Технологии работы органов государственной власти в сети Интернет | Пример курсовой работы

Технологии работы органов государственной власти в сети Интернет

Цель курсовой работы —изучить технологии раскрыть сущностьвыявить особенности коммуникационнй политики работы Правительства Москвы в сети Интернет.

Всего на сайте vk.com было обнаружено 15 официальных аккаунтов федеральных органов исполнительной власти. Это открытые сообщества, которые постоянно обновляются, практически везде (кроме Россотрудничества) есть возможность оставлять комментарии к материалам. Большинство ФОИВ применяют специализированные хэштеги, которые облегчают поиск информации.
Важным вопросом является адаптация материалов для социальных сетей, так как публикация официальных новостей с основного сайта без изменений – наихудший способ развития аккаунта. Большинство представителей ФОИВ упрощают тексты для соцсети, однако некоторые из них увлекаются, и паблик превращается в какой-то развлекательный ресурс, наполненный шутками и мемами.
Из 15 представительств ФОИВ во «Вконтакте» только в 6 сообществах были обнаружены аккаунты для обратной связи:
Федеральная антимонопольная служба;
Федеральное агентство по делам молодежи;
Министерство культуры Российской Федерации;
Федеральная служба судебных приставов;
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Во все эти сообщества эксперты отправляли один и тот же вопрос: «Подскажите, пожалуйста, как я могу обратиться в «Наименование ФОИВ» с обращением?». Ответ был получен из 4 представительств:
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Федеральная служба судебных приставов;
Министерство культуры Российской Федерации;
Федеральная антимонопольная служба.
Все ответы пришли оперативно (в течение нескольких часов), в них содержалась необходимая информация. Несмотря на то, что вопрос был очень простой, этот пример показывает, что коммуникация через социальные сети гораздо быстрее и эффективнее, чем через формы обратной связи на сайтах ведомств.
Уровень информационной открытости органов власти, ведущих страницы в «Вконтакте», (44,6%) выше общего результата для ФОИВ (38,3%  — см. итоговый отчет «Открытость федеральной исполнительной власти: результаты экспертного аудита») на 6,3%.
Это не значит, что ведение страницы в социальной сети напрямую влияет на общую информационную открытость ФОИВ, однако это говорит о том, что тренд прозрачности проявляется во всех направлениях информационной политики конкретного государственного органа.
Таким образом, несмотря на то, что часть ФОИВ представлена «Вконтакте», Facebook, Twitter, Instagram, «Одноклассниках», процесс освоения находится на первоначальном этапе. Большинству государственных органов еще только предстоит зарегистрироваться в социальных сетях.
Органы исполнительной власти Правительства Москвы в социальных сетях представлены довольно внушительношироко. Однако, стоит отметить, что вопрос создания страниц в социальных сетях не имеет регламентировано методическимих рекомендациямий и не имеет общих требований, как это мы наблюдаем в при создании официальных сайтов органов исполнительной власти Москвы. Так, например, страницы столичных Департаментов созданы на усмотрение самих Департаментов, у некоторых Префектур Москвы вообще нет своих страниц. Возникает и вопрос создания и ведения страниц руководителей органов исполнительной власти. Когда в 2015 году у мэра города Москвы С.С. Собянина была открыта страница в сети «твиттер», а далее в сети «В Контакте» логично было бы видеть создание таких же страниц у других руководителей. Однако, по состоянию на ноябрь 2016 года подобных страниц ни у вице-мера, ни у префектов столичных округов нет. Однако созданы страницы некоторых глав управ районов Москвы, которые они ведут не как личные, а как глава управы.
Таким образом, можно сделать вывод: социальные сети как канал коммуникации могут быть полезны в информационной работе государственных органов, однако опыт «первопроходцев» уже определил ряд проблем, которые необходимо решать.
Ведение социальных сетей должно быть не имиджевой, а в первую очередь, сущностной функцией ведомства, которая облегчает взаимодействие власти и общества.
Итак, кКоммуникация посредством социальных сетей между властью и населением может в первую очередь положительно влиять на имидж власти, формируя в общественном мнении установки открытости и доступности её для людей.
Затраты на коммуникацию посредством сетей интернет могут быть минимизированы, что повлияет на экономию бюджетных средств, которые тратятся на информирование общественности о деятельности органов власти на различных информационных интернет-ресурсах и порой нецелесообразно.
Подводя итог данной работы, отметим, что 11 и 18 октября 2016, по данным еженедельных опросов «ФОМнибус», весной этого года в России пользовались интернетом 70% граждан в возрасте от 18 лет и старше, всего пользователей Интернета – 68% россиян от 18 лет и старше, суточная интернет-аудитория – 57% или 66 миллионов человек.
Интернет в России это не только развлечения ,инструмент протеста, но и средства коммуникации. К интернету проявляет интересс и власти
Интернет представляет для исполнительной власти в России двойной вызов, касающийся механизмов правления и политической легитимности.
Во-первых, обширность российской территории создает трудность сохранения чувства национальной идентичности  у граждан страны. Поэтому наличие сети, связывающей граждан, имеет первостепенное значение в борьбе против риска фрагментации страны. Эту «связующую» роль ранее играло телевидение, однако его влияние заметно сокращается, особенно среди молодого поколения. Поэтому государственная власть адаптирует свою модель управления к новым цифровым реальностям путѐм демократизации доступа к ним.
Во-вторых, власть настойчиво стремится развивать обмены в Интернете между «управляющими» и «управляемыми». Цель введения горизонтального измерения «вертикаль власти» достигается путем выхода политиков в Интернет. С точки зрения Медведева, включение политиков в «цифровую игру» способствует укреплению легитимности российской политической системы. Адаптировать управление страной к возможностям, создаваемым развитием цифровых технологий, является одной из главных задач государственной власти. С точки зрения российских властей, помимо роли в экономической модернизации, направленной на сокращение зависимости России от энергетических ресурсов, Интернет должен стать связующим звеном между гражданами страны, а также между государством и его гражданами
Реализация и защита принципов информационной открытости органов государственной и муниципальной власти сопряжена с рядом существенных проблем. Органы власти в информационном отношении все еще закрыты, недостаточно эффективно и иногда не лучшим образом используют современные каналы распространения информации о своей деятельности, что не позволяет полностью реализовать заложенный в них потенциал. Отсутствие свободного доступа к информации является одной из основных причин недоверия населения к органам власти и местного самоуправления, ведет к ухудшению имиджа государственных и муниципальных служащих. Проблема заключается в том, что мотивация открытости никогда не входила в прерогативы власти, в России явление «закрытости» власти наблюдается на протяжении всей нашей истории. С другой стороны, наблюдается низкая активность населения, гражданского общества в отстаивании своих интересов. Без адекватной оценки ситуации, без активного участия людей в защите своих прав реализация принципа открытости органов государственной и муниципальной власти не представляется возможной.
Цель курсовой работы —изучить технологии раскрыть сущностьвыявить особенности коммуникационнй политики работы Правительства Москвы в сети Интернет.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!