Технология продаж пляжных туров в Крым | Пример курсовой работы

Технология продаж пляжных туров в Крым

Цель курсовой работы – закрепление и углубление полученных теоретических знаний и выработка навыков использования современных технологий для продвижения и продажи пляжных туров в Крым.

Качество гостиничного сервиса во многом определяет уровень продажи услуг отеля. В высокий сезон коэффициент заполняемости гостиниц Крыма достигает 100 %. В межсезонье коэффициент заполняемости ежегодно растет и на 2014-2015 гг. составил в среднем по Крыму 50-70 %. Увеличение спроса в межсезонье обусловлено тем, что на базе гостиниц всё чаще стали появляться уникальные программы развлечений, различные мероприятия организации досуга, что стало хорошей альтернативой пляжному отдыху. Быстрыми темпами развивается конференц-сервис и деловой туризм на базе специально оборудованных для этого гостиниц. Всё больше корпоративных клиентов, предпочитающих совмещать работу и отдых, выбирают для этого Крым с его комфортным и мягким климатом в холодное время года.
Основной аттрактивной составляющей летнего отдыха в Крыму является именно море, что напрямую отражается в месторасположении гостиниц, санаториев и пансионатов.
Многие гостиницы сегодня работают под девизом: «Крым – курорт круглый год», предпринимая для этого необходимые меры для привлечения клиентов, которые не любят отдых в условиях изнуряющей жары на улицах, когда палящее солнце мешает насладиться крымской природой в полной мере.
Индустрия развлечений ежегодно расширяет свой перечень предложений новыми и более качественными услугами, что обеспечивает максимальный приток отдыхающих в Крым летом и значительное увеличение в последнее время зимой.
В советское время ежегодно в Крыму отдыхало около 11 млн. человек, при этом здравницы принимали отдыхающих круглогодично. После снижения этого уровня в 90-е годы аналогичный уровень был достигнут к 2010 г.
В основном туристический рынок Крыма представлен следующими базами размещения:
Санаторий – лечебно-профилактическое учреждение для лечения и отдыха.
Пансионат – предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг.
Гостинца – располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг. Соотношение санаториев, пансионатов и гостиниц по Крыму в общем составляет приблизительно 5:6:9. Если принимать во внимание только Южное побережье, то там эти отношения стремятся к 1:1:1.
Соотношение по ценовым категориям среди баз размещения по всему региону и по южному побережью можно видеть на рисунке 1 (см. приложение 2).
«Неорганизованные» туристы и бизнесмены, число которых ежегодно увеличивается на 10-15 %, отдают предпочтение небольшим гостиницам с ощущением уюта, домашнего тепла, более выгодным ценам на проживание и проявлением индивидуального подхода к постояльцам.
Как видно из исследования гостиничного бизнеса Крыма, спрос на отдых в Крыму с каждым годом растет. Ежегодный прирост отдыхающих по данным Министерства курортов и туризма Крыма составляет 12-15%. Однако это официальные данные, расчет которых ведется по статистике проданных билетов на самолеты, автобусы и поезда, не учитывая туристов, путешествующих на личном транспорте, круизных теплоходах, без билета или же иным путем. Неофициальная статистика говорит о цифре прироста порядка 25% в год.
Растущий спрос на услуги баз размещения в Крыму дает мощный толчок развитию индустрии гостеприимства. Особенно это актуально для рыночного сегмента мини-гостиниц. Небольшие частные отели обеспечивают комфортабельное размещение по приемлемым ценам и, самое главное, индивидуальный подход и заботу о каждом клиенте. Несмотря на огромное количество предложений дешевого жилья, расположенного в многоквартирных домах и частном секторе, все больше отдыхающих предпочитают останавливаться в уютных гостиницах, где они могут рассчитывать на комплексный подход в организации досуга и отдыха для взрослых и детей. Особое предпочтение всегда отдается отелям максимально приближенным к морю, с чистыми и благоустроенными пляжами.
Также необходимо отметить, что 2014 год стал годом изменений, в том числе и для гостиничного бизнеса Крыма. Если во времена принадлежности полуострова Украине отечественные туристы были представлены, по большей части, гостями из Москвы и Санкт-Петербурга (чуть реже – из Краснодарского края), то после присоединения к РФ сюда хлынул большой поток отдыхающих практически из всех регионов России, многие из которых либо в принципе не бывали в Крыму, либо отдыхали там еще до развала Союза.
Таким образом, межсезонье 2014-2015 было охарактеризовано рядом серьезных нововведений гостиничной индустрии региона. Примером такого нововведения стало повсеместное исчезновение с вокзалов, аэропортов и дорог Крыма всевозможных объявлений, плакатов и картонок с надписями типа – «сдам жилье, недорого» – как показал сезон 2014, такая реклама больше не работает. Во-первых, потому что многие российские гости привыкли потреблять в качестве летнего региона Турцию. Соответственно, привыкли к такому явлению, как раннее бронирование, когда июль планируется в феврале, что дает выигрыш в цене, лучшие возможности и больший ассортимент выбора.
