теоретически описать и апробировать условия успешного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей | Пример курсовой работы

теоретически описать и апробировать условия успешного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Цель исследования: теоретически описать и апробировать условия успешного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.

Участие родителей в педагогическом процессе (занятия с участием родителей; чтение детям сказок, рассказывание историй; беседы с детьми на различные темы; театральные представления с участием родителей; совместные клубы по интересам; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья, Благотворительных марафонах и др.)
В результате отметим, что построить новое современное красивое здание дошкольного учреждения, наполнить его современным оборудованием, новейшими техническими средствами обучения – это еще только верхушка айсберга. Чтобы учреждение заработало в полную силу, нужно сделать много: привлечь и обучить кадры, создать условия для их мотивации, овладеть новым содержанием дошкольного образования, новыми технологиями, новыми методиками. Но и это еще не все. Главное – сделать открытым дошкольное учреждения для инвестиций социума в целях развития ребенка.
Таким образом, актуальна идея инновационного проекта «Развитие образовательного потенциала ДОУ средствами межсекторного партнерства».
Самым значимым результатом для педагогов – это разработанные методические рекомендации для педагогов и родителей:
«Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры»;
«Проектный метод обучения детей дошкольного возраста»;
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»;
«Организация родительского клуба в ДОУ»;
«Социализация в общество детей – инвалидов с нарушением опорно-
двигательногоаппаратасредствамитеатральнойдеятельности»,которые
были высоко оценены на Всероссийских конкурсах «Росточек: мир спасут дети» и «Призвание воспитатель».
работе по формированию активной позиции у родителей мы используем различные формы и методы, это и семинары, мастер-классы, Родительский клуб, информационные листы, газеты, социальные проекты. Одним из таких проектов стала организация Родительской академии «Из рук в руки», где главной целью стала сплочение родительского коллектива, желание родителей делиться своими знаниями и умениями с другими родителями.
Закон «Об Образовании в РФ» не требует тех или иных жестких требований, предъявляемых к содержанию примерных программ. Это хорошо, потому что, только разнообразное содержание программ обеспечит их вариативность. Если прописывать требования к содержанию программ, можно вернуться опять к одной единственной программе, которая не даст нам с одной стороны вариативности, а с другой стороны, не обеспечит реализацию широкого социального запроса родителей к программам дошкольного образования.
Таким образом, специфика взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи заключается в установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.
Для создания в семье благоприятных условий воспитания детей родителям, прежде всего, необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.
Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий как структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и прочее.
В качестве выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей можно использовать следующие социально-педагогические методы: анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы, посещение семей, наблюдение за детьми и родителями и др.
В зависимости от категорий родителей используются такие новые активные формы работы, как “круглые столы”, аукционы, викторины, педагогические калейдоскопы, диспуты, клубы по интересам, конкурсы, “Вечера вопросов и ответов” и др.
Перед каждой встречей организуются просмотры занятий, согласно темы. Используемые многообразные формы воздействий должны основываться на доверии. Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществление педагогики сотрудничества воспитателей и родителей, на повышение профессионального уровня самих воспитателей по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды.
На мой взгляд, введение в систему дошкольного образования ДОУ, работающих по открытой системе, только улучшит качество работы педагогов дошкольных учреждений города с родителями, обеспечит более оперативное и эффективное распространение передового педагогического опыта, поможет активнее проводить работу по педагогическому просвещению родителей дошкольников.
Использование сайта дошкольного образовательного учреждения позволяет:
формировать целостный позитивный имидж образовательного учреждения;
– совершенствовать информированность родителей о качестве образовательных услуг в учреждении;
– создавать условия для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательного учреждения;
осуществлять обмен педагогического опыта;
повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей;
активизировать личностное и культурное сознание родителей;
участвовать в образовательном процессе детского сада;
Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должен занять воспитатель, используя все полученные знания на практике пробных занятий и преддипломной практике, а главное – с родителями детей.
Цель исследования: теоретически описать и апробировать условия успешного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!