[rank_math_breadcrumb]

Тем несколько на выбор

Целью данной работы является рассмотрение современных форм интеграции предприятий.

Особенно большие выгоды дают предпринимательские союзы компаний, которые объединены в кластеры (от англ. ˗ группа, концентрация, куст) на определенных территориях и предоставляют компаниям определенные конкурентные преимущества: необходимую инфраструктуру, средства связи и телекоммуникаций, обустроенные производственные площади и так далее. Крупные промышленные зоны, расположенные в городах или иных административно-территориальных единицах и имеющие свободные мощности, могут использоваться для этих целей. Именно в таких зонах выгодно создавать кластеры компаний, где с самого начала может быть сосредоточена критическая масса профессионализма, искусства, инфраструктурного обеспечения и информационных взаимосвязей между компаниями определенной сферы (области) деятельности.
В качестве подобных сфер, объединяющих компании в союзы, могут выступать: производство товаров для дома; различные отрасли, связанные со здравоохранением и тому подобное. Когда формируется кластер, как показывает опыт, все входящие в него производства начинают оказывать друг другу взаимную поддержку, в результате усиливается свободный обмен информацией и ускоряется распространение новых идей и продуктов по каналам поставщиков и потребителей, имеющих контакты с многочисленными конкурентами. [10, c.22-29]
Одной из новейших организационных форм является виртуальная организация, которая представляет собой временно созданную сеть независимых компаний – поставщиков, заказчиков и даже бывших конкурентов, объединяемых современными информационными системами с целью взаимного пользования ресурсами, снижения издержек и расширения рыночных возможностей. Технологический фундамент виртуальной организации формируют информационные сети, помогающие объединяться и осуществлять гибкое партнерство на «электронных» контактах.
Основными условиями эффективного управления виртуальной организацией становятся: доверие людей друг другу как мощный фактор развития бизнеса, определение общей миссии, компетенция участников и формирование неформальных команд из квалифицированных специалистов.
Как считают многие ведущие специалисты в области управления, развитие сетевых связей между организациями может способствовать пересмотру традиционных границ предприятий, потому что при высокой степени кооперации сложно определить, где заканчивается одна и начинается другая компания.

Интеграция – это процесс объединения усилий всех подразделений (подсистем) организации для достижения ее целей и задач. В экономике в последнее время развивается экономическая интеграция в форме регулируемого процесса проведения согласованной межгосударственной экономической политики, которая базируется на разделении труда, развитии производственного и научно-технического сотрудничества, кооперации, взаимовыгодных торгово-экономических и валютно-финансовых связях. То есть, направленной на формирование современной высокоэффективной структуры национальных хозяйств.
В мировой практике выделяют такие формы интеграции компаний, как: стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы. Данные формы можно условно разделить на две группы: жесткие и мягкие.
К жестким организационным формам интеграции компаний относят концерны, тресты, а к мягким – ассоциации, консорциумы, стратегические альянсы. Мягкие формы интеграции компаний обычно характерны для международных объединений. В России характерны следующие формы корпоративного управления в промышленности: холдинги, консорциумы, хозяйственные ассоциации (участники которых без согласования друг с другом имеют право одновременно входить в различные договорные объединения), социальные ассоциации (это различные союзы, фонды, федерации), смешанные ассоциации (они ведут и производственно-хозяйственную, и социальную деятельность), концерны.
Наиболее распространенными формами интеграции предприятий являются корпоративные объединения, которые образуются в результате слияний, и так называемые «мягкие» объединения, функционирующие в виде предпринимательских союзов и сетей.
Одной из новейших организационных форм является виртуальная организация, которая представляет собой временно созданную сеть независимых компаний – поставщиков, заказчиков и даже бывших конкурентов, объединяемых современными информационными системами с целью взаимного пользования ресурсами, снижения издержек и расширения рыночных возможностей. Технологический фундамент виртуальной организации формируют информационные сети, помогающие объединяться и осуществлять гибкое партнерство на «электронных» контактах.
Основными условиями эффективного управления виртуальной организацией становятся: доверие людей друг другу как мощный фактор развития бизнеса, определение общей миссии, компетенция участников и формирование неформальных команд из квалифицированных специалистов.
Некоторые исследователи выделяют интеграцию инсорсингового, аутсорсингового и виртуального типа. Интеграцию инсорсингового типа в данном аспекте можно определять как «жесткую» форму, аутсорсинговую – как более мягкую. Максимально гибкой формой взаимодействия является виртуальная интеграция, которая полностью основана на информационных потоках.
Уровень развития отечественных наукоемких отраслей на сегодняшний день относительно невысокий, и объясняется это тем, что проведение структурных преобразований в экономике при становлении рыночных отношений нарушило интеграционные связи науки и производства, которые необходимы для создания наукоемкой продукции. Поэтому очевидно, что наукоемким отраслям необходимо проведение структурных преобразований, основными из которых являются интеграция научных подразделений в производственные структуры и усиление роли фундаментальной и прикладной науки в целом.
Целью данной работы является рассмотрение современных форм интеграции предприятий.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

19 + 19 =