Технология перемещения груза внутри склада. Средства транспортировки, складирования и отборки | Пример курсовой работы

Технология перемещения груза внутри склада. Средства транспортировки, складирования и отборки

целью работы является разработка рекомендаций по организации управления процессами логистики на складе и комплекса практических мер по увеличению его результативности в процессе улучшения логистической деятельности организаций.

Очень важно, чтобы структура кода и само значение цифр в нем было зафиксировано в нормативном документе компании и начальник склада, его заместители или иные лица при надобности всегда могли установить данные по конкретной грузовой единице. Главной целью этого типа идентификации является вероятность учета продукции на складе, ее индивидуализации при проведении комплектации заказов. Такую же функцию носит и «несмысловое» кодирование, когда всем товарным позициям присваивается свой номер, что разрешает индивидуализировать ее среди иной продукции при схожем внешнем виде. Цена внедрения и применения этого метода невысока. Обычно, в затраты на внедрение индивидуального кодирования включаются только покупка этикеточной ленты и печать на ней определенных кодов товаров, а также покупка этикет-пистолетов. Этикетка с уже напечатанным на ней специальным кодом товарной позиции наклеивается при помощи этикет-пистолета на все грузовые единицы после окончания операций по приемке продукции и ее сортировке.
2. Штриховое кодирование (ШК). Введение ШК на складе разрешает значительно ускорить процесс приемки продукции, существенно уменьшить риск человеческих ошибок на протяжении исполнения технологических операций и во время проведения инвентаризации, а также сильно упростить поиск нужного товара в ячейке или на стеллаже. Введение ШК также постоянно обосновывается и тем, что чаще всего, большие клиенты торговых и производственных предприятий ставят своим обязательным условием при закупках продукции присутствие штрих-кода. Но введение системы ШК влечет за собой довольно серьезные главные и дополнительные затраты. К главным затратам можно отнести относится закупку оборудования, программного обеспечения, которое совместимо с системой ШК, оплата услуг и платежей в Ассоциацию «Юнискан EAN». К дополнительным расходам относятся обучение работников, услуги консультантов по процессу подготовки склада к введению ШК и пр.»
Размещение товаров на хранение.
Размещение товаров на хранение нужно проводить так, чтобы при будущих технологических операциях число перемещений складских служащих было как можно меньшим. С данной целью проводится разделение всех товарных позиций на три основные группы, после чего для их сохранения выделяются «холодные» и «горячие» складские зоны. Для проведения оптимального деления всей номенклатуры можно использовать методику АВС-анализа. В этом случае, т.е. применительно к технологическому процессу, главным критерием разделения товарных позиций на данные группы будет выступать число подходов/перемещений складских работников при исполнении технологических операций, при проведении процедуры комплектации заказов в производство или клиентам.
Второй основной задачей при размещении товаров на хранение является рациональное разделение всех складских запасов. Одним из наиболее часто используемых способов хранения товаров является вариант, когда весь запас товаров хранится на стеллажах, при котором отбираемый запас располагают в нижних ярусах стеллажей, а резервный – в верхних.
Но склады с недостаточным финансированием часто не обладают возможностью покупки стеллажного оборудования для сохранения всего товарного запаса. Для складов этой категории лучше использовать вариант с разделением товарного запаса на две категории и сохранением в двух зонах. В зоне отбираемого запаса на стеллажах находится только минимальный одно-двухдневный запас по всем товарным позициям, в резервной зоне – хранится весь запас штабельным способом. Пополняется запас отбираемой зоны охранения, как правило, в третью смену, для упрощения товаропотоков. Данный способ разрешает сократить число стеллажного оборудования и площадь комплектации, и как итог, и число перемещений между местами отборки.
Комплектация заказов.
На большом количестве складов оптовых производственных и торговых компаний, а также на складах логистических центров эта операция является основной, так как от нее зависит уровень логистического обслуживания. В то же время эта операция является одной из самых трудоемких.
Есть две системы исполнения технологических операций по комплектации – «товар к человеку» и «человек к товару». Система «товар к человеку» является автоматизированной. Управление производится оператором с помощью пульта, при этом оператор не осуществляет никаких перемещений, товар входит к окну выдачи автоматически. Сейчас использование данных систем в РФ нашло максимальное применение.
«Система «человек к товару». По итогам хронометража работы комплектовщика, которое проводили на 23-х складах компаний оптовой торговли, получены такие усредненные результаты: 50% всего времени комплектовщика расходуется именно на перемещение между местами отборки, 20% – вынужденный простой, 20% – работа с бумагами, 10% – изъятие с места отборки. Но есть методы оптимизации всей процедуры комплектации, при использовании которые уменьшаются все время сборки заказа за счет упразднения простоя и уменьшения времени на перемещения между местами отборки.
