Тема ответственности ученого за свои изобретения | Пример курсовой работы

Тема ответственности ученого за свои изобретения

цель исследования – раскрыть тему ответственности ученого за свои изобретения по роману М.

Этот «современный Прометей», как титан-богоборец древнего мифа, восхищен подвигами мыслителей, которые «повелевают небесным громом, могут воспроизвести землетрясение и даже бросают вызов невидимому миру…». Он и сам мечтает о свершении подобного, но еще небывалого научного подвига; и в его смелых мечтах нет ничего эгоистически тщеславного. Его воображению открываются «светлые видения всеобщей пользы», какую принесут человечеству его труды. Желая постичь тайну возникновения живой материи, он надеется, что в будущем, быть может, он сумеет возвращать к жизни умерших и победит смерть. А его ближайшей целью становится искусственное создание живого организма, во всем подобного человеку.
Франкенштейн достигает своей цели. Подобно Прометею, человек в его лице уподобился богам: он вдохнул дыхание жизни в косную материю и создал своими руками новое существо. Но этот подвиг смелой мысли, знания, терпения и труда оказывается не победой, а поражением ученого. Франкенштейн и не подозревает, какую опасную, ускользающую от его власти и контроля силу введет он в мир в результате своего эксперимента. Он создал человекоподобное существо – гиганта, наделенного необычайной мощью, выносливостью и энергией. Но его создание не может найти себе места в человеческом обществе и скоро неизбежно становится отъявленным врагом людей. И первыми жертвами этой сокрушительной силы, «сотворенной» Франкенштейном, оказываются те, кто ему всего дороже и ближе, – его брат, его лучший друг, его молодая жена.
Здесь, в трактовке этих трагически непредвиденных гибельных последствий изумительного научного открытия Франкенштейна, и заключается главная мысль философско-фантастического романа Мэри Шелли; здесь коренится и драматизм его сюжета.
Философское значение «Франкенштейна» М. Шелли поражает своей глубиной – ведь речь идет о возможности человеческой свободы, в том числе от самого себя. Бесспорным является тот факт, что как герой литературы XIX века Франкенштейн, Мэри Шелли чувствует свою ответственность перед человечеством за свой эксперимент, поэтому после смерти своих близких посвящает свою жизнь единственной цели – убить Демона и исправить свою главную ошибку ценой жизни. Франкенштейн XXI века настолько увлечен своей идеей, что после попыток убийства Существа (которое само согласилось, что лучше смерть, чем такая жизнь, как у нее) понимает, что единственное создание, которое он обвинять во всех своих неурядицах, он сам и есть. Ужасный Монстр становится в романе двойником ученого: «Я прыгнул на него. Я бросился на него и уничтожил его. Нет, не я – существо разорвало его на куски голыми руками. И мы, существо и я, побрели прочь, в мир, где взяты были стражей». Этот «современный Прометей» воплощает все несовершенство божественного творения человека, которое несет в себе как творческие, так и разрушительные импульсы.

М. Шелли в романе, что воспринимается преимущественно как кнутовище для детей и взрослых, воплотила основной философский конфликт между естественным человеком и обстоятельствами, что препятствуют его развитию. Черты героя Просвещения присущи как создателю (Франкенштейну), так и его творению. Первым движет жажда познания и власти над природой, а другой стремится к внутренней гармонии и взаимопониманию с окружающими. Рожденный для счастья, хотя и в лаборатории, безымянный персонаж из-за вынужденного отчуждения озлобляется и превращается в монстра.
Драматическим является также решение проблемы ответственности создателя перед своим творением и миром, который должен принять это творение.
Поэтому, подводя итог, отметим: талант М. Шелли раскрылся не только в обращении к интересному и одновременно жуткому сюжету, но и в глубине и неоднозначности морально-этической проблематики, включая тему ответственности ученого за свои изобретения. Роман заставляет вздрагивать от страха перед искусственно не живым и не мертвым существом и от ужаса перед человеческой жестокостью. Произведение пробуждает сочувствие и к горе-ученому, который стремился стать Прометеем, а вместо этого стал некромантом, что забавлялся со смертью, а также жалость к его несчастному созданию, которое стремилось достичь гармонии для своей души, что жила в частях мертвых тел, и принести эту гармонию в жестокий мир живых.
цель исследования – раскрыть тему ответственности ученого за свои изобретения по роману М.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!