Тема 3 Инновационный проект: основные этапы их функционирования и реализации. ИЛИ Тема 13. | Пример курсовой работы

Тема 3 Инновационный проект: основные этапы их функционирования и реализации. ИЛИ Тема 13.

Цель работы – рассмотреть основные этапы инновационного проекта их функционирования и реализации.

Первая стратегия бюджетирования основана на сборе мнений и экспертных оценок руководителей высшего и среднего звена, а также на имеющейся информации о реализации аналогичных проектов. Эти оценки «снижаются» до менеджеров более низкого уровня. Стратегия бюджетирования снизу вверх основана на собственной оценке исполнителями ресурсов, необходимых для выполнения задачи. Бюджеты снизу вверх, как правило, более точны при оценке отдельных задач. Тем не менее, важно, чтобы все элементы были приняты во внимание. Наиболее распространенным является метод «сверху вниз»: менеджеры не слишком доверяют подчиненным. Бюджет является наиболее важным инструментом контроля над организацией, и высшее руководство не хочет передавать этот контроль своим подчиненным.
План проекта может включать в себя[2]:
 1) краткий обзор проекта;
2) введение (цели проекта и ожидаемые результаты, стратегия, объем работ, организационные связи, внешние ссылки);
3) структура проекта (роли и обязанности, процесс управления проектом, рассмотрение и утверждение);
4) комплекс работ (работы по проекту, оценка объема работ и квалификации, внешние задания, возможные изменения);
5) график работ (график работ по этапам, список всех участников);
6) ресурсная поддержка (персонал, оборудование, средства и т. Д.);
7) финансирование (история финансирования аналогичных проектов, бюджет, расходы, фонды, предположения);
8) ограничения, риск и неопределенность проекта (зависит от внешних обстоятельств, риска и неопределенности, процесса решения проблем).

Подведем выводы по результатам проведенного исследования.
Инновационная деятельность и инновационные процессы являются неотъемлемой частью развития общества.
В глобальной конкуренции решающую роль играют именно инновации. Текущее конкурентное положение занимающих лидирующее положение в мире по объемам валовой выручки фирм достигнуто за счет применения эффективных стратегий и технологического доминирования, при этом компании, желающие занять более сильную конкурентную позицию, расходуют в относительном выражении на исследования и разработки гораздо больше.
Внедрение в повседневную деятельность инновационных решений даёт толчок многим предприятиям реально улучшить свои экономические показатели, которые являются основным результатом в деятельности и функционировании любого предприятия или организации.
Инновационный проект – это форма управления инновационной деятельность в рамках разработанной инновационной стратегии. Безусловно, когда речь идет о коммерческой организации, преследующей в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли, все мероприятия, направленные на повышение качества, в том числе в рамках инновационных проектов, должны иметь положительную экономическую оценку.
Создание и реализация инновационного проекта включают следующие этапы:
1. Формирование инвестиционного замысла.
2. Исследование инвестиционных возможностей, технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план).
3. Подготовка контрактной документации.
4. Строительно-монтажные работы, эксплуатация объекта.В зависимости от результатов и расходов, которые учитываются в инновационной деятельности, выделяются следующие виды эффект: экономический, научные и технические, финансовые, ресурсный, социальный, экологический; этническо-культурный.
Основными показателями экономической эффективности инновационных проектов чаще всего выступают прибыль, период окупаемости, чистый приведенный доход, индекс рентабельности (прибыльности), внутренняя норма прибыли.
Объектом исследования является ООО «Термотрон-Завод». В ходе исследования выявлены факторы, препятствующие дальнейшему эффективному развитию предприятия.
Предприятию необходимо срочно обратиться к выбору инновационной стратегии на основе ресурсного потенциала. Чтобы принять окончательные управленческие решения по выбору стратегии развития, изучен ресурсный потенциал ООО «Термотрон-Завод» который показал следующее: отсутствие четкой инновационной стратегии, увеличение материальных и накладных расходов.
На основе анализа внешней среды установлены колебания на рынке: инфляция, рост цен на сырье и энергоносители.
Рассматривается три альтернативных инноваций, направленных на повышение инновационного потенциала предприятия. Сравнительный анализ подтвердил целесообразность инновации, связанные с внедрением системного подхода к инновациям, создание специальной комиссии, определения центров ответственности и оценка инноваций. Эффективность этого нововведения подтверждается расчетами.
Цель работы – рассмотреть основные этапы инновационного проекта их функционирования и реализации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!