Для складов с трудным ассортиментом комплексный вариант сборки заказов существенно результативен. При данном способе склад делится на несколько зон, во всех работает один комплектовщик. При всем этом геометрические размеры данных зон могут быть разны, важно проводить расчет одинакового количества операций, которые приходятся на каждую зону, а более точно – время для их исполнения.
Поступивший заказ делится на части, которые соответствуют зонам склада. После осуществления сборки в каждом участке избранная часть передается на участок приемки в квадрат, номер которого был обозначен в листе комплектации у всех комплектовщиков, которые собирают общий заказ. После сборки данного заказа кладовщик производит проверку правильности собранного заказа, следом производят предотгрузочную операцию.
Согласно принципиальной системе организации работы на складе и технологической схемой всего складского процесса рекомендовано составлять технологические карты, формирование которых производится применительно к определенным условиям (см. рисунок 1.4).
Такого рода документ проводит регламентацию цикла операций, которые выполняются на определенном складе или в его секторе. Технологическая карта нужно составить максимально кратко, но в то же время информативно и она может содержать специальное технические условие и требование, а также информация о составе приспособлений и оборудования, которые необходимы в процессе исполнения предусмотренных картами операций.
В логистической системе склад организуется для принятия оптимального решения хранения, формировке новых грузовых единицах и в нужный момент доставке потребителю при условии накопления сырья, полуфабрикатов, готовой продукции в том или другом звене логистической цепи. Главные направление склада – это сосредоточение запасов, хранение их и обеспечение равномерного и бесперебойного выполнения потребительских заказов.
Задачей логистики является гармоничная организация внутрискладского процесса, а также задача технической, технологической и планово-организационной сопряженности внутрискладского процесса с процессом, происходящим в окружающей среде.
ООО «КрайМебель» занимается оптовой и розничной торговлей аксессуарами и мебелью. ООО «КрайМебель» обладает складом готовой продукции в городе Москва. В 2018 году по сравнению с 2017 годом активы ООО «КрайМебель» повысилась на 4976,4 тысяч руб. (на 10,1%). Внеоборотные активы повысились на 1635,8 тысяч рублей или на 7,3%, а оборотные активы – на 3340,6 тысяч рублей или на 12,5%. В 2018 году по сравнению с 2017 пассивы ООО «КрайМебель» повысились на 4976,4 тысяч рублей либо же на 10,1%. Свои средства повысилась на 5611,1 тысяч рублей или на 21,6%, а заемные и вовлеченные средства – на 4178,4 тысяч рублей или на 17,9%. Несмотря на повышение части краткосрочных займов, кредиторской задолженность существенно уменьшилась.
Рассмотрение динамики главных экономических сведений предприятия показало, что в 2018 году в сравнении с 2017 годом выручка от реализации повысилась на 172%, а себестоимость реализованных услуг и товаров увеличилась на 203,9%. В конце концов, валовая прибыль существенно повысилась (на 92,3%). Учитывая все расходы и доходы, в ООО «КрайМебель» чистая прибыль в 2018 году в сравнении с 2017 годом, повысилась на 100,8% или на 2727,9 тысяч рублей.
ООО «КрайМебель» проводит торговлю мебелью, комплектующими и аксессуарами. Для сохранения продаваемой продукции компания применяет свой склад размерами (12,15×24,15) м2 и высотой 5,4 метров. Для складирования мебели применяется обособленное помещение размерами 12,15×12,4 м2, в котором поддерживаются особенные условия для хранения, стабильная температура +15 °С и постоянная влажность воздуха на уровне 45 – 50%.
Основными мероприятиями для улучшения работы ООО «КрайМебель» будут мероприятия, направленные на обеспечение и поддержку роста складских операций. Можно предложить вариант покупки нового складского оборудования (паллетный стеллаж. Покупка нового стеллажа экономически целесообразна при повышении грузооборота склада больше чем на 22%, т.к. суммарная годовая экономия составляет 1358,1504 тыс. руб., в свою очередь, эффект от экономии расходов равняется 1333,181 тыс. руб. Таким образом, расходы на покупку нового технологического оборудования полностью окупятся за 45 дней.
Небольшой уровень механизации труда (12,5 %) и повышение объемов складской переработки требуют применение дополнительного подъемно-транспортного механизма (погрузчика). Покупка нового погрузчика целесообразно, так как годовая экономия составляет 249,818 тысяч рублей, а эффект от данной экономии затрат 166,84 тысяч рублей, расходы на покупку нового ПТО окупятся за 2 года 2 месяца и 17 дней.
целью работы является разработка рекомендаций по организации управления процессами логистики на складе и комплекса практических мер по увеличению его результативности в процессе улучшения логистической деятельности организаций.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шесть + четыре =