Во-вторых, у российских гостей очень высокие требования к соотношению цена-качество. Ожидания связаны и с привычным форматом отдыха «все включено». В Крыму мало кто предлагает качественное питание, а сегодняшний гость в большинстве своем хочет видеть в курортном отеле шведский стол.
В-третьих, довольно слабо с пониманием того, из чего будет состоять весь отдых. Где я буду жить, что ждет меня в окрестностях, где находится ближайший медицинский пункт, больница, аптека? Что я буду делать, если у ребенка поднимется температура? У курортного отдыхающего – масса вопросов, и отельеры на это отвечают довольно слабо. Инфраструктура Крыма гостям непонятна. Многие отели вообще не озадачивались наличием партнерских отношений с экскурсионными бюро, мало у кого есть хорошая анимация.
Как было выяснено в ходе выполнения данной курсовой работы, побережье Крыма становится все более популярным местом проведения отдыха у отечественных туристов. Причины роста этой популярности так же были выявлены. В связи с этим, в начале работы были поставлены следующие задачи: во-первых, кратко дать общую информацию по данному региону, которая необходима для каждого туриста. А именно – географическое месторасположение региона, сложности с дорогой (включая частоту транспортного сообщения и сложности с пересечением границ – в случае, если таковые есть), климатические особенности, официальную валюту, имеющую хождение в месте отдыха, официальный язык.
Кроме того, для многих, наверняка, весьма важным критерием организации отдыха так же будет этнический состав местного населения (что тоже было рассмотрено в курсовой работе) а так же время года, в которое курорты Крыма наполнены туристами и время опустения мест отдыха (или, другими словами, курортный сезон), температуры воздуха и воды. Помимо этого, важным может так же оказаться время созревания местных фруктов, овощей, а так же время цветения (например для людей, страдающих аллергией).
Во-вторых, в курсовой работе были рассмотрены и кратко проанализированы самые популярные курортные населенные пункты крымского полуострова с двух различных точек зрения – наличию и удобству доступа к пляжам и их особенности (так как описание особенностей именно пляжного отдыха вынесено в заглавие работы).А так же рассмотрено наличие «ночной» жизни на самых популярных курортах.
Далее, в курсовой работе дан обзор самых популярных у российских туристов экскурсий, описаны маршруты, их продолжительность и достопримечательности, на которые стоит обратить внимание во время экскурсии.
Всего были рассмотрены 3 различных экскурсионных региона – западное крымское побережье, со своими белоснежными пляжами, скальными побережьями, гротами и пещерами, южный берег Крыма, со своими горами, замками и цветущими садами, а так же восточное побережье, славящееся своими виноградниками и винодельными предприятиями, на которые так же организуются экскурсии.
После этого, в данной курсовой работе был проведен анализ туроператоров, организующих пляжный отдых на побережье полуострова Крым. Были рассмотрены несколько туроператоров, предлагающих путевки в данном направлении и их продукты. Туроператоры для анализа выбирались на основании рейтинга, составленного независимой компанией – онлайн гипермаркетом туров Travelata.ru. Среди критериев, по которым давалась оценка – общее количество направлений, в которых работает туроператор, доля недовольных клиентов (в %, оценка по данному пункту дается на основании интернет отзывов), наличие собственной принимающей компании. Помимо этого, размер финансовых гарантий, в пределах которого турфирма отвечает перед клиентами, рейтинга надежности, а так же наличие собственных авиалиний и договоренности с другими авиаперевозчиками.
Для каждого из операторов был дан обзор предлагаемых продуктов – в данном случае двух туров. Во-первых, самого бюджетного, с размещением в гостиницах с низким рейтингом и/или вдали от основных туристических маршрутов, с отсутствием питания (либо с включением лишь одноразового питания), перелетами в салонах эконом-класса и, зачастую, с отсутствием трансфера между аэропортом назначения и гостиницей. Во-вторых, самого дорогого, с проживанием в пятизвездочных фешенебельных отелях, на первой линии у моря, по системе «Allinclusive», с перелетами в салонах классов бизнес и комфорт, а так же включенным трансфером к месту проживания. Дается такой обзор для того, чтобы можно было увидеть – большинство туроператоров стараются как можно больше разнообразить ассортимент своих продуктов, для того, чтобы угодить клиенту с любым бюджетом и потребностями.
Заканчивается работа характеристиками особенностей продаж путевок конкретного туроператора (а именно – PegasTouristik) в данном направлении, а так же обзор его полетной программы в Крым, запланированной на туристический сезон 2016 года и индивидуальным заданием.
Цель курсовой работы – закрепление и углубление полученных теоретических знаний и выработка навыков использования современных технологий для продвижения и продажи пляжных туров в Крым.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!