Технологияремонта крана вспомогательного тормоза № 254 | Пример курсовой работы

Технологияремонта крана вспомогательного тормоза № 254

Цель курсового проекта – разработать технологический процесс ремонта крана вспомогательного тормоза усл.

Поступившие в ремонт краны вспомогательного тормоза с пломбами предприятия-изготовителя, у которых до окончания гарантийного срока службы остается не менее 2 лет, не имеющие наружных повреждений и сильных загрязнений должны быть испытаны без предварительной их очистки и ремонта. В случае отрицательных результатов испытания предприятию-изготовителю в установленном порядке направляется акт-рекламация.
Все остальные поступившие в ремонт краны вспомогательного тормоза должны быть снаружи очищены.
Для очистки рекомендуется способ струйной обмывки горячей водой (от 55 до 70°С) под давлением в специальных моечных установках.
После наружной очистки кран разбирают, металлические детали его промывают в керосине и насухо вытирают, а отверстия и каналы продувают сжатым воздухом.
После этого все детали крана осматривают и измеряют с целью определения величин износа и негодных деталей, руководствуясь при этом данными таблиц. Неисправные детали необходимо заменить на новые или отремонтированные:
у металлических деталей не допускаются изломы, отколы, трещины, срывы резьбы, коррозия;
у манжет не допускаются расслоение, надрывы, потертости рабочей поверхности;
прокладки должны быть ровными, без надрывов и признаков разбухания;
на поверхностях, уплотненных манжетами, а также на седлах клапанов не допускаются забоины, вмятины и глубокие риски;
у прокладок и уплотнений клапанов не допускается наличие кольцевого следа от седла глубиной, которая равняется высоте седла и больше.
4. Предельно допустимые размеры деталей при эксплуатации и различных видах ремонта
Кран вспомогательного тормоза подлежит демонтажу при текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3 для производства ревизии. Разборку, осмотр, замеры выполняют в соответствии с нормами Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Текущий ремонт ТР-3 выполняют в локомотивных депо комплексными и специализированными бригадами.
В основной части курсового проекта подробно описана конструкция крана вспомогательного тормоза, основные неисправности и их причины, приведен технологический процесс ремонта и испытания, рассмотрены требования охраны труда и техники безопасности при ремонте тормозного оборудования.
Мероприятия по повышению надежности крана вспомогательного тормоза: притирка двухседельчатого клапана в двух положениях: к втулке без поршня (впускной клапан) и к хвостовику поршня при крайнем положении его — до упора во втулку (выпускной клапан); своевременная смена манжет (срок службы манжет после изготовления — 3 года).
Цель курсового проекта – разработать технологический процесс ремонта крана вспомогательного тормоза усл.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!