Тему ещё не выбрал | Пример курсовой работы

Тему ещё не выбрал

Цель курсовой работы представлена в исследовании эффектов от членства России в ВТО/ГААТ.

На заключительном этапе присоединения происходит ратификация национальным законодательным органом страны–кандидата всего пакета документов, согласованного в рамках Рабочей Группы и утвержденного Генеральным советом. После этого указанные обязательства становятся частью правового пакета документов ВТО и национального законодательства, а сама страна–кандидат получает статус члена ВТО.
Основные выгоды, ради которых Россия проходила длительный этап корректировки законодательства и регулирования торговой деятельности в целях вступления в ВТО/ГААТ, состоят в:
– укреплении мер экономической политики внутри страны и институтов по осуществлению международной торговли товарами и услугами, что является обязательным требованием для присоединения к ВТО/ГААТ;
– облегчении доступа на основные экспортные рынки и использовании механизмов ВТО/ГААТ по урегулированию торговых споров.

1.3. Обязательства членства России в ВТО/ГААТ

Протокол о присоединении России к ВТО/ГААТ был подписан 16.12.2011 г. на министерской конференции в г. Женеве. Доля России во взносах в бюджет ВТО/ГААТ в 2016 г. составила порядка 4,6 млн. долларов.
Целью вступления РФ в ВТО/ГААТ стала реализация долгосрочной стратегии экономического развития, цели которой представлялись обширными, к примеру, отечественная продукция нуждалась в доступе на иностранные рынки, существовала необходимость повышения конкурентоспособности отечественных товаров, расширение возможностей для отечественных компаний.
Также с вступлением в данную организацию Россия приняла ряд обязательств по выполнению положений Соглашения об учреждении ВТО/ГААТ и иных многосторонних торговых соглашений посредством которых регулируется международная торговля товарами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности:
1. Обязательства в сфере торговли несельскохозяйственной продукцией, –было подписано 57 двусторонних протоколов о либерализации доступа на рынок товаров. Россия и ВТО/ГААТ договорились о связывании таможенного тарифа на всю несельскохозяйственную продукцию на уровне 7,3 % (по сравнению с действующим на 2011 г. 9,5 %).
Снижение таможенного тарифа на ряд товаров может происходить поэтапно: устанавливание начального и конечного уровня, а так же продолжительность переходного периода, кроме того, таможенная пошлина может быть снижена и также может равняться нулю. Так, ввозная пошлина на легковые автомобили в 2012 г. связывалась на уровне 25 %, в 2016 г. – 23 %, 2017 г. – 20 %, в 2018 г. – до 17 % и в 2019 г. установится на уровне 15 %.
Наиболее длительные переходные периоды (7 лет) для снижения таможенных пошлин на импорт несельскохозяйственной продукции установлены для: автомобилей; вертолетов; гражданской авиатехники.
Обратим внимание, что особенностью внешнеторговой политики России, по сравнению с другими участниками международной торговли, стало активное использование вывозных таможенных пошлин в отношении порядка 700 тарифных линий. Снижение пошлин на российские товары в рамках принятых обязательств по ВТО/ГААТ можно отнести к плюсам участия РФ, поскольку оно может увеличить конкурентоспособность продукции отечественных производителей.
2. Обязательства в сфере торговли сельскохозяйственной продукцией. По завершении переходного периода средняя ставка экспортной пошлины должна составлять 10,8 % (см. таблицу 1).
Таблица 1
Ставки вывозных таможенных пошлин некоторых зерновых культур по ЕТН ВЭД ЕАЭС
Наименование 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
1 2 3 4 5 6 7 8
Пшеница (на примере кода ЕТН ВЭД ЕАЭС 1001 99 000 0) 40, но не менее 0,105 евро за 1 кг 40, но не менее 0,105 евро за 1 кг 40, но не менее 0,105 евро за 1 кг 15% + 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 тонну (до 01.06.2015)
50 – 5,5 тыс. рублей за 1 тонну, 50 – 6,5 тыс. рублей за 1 тонну, но не менее 10 рублей за 1 тонну 50 – 6,5 тыс. рублей за 1 тонну, но не менее 10 рублей за 1 тонну 50 – 6,5 тыс. рублей за 1 тонну, но не менее 10 рублей за 1 тонну
Продолжение таблицы 1
1 2 3 4 5 6 7 8
