Тема «Аудит расчетов с внебюджетными фондами по страховым взносам», | Пример курсовой работы

Тема «Аудит расчетов с внебюджетными фондами по страховым взносам»,

Цель курсовой работы – исследовать методические подходы к аудиту расчетов по социальному страхованию и обеспечению в ООО «Инвест-Менеджмент» и разработать рекомендации по устранению выявленных в ходе проверки замечаний.

Цель аудита расчетов по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования – получить достаточные доказательства достоверности отражения хозяйственных операций по расчетам в бухгалтерской отчетности [23, с. 96].
В задачи данного аудита входит оценка:
– систем синтетического и аналитического учета расчетов с внебюджетными фондами;
– формирования облагаемой базы и отсутствия неправомерно исключенных выплат;
– определения сумм, исключаемых из облагаемой базы;
– отражения обязательств перед внебюджетными фондами в бухгалтерской и налоговой отчетности;
– соблюдения законодательства при формировании облагаемой базы;
– полноты и своевременности уплаты взносов во внебюджетные фонды [27, с. 235].
Методологические подходы организации проведения аудита расчетов по социальному страхованию раскрыты в трудах современных российских ученых: А.Д. Шеремета и В.П. Суйца [29], В.И. Подольского [27], С.М. Бычковой [23] и других.
Порядок проведения аудита расчетов по социальному страхованию, как нам представляется, включает ряд последовательных этапов, рассмотрим их подробнее:
1. Проверка правильности определения объектов обложения
Объекты обложения страховыми взносами для организаций и индивидуальных предпринимателей перечислены в п. 1 ст. 7 Закона о страховых взносах.
В 2016 году лимиты для взносов в ПФР и ФСС отличаются. После индексации предельная база в ПФР составит 796 тыс. рублей, для ФСС – 718 тыс. рублей. Поэтому при доходах более 796 тыс. рублей (66 333 руб. в месяц) база для трех фондов будет разной.
Выплаты, которые не облагаются страховыми взносами, перечислены в ст. 9 Закона N 212-ФЗ. Перечень носит закрытый характер [36, с. 13-19].
2. Проверка правильности применения тарифов страховых взносов
При проведении аудита необходимо установить соответствуют ли тарифы страховых взносов, применяемых организацией, тарифам, утвержденным нормативными актами. Тариф страхового взноса – размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов. Он утвержден Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
3. Проверка порядка исчисления и уплаты страховых взносов
При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке исчисления и уплаты страховых взносов.
4. Проверка правильности бухгалтерского учета страховых взносов
В ходе проведения аудита нужно определить выполняются ли требования законодательных актов об организации ведения бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами. В целях систематизации сведений о расчетах пенсионному обеспечению, по социальному и обязательному медицинскому страхованию работников предприятия, используется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». При осуществлении обществом расчетов по иным видам социального страхования и обеспечения к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты дополнительные субсчета [18, с. 175].
5. Сверка данных аналитического учета расчетов по обязательному пенсионному страхованию с оборотами и остатками синтетического учета
В ходе аудиторской проверки нужно сличить тождество данных аналитического и аналитического учета по счету 69.
Информация аналитического учета расчетов с внебюджетными фондами должна соответствовать остаткам и оборотам по счетам синтетического учета.
Аудит правильности проводок, указанных в Главной книге, проводится методом подсчета сумм сальдо и оборотов по счету 69.
Дебетовые и кредитовые обороты и сальдо должны быть соответственно равны.
6. Сверка данных бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию с данными бухгалтерской отчетности
Аудитор в ходе проверки должен получить необходимый объем аудиторских доказательств, для того чтобы убедиться, что:
– сальдо конечные по счетам синтетического учета расчетов с внебюджетными фондами (счет 69) прошлого отчетного периода равны начальным сальдо по указанному периоду;
– данные бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода, равны учетным данным регистров аналитического и синтетического учета расчетов с внебюджетными фондами;
– объекта обложения и база для начисления страховых взносов определены и исчислены верно [29, с. 65].
Заключительным этапом аудиторской проверки по учету расчетов с внебюджетными фондами, выступает систематизация результатов проверки и анализ ошибок, обнаруженных в процессе аудита.
Ошибки, выявленные в ходе аудиторской проверки по указанным процедурам, могут оказывать влияние:
– на правильность расчета себестоимости продукции;
– на правильность исчисления финансовых результатов;
– на правильность начисления и уплаты налога на прибыль;
– на правильность начисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
Вышеперечисленные ошибки оказывают влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности. Нужно подвергнуть анализу выявленные ошибки и нарушения в соответствии с требованиями. В ходе анализа ошибок, обнаруженных в процессе аудита, нужно найти степень их влияния на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности. Список проверенных документов, обнаруженные нарушения и ошибки, а также мнение аудитора по результатам проверки, отражаются в рабочих документах [22, с. 108].
Итак, нами рассмотрены возможные процедуры аудита учета расчетов с внебюджетными фондами. Результаты аудиторской проверки учета расчетов с внебюджетными фондами в форме отчета доводятся до сведения руководства аудируемого лица. В отчете отражаются выявленные нарушения и рекомендации по их устранению. Кроме того, могут быть приведены предложения по вопросам совершенствования учета расчетов с внебюджетными фондами в организации, рационализации графика документооборота и др.

