель исследования – выявить теоретические и методические подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста с учётом требований стандартов дошкольного образования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.