ВТО, являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле, начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986–1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли. Вступление страны в ВТО/ГААТ означало принципиальное изменение структуры ее внешнеэкономических отношений и условий внешней торговли.
Проведенный анализ показал, что основными последствиями вступления страны в ВТО/ГААТ являются:
интеграции страны в мировую экономику;
создание и производство национальной продукции более высокого качества;
создание конкурентной среды приводит к появлению новых стимулов для производителей и потребителей;
снятие дискриминационных барьеров для экспорта товаров и услуг;
антидемпинговые расследования будут проводиться по процедурам, принятым в ВТО/ГААТ, а не по желанию правительств стран;
от уменьшения или полного снятия таможенных барьеров страдают неконкурентоспособные отрасли;
отказ от дотации экономики из государственного бюджета;
снижение импортных таможенных пошлин.
Членство в ВТО/ГААТ предоставляет особые привилегии для своих членов.
Во-первых, ВТО/ГААТ предоставляет каждому члену статус наиболее благоприятствуемой нации, что означает, что члены ВТО/ГААТ должны относиться друг к другу одинаково.
Во-вторых, члены ВТО/ГААТ имеют более низкие торговые барьеры друг с другом, что включает тарифы, импортные квоты и правила.
В-третьих, около двух третей членов ВТО/ГААТ являются развивающимися странами. Их членство дает им немедленный доступ к развитым рынкам по более низкой тарифной ставке.
РФ для вступления в ВТО/ГААТ приняла обязательства и условия:
снижение ставок импортных пошлин и импортных квот;
снятие административных барьеров на допуск иностранных компаний к отечественным рынкам;
снижение экспортных пошлин;
обязательства по реформированию законодательства и системы государственного управления.
После вступления в ВТО/ГААТ Россия получила свободный выход на все внешние рынки других участников объединения, в том числе США, ЕС, КНР и других. Одним из главных преимуществ членства РФ в ВТО/ГААТ стала возможность страны выстраивать внешнеторговые альянсы. В мае 2015 года Россия в рамках ЕАЭС заключила свое первое соглашение о создании зоны свободной торговли с Вьетнамом.
Положительным результатом участия РФ в ВТО/ГААТ можно назвать активную позицию страны в урегулировании торговых споров в рамках ВТО/ГААТ. Начиная с 2012 года РФ, приняла участие в процессах в качестве третьей стороны, при этом выступала инициатором разбирательства и ответчиком.
Результаты исследования показали, что в течение 5 лет проведения экономических реформ и политики открытости в РФ и улучшились, и ухудшились некоторые макроэкономические показатели. В РФ серьезными структурными преобразованиями внешних и внутренних экономических отношений стало замедление и отрицательное значение результатов внешней торговли с 2012 г., что может рассматриваться как фактор развития национальной экономики. Однако развитие торговли (сельское хозяйство) в некоторых секторах стало оказывать определяющее влияние на состояние экономики в целом.
Для оценки развития экономики страны в условиях членства в ВТО/ГААТ, предложим использование критериев:
целевая ориентация;
системность и комплексность;
долгосрочная перспектива отрасли;
обеспечение экономической безопасности страны;
определение показателей конкурентоспособности и рентабельности отрасли;
проведение факторного анализа;
выделение показателей эффективности государственных программ.
Ожидания обеспечения национальных интересов Россия в условиях членства в ВТО/ГААТ не совпали с запланированными целями. Членство в ВТО/ГААТ было необходимо для того, чтобы разрабатывать новые правила международной торговли, продвигая тем самым свои национальные интересы, также получение возможности эффективно защищать и отстаивать свою позицию в рамках имеющихся правил.
Однако вместо стабильных и предсказуемых условий доступа на рынки Россия получила рост протекционизма, например в виде санкций. Россия вступила в ВТО в августе 2012 г. В течение первых лет членства Москвы в организации ее действия стали предметом нескольких торговых споров. Например, в 2014 г. Евросоюз жаловался на незаконные барьеры при импорте европейских автомобилей и свинины.
Цель курсовой работы представлена в исследовании эффектов от членства России в ВТО/ГААТ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!