Тема работы:»Использование современных методов менеджмента в органах государственной власти.»

Цели и задачи

Цель работы – рассмотреть использование современных методов менеджмента в органах государственной власти.

Введение и актуальность


Цели —конкретное, четко установленное во времени и пространстве, желаемое состояние системы, которое стремится достичь коллектив в совместной деятельности. К воздействующим стимулам на сотрудников относят: получение обратной связи, осознание общей цели, сопричастность к процессу, получение выгоды от конечного результата и др.
Ниже представлен ряд принципов, которыми должен руководствоваться менеджер в процессе выполнения функции организации:
определение, детализация и структуризация целей организации, которые были поставлены в ходе планирования;
определение конкретной деятельности каждого сотрудника;
поручение различных мелких задач и объединение их в департаменты или подразделения;
согласование различных видов деятельности, порученных каждому подразделению, путем установления рабочих взаимосвязей. Данный принцип базируется на определение того, кто осуществляет руководство и как четко поставлены цели, т.е. каждый член подразделения должен знать, что он должен сделать, в какой форме должна быть выполнена работа, сроки сдачи и кто им руководит;
единство цели: каждый сотрудник должен работать на благо общей цели, т.е. никто не должен иметь свою обособленную личную цель;
охват контроля – эффективно ли каждый менеджер в группе управляет своим количеством работников [18, с. 115].
4. Мотивация
Мотивация в рамках организации – функция менеджера, которая подразумевает под собой психофизиологическое побуждение себя и других к деятельности для достижения общих целей организации.
Раскрывая тему мотивации, нельзя не сказать про такой термин, как мотив. Мотив- это совокупность внутренних психологически причин, обуславливающих деятельность людей. Другими словами, мотив-это причина действий.
Выделяют следующие виды мотивов:
мотивы побуждения (мотивы активизирующие к действиям);
мотивы суждения (объяснение и оправдание себе и другим своего поведения);
мотивы тормоза (удержание от действия).
Функции мотивов:
ориентирующая (помощь сделать выбор работнику в той или иной ситуации);
смыслобразующая (выявление личного смысла и субъективной значимости данного поведения работника);
мобилизующая (активизация силы работника для реализации значимых для него видов деятельности);
оправдательная [15, с. 115].
Воздействие на мотивы происходит с помощью стимулов. Под стимулами в системе менеджмента подразумевается- инструмент, который использует менеджер для создания побудительной причины и заинтересованности сотрудника в эффективной работе.
5. Планирование
Планирование - это функция менеджмента по определению системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Каждая организация нуждается в планировании, как долгосрочном (стратегическом), так и долгосрочном (стратегическом), по причине необходимости принятия управленческих решений касающихся:
координации деятельности различных департаментов; распределения ресурсов;
равномерного распределения ресурсов;
создания благоприятной внутренней среды;
взаимодействия с внешней средой;
контроля за деятельностью работников;
развития организации в будущем [17, с. 23].
Стратегическое планирование является функцией менеджмента направленной на постановку целей и разработку средств и путей по их достижению на долгосрочный период. Оперативное планирование — это функция менеджмента, с помощью которой, происходит управление организаций на данный период времени. В любой организации существуют эти два вида, и действенно проведенное планирование на текущий момент и на будущее – один из ключей к прибыльному функционированию организации.
Принципы планирования:
1) достаточность и полнота (учет все составляющий процесса);
2) детализация (глубина ее определяется целью планирования);
3) точность;
4) непрерывность;
5) простота и ясность,
6) гибкость и вариантность;
7) экономичность [5, с. 96].
Обобщив всё вышесказанное, можем подытожить первый параграф, упомянув, что, функция менеджмента — это вид управленческой деятельности, направленной на решение конкретной задачи управления, который осуществляется специальными приемами и методами. Существуют пять основных функций менеджмента- контроль, координация, организация, мотивация и планирование. И их главная особенность-в совокупности они дают больше результата, чем по одиночке.

Заключение и вывод

Для реализации грамотной и эффективной государственной внешней и внутренних политик все принимаемые государственно-управленческие решения должны четко соответствовать структуре и технологиям принятия, так как данные решения обладают высокими уровнями риска из-за сущности и определенной специфики.
Основная сущность государственно-управленческого решения – это волевое властное воздействие управляющих на управляемых, субъекта на объект, а также непосредственная связь с социальной сферой.
Государственное решение – это определенный выбор определенного вектора действий государственных и муниципальных органов, направленных на достижение общественных и социальных целей. Государственное решение может также определятся как выражение властной воли государства в официально выраженной форме, закрепленной в существующих государственных нормативно-правовых актах, издаваемых органами государственной власти или должностными лицами в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с ключевыми компетенциями. Государственное решение - это обязательная для исполнения государственная программа, содержащая цели и задачи, а также набор способов, средств и ресурсов материально-технического, финансового, кадрового и иного характера, необходимые для их наилучшей реализации в интересах общества.
Важнейшей особенность государственно-управленческого решения, определяющего его сущность, также является то, что это решение является источником права, порождает право и закрепляет право в определенных правовых формах. Источником право государственно-управленческое решение является как по форме своего документально закрепления: указ, закон, постановление, инструкция, приказ, решение и т.д., - так и по своей социальной сущности.Как правило, государственно-управленческие решения принимаются не по единоличной воле субъекта (органа государственной власти), а основываются на социальных, политических и экономических процессах, отражающих реальную ситуацию в государстве. При принятии государственно-управленческих решений всегда должна учитываться реальная жизнь общества, политическое и правовое сознание объекта управленческого решения.
В общем виде государственно-управленческие решения представляют сложную систему соподчинения, построенную как по вертикальному в форме иерархии принципу, так и по горизонтальному или отраслевому принципу.
В работе была рассмотрена детально структура коллективного и индивидуального государственно-управленческих решений и обозначено понятие структуры, как совокупности относительно устойчивых элементов, входящих в содержание данного решения.
Также в работе были рассмотрен процесс принятия государственно-управленческих решений в области формирования программы реновации столичного жилищного фонда в 2017 году, который в общем виде включает в себя стадии подготовки, принятия и реализации, а также такие функции управления, как планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