Тема — типология организаций в современной отечественной и зарубежной практике

Цели и задачи

Цель исследования: определение типов организаций в России и за рубежом.

Введение и актуальность


Универмаг - магазин с универсальным товарным ассортиментом - товары, которые пользуются большим спросом у населения. Согласно изученной зарубежной литературе, в универмагах обязательно должна присутствовать одежда, а так же большой ассортимент на остальные товары. Так же согласно вышеупомянутому ГОСТУ, реализуется разный вид товара в одном месте.
Универсам - организация, которая реализует товары с площадью не менее 400 кв. м. по методу самообслуживания. Так же должен присутствовать большой выбор товаров. Универсамы имеют особенности:
универсальность и полнота ассортимента
присутствие непродовольственных товаров, которые пользуются спросом.
В нашей стране по законодательству нет различий между универсамами и супермаркетом, а вот за рубежом популярны оба типа.
Супермаркет - организация, реализующая товары, с торговой площадью не меньше 400 кв. м.. Большую часть ассортимента занимают продовольственные товары.
В нашей стране цены в данном виде магазина достаточно высокие, что нельзя сказать про их иностранных конкурентов. Товар на полках расфасован, удобно располагается, что способствует быстрому обслуживанию покупателей. В большинстве случае ассортимент в таких организациях достигает 6000 наименований.
Данный тип организаций образовался довольно давно, но в течение долгого времени данное понятие не понималось обществом и не могло найти правильную трактовку. В первую очередь они формировались для того, чтобы избавиться от популярных тогда универсамов. На сегодняшний день супермаркетами являются магазины с большим ассортиментом, высоким качеством обслуживания, нормами контроля и качествами, а так же свежими продуктами. Они стали одним из популярных магазинов. Так как рационально используют торговую площадь и получают больший доход, нежели универсамы. Н сегодняшний день поставка товаров определяет тип магазина - супермаркеты закупают продукцию у дистрибьюторов или из-за границы.

Заключение и вывод

Благодаря проделанной работе можно сделать определенные выводы.
Организация является сложным многоплановым предприятие, которое направляет свою деятельность на достижение определенной цели. Организации можно рассматривать с разных сторон, например, как объединение людей или как способ управления ими.
Существует несколько видов организаций по форме объединения людей: фирмы, компании, подразделения и службы, железнодорожный транспорт и медицинские учреждения, муниципальное образование, республики края области, международные мировые объединения.
У организации существуют собственные правила и устав, для успешного функционирования необходимо придерживаться законов в организации.
Структурой предприятия является отношение внутренних звеньев, которые направлены на достижение главной цели предприятия. Существует общая, производственная и организационная структура.
На сегодняшний день существует большое количество типов организаций, которые можно разделить по определенным методом: по функциональный подход, социально-психологический, фигуральный. Благодаря этим подходом можно по разным признакам классифицировать организации.
Во второй части работы мы это смотрели типы и виды розничных организаций, которые представлены как в России, так и за рубежом. Большинство из них являются идентичными в разных странах, например, универмаг, гипермаркеты, гастроном. Но некоторые существуют только за границей – суперсторы, кауфхалле, суперетта.
Также было рассмотрено одно из предприятий в нашей стране. Им является магазин «Обувь для всей семьи», который направлен на реализацию обуви. Мы проанализировали его по типу розничного торгового предприятия.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