Тема Анализ реализованных инновационных проектов | Пример курсовой работы

Тема Анализ реализованных инновационных проектов

Цель данной курсовой работы – исследовать компанию как объект стратегического управления и рассмотреть инновационные проекты ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт».

Описательный метод состоит в рассмотрении потенциальных воздействий результатов осуществляемых инновационных проектов на ситуацию на определенном рынке. Он позволяет учитывать взаимодействие сферы НИОКР с патентным правом, налоговым законодательством, образованием. Данный метод позволяет обобщить получаемые результаты, прогнозировать и учитывать побочные процессы.
Метод сравнений «до» и «после» позволяет принимать во внимание не только количественные, но и качественные показатели различных проектов. Этому методу присуща высокая вероятность субъективной интерпретации информации и прогнозов.
Сопоставительная экспертиза состоит в сравнении положения предприятий и организаций, получающих государственное финансирование, с теми, кто его не получает.
Второе направление экспертизы инновационного проекта – оценка его инвестиционной привлекательности. Она связана с определением эффективности инвестиций, вложенных в проект, и включает в себя ряд методов:
метод расчёта чистого приведённого эффекта (NPV);
метод расчёта индекса рентабельности инвестиций (PI);
метод расчёта внутренней нормы рентабельности инвестиций (IRR);
метод расчёта срока окупаемости инвестиций (PP) .
Рассмотрим таблицу 1, где представлены основные методы оценки эффективности инновационных проектов.
Таблица 1
Методы оценки эффективности инновационных проектов
Динамические методы
Учитывают изменение стоимости денег во времени Статические методы
Не учитывают изменение стоимости
денег во времени
Метод расчета чистой текущей стоимости (NPV – Net Present Value) Рентабельность инвестиций
(ROI – Return Оn Investments)
Метод расчета рентабельности инвестиций (РI – profitability Index)
Расчет внутренней нормы окупаемости (IRR – Internal rate of return) Определение периода окупаемости – То
Определение дисконтируемого периода окупаемости – РР
Разработка любых инновационных стратегий бизнеса должна производиться на основе определение потенциала организации, оценки ее ресурсов и возможностей, анализа внутренних факторов, способных обеспечить укрепление позиций организации на рынке, а также разработки мер, направленных на приспособление к изменяющимся условиям внешней среды. Определение правильной стратегии помогает руководителям понять, что ждет организацию через несколько лет, в зависимости от влияния разнообразных факторов, а также что необходимо предпринимать, чтобы достичь поставленных целей и обеспечить устойчивое развитие организации в долгосрочной перспективе.
Со временем, когда организация перестает производить какой-либо вид деятельности, осуществляется стратегический анализ и определений новых видов деятельности, и стратегий, к которым следует перейти. Принятие новых стратегических решений должно опираться на возможности организации и тогда будет достигнуто ее сбалансированность и устойчивость.
Разработка и реализация инновационной стратегии, как долгосрочного плана действий по мобилизации инвестиционных ресурсов может стать эффективным инструментом повышения эффективности работы предприятия.
Эффективная система нефтепродуктообеспечения должна обеспечивать своевременное снабжение потребителей нефтепродуктами в необходимом количестве и ассортименте с наименьшими затратами, что в условиях продолжающегося экономического кризиса является необходимым условием обеспечения энергетической безопасности страны в целом.
При этом в конкурентной рыночной среде внимание переносится в сферу обращения и критическими факторами эффективности становятся обеспечение требуемого уровня сервиса поставки нефтепродуктов и снижение затрат на товародвижение.
Рассмотрев теоретические аспекты инвестиционной политики предприятий нефтепродуктообеспечения можно сделать следующие выводы:
Исследуя производственную и инновационную деятельность ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт, можно выделить следующее.
Розничные продажи нефтепродуктов и продуктов газопереработки осуществляются дочерними обществами ЛУКОЙЛа через собственные АЗС и через АЗС, работающие по договорам франчайзинга.
В течение 2018 года было построено четыре новых автозаправочных комплекса: три в Пермском крае и один в Свердловской области, в новом транспортном коридоре Екатеринбург – ХМАО. Новые объекты максимально отвечают требованиям клиентов, предоставляя широкий спектр услуг. На реконструкцию и модернизацию АЗС будет направлено более 1,2 млрд. рублей.
В 2018 году начал реализацию проект по модернизации наливной эстакады и проект открытия корпоративного учебного центра.
Реализация данных проектов позволит получить дополнительную прибыль, а также обеспечить стратегию конкурентоспособности ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт».
Инновационная стратегия развития ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» предусматривает дальнейшее расширение рынков и объемов сбыта нефтепродуктов, развитие сбытовой сети, активную реализацию инновационную политики, совершенствование качественного уровня сервиса и организации работы с клиентами, полное удовлетворение потребительского спроса в регионах деятельности на продукты нефтепереработки, а также активное участие в жизни и социально-экономическом развитии регионов присутствия.
Грамотная разработка инновационной стратегии нефтегазовых компаний, согласование ее с базовой стратегией экономического развития нефтегазовых компаний, а также выбор наиболее эффективных путей реализации инновационных стратегий нефтегазовых компаний на отдельных этапах ее развития являются залогом успешной инновационной деятельности.
Цель данной курсовой работы – исследовать компанию как объект стратегического управления и рассмотреть инновационные проекты ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!