технологий в процессе дистанционного обучения школьников старших классов | Пример курсовой работы

технологий в процессе дистанционного обучения школьников старших классов

Цель исследования – заключается в теоретическом обосновании и разработке методических рекомендаций по использованию интернет – технологий в процессе дистанционного обучения школьников старших классов.

Первый довольно распространенный подход: дистанционное обучение в школе – обмен информацией между учителем и учеником (группой учащихся) с помощью электронных сетей или других средств телекоммуникаций. Ученик рассматривается как получатель некоторого информационного содержания и системы заданий для его усвоения. Результаты самостоятельной работы возвращаются учителю, который оценивает качество и уровень усвоения материала. Под знаниями понимается транслируемая информация, а личный опыт учащихся и их деятельность по конструированию знаний почти не организуются.
Второй подход принципиально отличается от предыдущего. Основой дистанционного обучения в школе выступает личностная продуктивная деятельность учащихся, которая строится с помощью современных средств телекоммуникаций. Этот подход предполагает интеграцию информационных и педагогических технологий, обеспечивающих интерактивность взаимодействия субъектов образования и производительность учебного процесса. Обмен и пересылка информации играют в этом случае роль вспомогательной среды организации продуктивной образовательной деятельности учащихся. Обучение происходит в реальном времени (чат, видео связь, общие для удаленных учеников и учителя «виртуальные доски» с графикой и т.д.), а также асинхронно (телеконференции на основе электронной почты, форумы). Параллельно с созданием учащимися образовательных продуктов происходит их внутренний образовательный рост. Личностный, креативный и телекоммуникативный характер образования – основные черты дистанционного обучения этого типа. В процессе дистанционного обучения в школе предполагается наличие преподавателя и учащихся, их общение, общение между собой, а также наличие в системе учебника, необходимого комплекта средств обучения [12, с. 89].
Итак, можно сделать вывод, что дистанционное обучение в школе – это целенаправленный процесс, который включает в себя самообразование, самореализацию школьников. Дистанционное обучение по своей сути позволяет реализовать различные формы обучения, в зависимости от возможностей школьников. Развивает творчество, креативность, интеллектуальные и умственные способности учащихся. Дистанционное обучение в школе охватывает использование различных образовательных ресурсов, в том числе и Интернет – технологий.
На основании анализа психолого-педагогической литературы мы определили, что дистанционное обучение стало неотъемлемой составляющей учебного процесса в школе. Дистанционное обучение в школе – это целенаправленный процесс, который включает в себя самообразование, самореализацию школьников. Дистанционное обучение по своей сути позволяет реализовать различные формы обучения, в зависимости от возможностей школьников. Развивает творчество, креативность, интеллектуальные и умственные способности учащихся. Дистанционное обучение в школе охватывает использование различных образовательных ресурсов, в том числе и Интернет-технологий.
Рассмотрев основные Интернет-технологии дистанционного обучения смогли определить их дидактические особенности. Осуществление дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий при изучении информатики является актуальной темой на современном этапе развития образования, так как обучение с помощью Интернет-технологий стало более интересным для учащихся. Раскрыли возможные способы применения Интернет-технологий в процессе дистанционного обучения школьников. В производстве Интернет-технологий в дистанционном обучении можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. На сегодняшний день каждая школа использует Интернет-технологии (электронную почту, блоги, чаты, вебинары, телеконференции) в учебном процессе.
Разработали методические рекомендации по использованию Интернет -технологий на уроках информатики для учащихся старших классов в условиях дистанционного обучения. Разработанные нами методические рекомендации позволяют более подробно ознакомиться и использовать их при обучении информатики. Данные методические рекомендации относительно использования чата и вебинар в дистанционном обучении учащихся помогут учителям, более подробно и методически правильно организовать работу, обеспечить заинтересованность учеников, разработку новых проектов и прочее.
Внедрение элементов дистанционного обучения в обучение школьников примере разработанного и проведенного нами урока в 11 классе, продемонстрировало, что данная технология способствует развитию у учащихся коммуникативных умений, интеллектуальных, креативных и творческих способностей.
Цель исследования – заключается в теоретическом обосновании и разработке методических рекомендаций по использованию интернет – технологий в процессе дистанционного обучения школьников старших классов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!