Телевидение в системе СМИ: типология телеканалов, на примере Paramount Comedy.

Цели и задачи

Цель работы состоит в проведении анализа деятельности телеканала и разработке меропроиятий по ее совершенствованию.

Введение и актуальность


Перед непосредственным рассмотрением типологии телеканалов необходимо определить основу типологии. Различные исследователи по-разному подходят к этому вопросу. Некоторые из них принимают за основу типологии телеканалов классификацию телевизионных жанров. В частности, в классификации телевизионных жанров, предложенной отечественным исследователем Мясниковой М. А., на первый план выходят коммуникационные аспекты. К таковым относятся особенности восприятия зрителем телевизионного зрелища, имеющего, по мысли Мясниковой М. А., ту или иную меру условности: «способ общения, … определенное отношение участников действия к среде, к зрительному залу и друг к другу» [10; 251]. Анализируя направление и специфику коммуникации, М. А. Мясникова выделяет три группы жанров: монологовые (лирические, обращение к внешней телеаудитории), диалоговые (драматические, взаимодействие друг с другом) и синтетические (эпические, обращение «к среде, миру реальному и мнимому, натуральному и мифологическому»). Важным достижением классификации Мясниковой М. А. является акцент на специфику коммуникации [10; 252].
Развитие технико-технологических средств организации связи применительно к телевидению проявляется в следующих наиболее значимых, на наш взгляд, тенденциях (рис. 1.1).

Заключение и вывод

В результате проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы.
Телевидение в системе массовых коммуникаций выполняет ряд функций, общих для всех СМИ, и функций, относящихся только к телевидению, среди которых, в свою очередь, можно выделить основные и вспомогательные функции. В частности, культурно-просветительская, интегративная, социально-педагогическая или управленческая функции присущи только телевидению и являются основными; информационная и интегративная функция присущи всем СМИ и также являются основными; а организаторская, образовательная и рекреативная присущи не только СМИ, но и другим организациям, при этом для СМИ они не являются профильными и относятся к группе дополнительных функций.
Телеканалы можно разделять по основным величинам, определяющим их формат: формат, тип контента, целевая аудитория, стилистика. При этом самопозиционирование, как отмечено в литературе, не всегда соответствует реальности. Современное телевидение функционирует в ситуации одновременного существования разных способов коммуникации (эфир, кабельное телевидение, Интернет, мобильный Интернет), устройств получения информации, трансформации роли зрителя телевизионного зрелища, что накладывает отпечаток на специфику телеканалов.
Основу программ телеканала Paramount Comedy составляют американские комедийные телесериалы. Отсюда можно сделать вывод о том, что данный телеканал по типу формата можно отнести к серийному формату, а по направленности – телеканал американских комедийных сериалов, хотя в последние годы была попытка разнообразить наполнение канала великобританскими сериалами и собственными программами. В связи с этим, необходимо отметить, что каналы, имеющие однородный контент, могут как привлекать, так и отталкивать телезрителей. Поэтому необходимо дальнейшее расширение программ за счет включения в них российских сериалов.
В результате исследования целевой аудитории было выявлено частичное несоответствие контента основным предпочтениям сегментов телезрителей. На основании результатов анализа аудитории телеканала Paramount Comedy было предложено:
разработать контент для более взрослой аудитории мужского пола, это могут быть комедийные сериалы о жизни профессионалов (врачей, учителей, полицейских), а также стенд-ап шоу для аудитории более старшего возраста;
усилить предложение программ, предназначенных для семейного просмотра, и детских комедийных мультсериалов.
В целом, подводя итоги анализа, можно сделать вывод о следующих конкурентным преимуществах телеканала:
эксклюзивные права на ТВ показ лучших американских сериалов;
озвучка контента узнаваемыми и любимыми голосами знаменитостей («Кураж-Бамбей», Евгений Рыбов);
быстрая доставка зарубежного контента после выхода в США;
оригинальное производство промо и графики канала в России;
жанровое и программное разнообразие (комедийные сериалы, ситкомы, анимация, кино, стендап, комедийные шоу и др.);
эксклюзивная мужская аудитория, которая не смотрит TV.
Популярность телеканала выражается в том, его смотрят ежемесячно более 7,2 млн человек (по данным TNS), а его мероприятия собирают сотни людей.
На основании результатов исследования сформулируем основные выводы: телеканал Paramount Comedy занимает 12-е место в рейтинге телеканалов по показателю «смотрение». Однако анализ показывает, что ниже этой позиции – только малоизвестные телеканалы. В целом, можно сделать выводы, что Paramount Comedy - №12 по доле смотрения среди познавательных каналов у аудитории 18-34. Рост SOV по сравнению с прошлым годом составил 117% у аудитории 18-34, рост SOV по сравнению с прошлым годом вырос на 46% среди всех групп аудиторий.
Телеканал Paramount Comedy занимает 9-е место по продолжительности смотрения телеканала, уступая позиции восьми каналов высокого уровня. Самый высокий ATS (52 минуты) Paramount Comedy у аудитории 18- 34; рост ATS по сравнению с прошлым годом cоставил 95% у аудитории 18-34; ATS по сравнению с прошлым годом вырос на 57% среди всех групп аудиторий..
Основную часть контента составляют комедийные сериалы (47%) и ситикомы (28%). В то же время, основной аудиторией являются «молодые и дерзкие», составляя 40% от всей аудитории телеканала. Считаем, что набор контента недостаточно сбалансирован, в нем необходимо добавить элементы, привлекательные для читателей данной группы (в частности, модные западные сериалы).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