На каждом предприятии осуществляются расчеты с персоналом, а как следствие и с внебюджетными фондами. Это немаловажно для любого предприятия в процессе осуществления своей деятельности, а, следовательно, возникает необходимость проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами.
Курсовая работа выполнена на материалах ООО «Инвест-Менеджмент». Предметом деятельности является предоставление услуг по ведению бухгалтерского учета и проведению аудита, а также консультирование по вопросам управления предприятием.
Проверка осуществлялась в три последовательных этапа: ознакомительный, основной, заключительный. На каждом этапе выполнены определенные процедуры проверки, позволяющие достигнуть цели и решить поставленные задачи.
На ознакомительном этапе выполнена оценка систем бухгалтерского и налогового учета и аудиторских рисков, выполнен расчет уровня существенности. Эффективность системы внутреннего контроля можно оценить на высоком уровне. На основе проведенной оценки рассчитан аудиторский риск. Величина аудиторского риска составила 5%, такая величина считается приемлемой. Уровень существенности в 2015 году составил 900 тыс. руб.
Составлена программа аудиторской проверки расчетов с внебюджетными фондами. На основе указанной программы проведена проверка учета расчетов с внебюджетными фондами. В ходе проверки данных аналитического и синтетического учета не было выявлено ошибок, аудитор отметил соблюдение рекомендованного инструкцией по применению плана счетов порядка по использованию субсчетов. Однако, неверно исчислена облагаемая база, что отразилось как на величине социальных взносов, так и налога на прибыль.
В третьей главе курсовой работы на основе составленной программы проведен аудит учета расчетов с внебюджетными фондами. Проверка проводилась по заранее составленной программе аудита учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «Инвест-Менеджмент».
Аудит учета расчетов с внебюджетными фондами включал в себя проверку правильности определения базы начисления платежей во внебюджетные фонды социального страхования и обеспечения, а также отражение в учете расчетов с фондами социального страхования и обеспечения.
Исходя из выявленных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами ООО «Инвест-Менеджмент» необходимо произвести поправки в учете расчетов с внебюджетными фондами, чтобы порядок их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности был признан соответствующим действующему законодательству и нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами. При поправке всех выявленных нарушений существующий порядок отражения в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности учета расчетов с внебюджетными фондами можно будет признать соответствующим действующему законодательству РФ, регулирующим бухгалтерский учет указанных расчетов.
Таким образом, в ходе проведения аудита нами выявлены перечисленные выше замечания и предложены рекомендации по их исправлению. При условии выполнения предложенных рекомендаций, учет расчетов с внебюджетными фондами в ООО «Инвест-Менеджмент» будет отражать производимые операции достоверно.
Итак, считаю цель, поставленную во введении, достигнутой.
Цель курсовой работы – исследовать методические подходы к аудиту расчетов по социальному страхованию и обеспечению в ООО «Инвест-Менеджмент» и разработать рекомендации по устранению выявленных в ходе проверки замечаний.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

12 − два =