Технологии создания и управления корпоративными репутациями

Цели и задачи

Целью исследования является - изучение практики формирования и управления репутацией российской компании с учетом ее выхода на международные рынки финансов на примере деятельности российских компаний.

Введение и актуальность


В современном обществе корпоративная коммуникация представляет не только взаимодействие субъектов, но также способствует более детальному изучению достаточно широкого поля тех социальных факторов, которые синтезируют социальную природу коммуникативных интенций, механизмы воздействия социальных факторов на корпоративную личность. Отметим, что, несмотря на большой интерес к корпоративным коммуникациям, в настоящее время нет определения корпоративной личности в социологических исследованиях.
Данная дефиниция зафиксирована только в Библиологическом словаре и понимается как соборная личность, которая символически и в то же время реально объединяет множество людей: группу, народ, человечество. Однако следует сказать, что в любой организации существует корпоративная культура, независимо от того, создаётся ли она намеренно, с помощью усилий руководства или менеджеров либо стихийно, хаотично.
Понятие корпоративной культуры, по мнению Г.Н. Гайдуковой, «представляет собой осознанные и мотивированные представления работников и руководства корпоративных структур об общих для них ценностях и нормах поведения, традициях, способах деятельности, роли и месте корпорации в жизни страны и мира» [4]. Если такая культура создаётся сознательно, то следует говорить о сплочённом коллективе с чёткими представлениями ценностей и традиций, которые созданы в организации, таким образом, каждый сотрудник, который придерживается и разделяет корпоративную этику, может называться корпоративной личностью.
Следовательно, корпоративная личность синтезирует объединение и сочетание субъективных интересов, потребностей, задач с корпоративными целями организации. Тем самым такое интегративное взаимодействие будет способствовать положительной репутации, экономическому и социально-культурному развитию, и, следовательно, конкурентоспособности организации. Корпоративная личность рассматривается нами как субъект социокультурных отношений, который характеризуется индивидуальным восприятием корпоративной действительности, а также её соотнесением и интеракцией с личным восприятием в социуме.
Корпоративная личность является неотъемлемой частью корпоративной коммуникации, так как именно личность обладает индивидуальными характеристиками, социокультурными ценностями и занимает центральное место в корпоративной коммуникации. Несмотря на то, что в настоящее время всё чаще используется термин «корпоративная коммуникация», его чёткого определения пока не выработано. В диссертационных исследованиях В.С. Кочетовой и В.Г. Виноградова данный термин изучается в его преломлении через PR-коммуникации, то есть связи с общественностью. В.С. Кочетова в диссертационной работе «Корпоративные коммуникации в системе связей с общественностью: фактор социальной ответственности бизнеса» подчёркивает важность репутации в корпоративных коммуникациях и отмечает, что основной проблемой корпоративных коммуникаций является эффективное управление корпоративной репутацией, приращение репутационного капитала, создание доверительных отношений с общественностью [6].
Действительно, согласимся с точкой зрения автора, которая отмечает, что объективное управление корпоративной репутацией организации играет огромную роль в основательном построении имиджа предприятия, но, в то же время, подчеркнём, что репутация в большей степени рассчитана на внешнее окружение, то есть на партнёров, поставщиков, клиентов, потенциальных работников. В диссертационном исследовании «Корпоративные коммуникации в системе паблик рилейшнз» В.Г. Виноградов формулирует следующее определение корпоративных коммуникаций: «Корпоративные коммуникации - совокупность различных типов информационного воздействия на целевые, корпоративные и межкорпоративные аудитории» [3].
Автор анализирует корпоративные коммуникации в спектре их связей с окружением, взаимодействием с широкой общественностью, с интересами значимых социальных групп, однако не уделяет должного внимания аспектам взаимоотношений внутри компании и социально-психологическому климату в организации, так как он исследует данный термин в системе паблик рилейшнз. Независимый консультант по вопросам внутренних коммуникаций А.Ф. Несмеева анализирует внутренние коммуникации через призму PR (Public relations), то есть связей с общественностью и рассматривает их как функцию, способную устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех, или, наоборот, неудача [8].
Особый акцент делается на создании позитивного имиджа, а также максимального эффекта от деятельности организации. Однако автор так же, как и В.Г. Виноградов не рассматривает проблему социально-психологического состояния сотрудников, не исследует коммуникативное пространство корпоративных взаимоотношений внутри коллектива. М.К. Мариничева, эксперт по управлению знаниями (Knowledge Management), бизнес-тренер, рассматривает корпоративные коммуникации как взаимодействие, возможность (организационная и технологическая) для беспрепятственного общения, «перетекания» и взаимообмена знаниями и информацией [7]. Несомненно, любая коммуникация подразумевает связь людей для обмена информацией, но отличительная черта корпоративных коммуникаций заключается в едином командном духе сотрудников. Если каждый работник будет ориентирован на своё эго, то эффективность организации снизится до минимальной.

Заключение и вывод

Для достижения взаимовыгодных отношений со СМИ используются несколько средств. [7] Наиболее эффективные из которых: создание хорошей репутации и польза от вас для специалистов СМИ. Только в таком случае журналисты всегда обратятся к вам как к хорошему пиар специалисту за необходимой информацией, так же это поможет наладить взаимовыгодную связь.
Кроме того, разумно:
Проводить пресс-конференции, чтобы держать постоянную связь с журналистами и давать им возможность наблюдать за событиями
Заводить личные взаимоотношения с представителями СМИ
Редакторы всегда заинтересованы в интересных, порой скандальных репортажах, ведь, как известно, доход и популярность СМИ зависит от актуальности представляемой информации.
Цель журналиста – напечатать интересную и актуальную информацию для своего читателя. И чаще всего, аудиторию интересуют скандалы и интриги, поэтому СМИ предпочитают плохие новости, в то время как PR специалисты стремятся показать всё с лучшей стороны. Поэтому одной из важнейших задач специалиста по связям с общественностью – построить взаимовыгодные отношения с представителями СМИ и сводить к минимуму разногласия.
Руководство организация зачастую полагается на PR специалистов при работе со СМИ, поэтому такие сотрудники должны знать какие требования предъявляют СМИ к информации и к личным качествам пиар специалиста.
Хорошие отношения между журналистами и пиар специалистами строятся на доверии, уважении и взаимопонимании, о чем не стоит забывать.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