Тенденции и перспективные направления развития организаций | Пример курсовой работы

Тенденции и перспективные направления развития организаций

Цель исследования: изучить особенности управления организациями.

Кроме перечисленных субъектов хозяйствования, нацеленных на прибыль, по российскому законодательству могут создаваться добровольные гражданские объединения. Учреждать их может и государство. Выделяют следующие основные виды некоммерческих объединений: Потребительский кооператив. Религиозная или общественная организация. Фонд.
Учреждение, в том числе и муниципальное. Ассоциация или союз. Таким образом, муниципальное учреждение и муниципальное предприятие – это два основных способа, с помощью которых государство может осуществлять хозяйственную деятельность. От того, получает ли оно прибыль, с какими целями было создано, зависит, как его правильно называть.
Все унитарные субъекты хозяйственности принято разделять на два вида. Все государственные учреждения можно отнести к одному из них. Первый включает в себя предприятия с правом хозяйственного ведения. Это означает, что у него есть законная возможность владеть, использовать и распоряжаться имуществом в установленных законодательством пределах.
Такое положение вещей является более предпочтительным, поскольку в этом случае можно самостоятельно определять свою стратегию и устанавливать соответствующее ей цели и повседневные задачи. Муниципальное унитарное предприятие с правом оперативного управления гораздо больше зависит от государства. Оно может владеть, использовать и распоряжаться всем имуществом, но только в заранее установленных пределах.
Государственный орган определяет его цели и задачи, которые не подлежат изменению. Этот вид имеет гораздо меньшую самостоятельность в управлении. Процесс создания и работа Муниципальное унитарное предприятие начинает деятельность по решению государственного органа. Правительство РФ также может создать казенное предприятие на основе имущества в его собственности. Учредительным документом выступает устав. Государственный или муниципальный орган несет ответственность при недостаточности имущества созданного им предприятия. Руководитель полностью подотчетен Правительству РФ в лице его уполномоченных органов.
Основные положения Согласно статье 52 Гражданского кодекса РФ, унитарное предприятие представляет собой субъект хозяйствования, не наделенный правом собственности числящимся за ним имуществом. Его устав должен обязательно включать два пункта: Предмет и цель деятельности. Величина уставного фонда и источники его финансирования. Фирменное наименование должно обязательно содержать указание на государственную собственность.
По обязательствам унитарное предприятие несет ответственность всем имуществом, но не может выступать предметом залога или стать неплатежеспособным в результате банкротства своего собственника. В РФ действует специальный Федеральный закон, в котором описываются именно такие субъекты хозяйствования.
Любое муниципальное предприятие создается на основе решения местного государственного органа. Именно им и утверждается его устав. Размер фонда унитарного предприятия с правом хозяйственного ведения должен быть полностью профинансирован до его регистрации. Если размер чистых активов в конце года оказывается меньше уставного фонда, то уполномоченный орган обязан отследить эту ситуацию и сократить его. Уведомление об изменении величины фонда посылается всем кредиторам, которые могут потребовать досрочного выполнения предприятием своих обязательств. Собственник не отвечает по обязательствам, кроме случаев, которые описаны в статье 56 Гражданского кодекса РФ. Унитарные предприятия с правом оперативного управления создают по решению правительства. Федеральная собственность закрепляется за ними в качества их имущества. Учредительный документ — также устав. Основное отличие состоит в том, что при недостаточности имущества государство несет ответственность по его обязательствам. Соответственно, реорганизация и ликвидация производятся только по решению Правительства РФ.

Анализ зарубежного опыта управления имуществом казны свидетельствует о важной роли, занимаемой управлением земельными участками и земельными отношениями. Аналогичное управление охватывает территориально-пространственное планирование и установление целевого назначения земель, учет земельных участков и контроль за их использованием, распределение и перераспределение земельных участков, осуществляемое государственными и муниципальными органами управления имуществом казны.
Таким образом, сегодня остро ощущается необходимость обновления механизмов управления публичной собственностью с целью ориентации на повышение устойчивости функционирования и эффективности использования объектов, совершенствования форм и методов обеспечения сохранности и результативного применения имущества, регулирования экономических отношений по поводу собственности на всех уровнях публичного управления, учёта, инвентаризации имущества, совершенствование законодательной базы. Модернизация организационно-правовых форм, методов, технологии управления объектами собственности будет способствовать преодолению ранее допущенных ошибок и возникших по этой причине кризисных ситуаций.
В ходе проведенного исследования обоснована необходимость концептуального подхода в определении приоритетных направлений управления государственной собственностью субъекта РФ. По результатам аналитического исследования и проведенной оценки эффективности управления представлен авторский подход к структуре Концепции управления государственной собственностью Ленинградской области.
Цель исследования: изучить особенности управления организациями.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.