технологии профилактики девиантного поведения | Пример курсовой работы

технологии профилактики девиантного поведения

Цель данной курсовой работы – изучить стратегии профилактики девиантного поведения в социологической работе.

Автор данной курсовой работы считает классификацию Майсак наиболее полной в плане описания девиантного поведения. Стоит отметить, что не все виды девиантного поведения нужно лечить, лишь те, которые наносят вред личности, их проявляющей, окружающим людям, обществу. Приведем примеры девиантного поведения по матрице социальных девиация Майсак, которые относятся к асоциальным и антисоциальным.
Конструктивное творчество (художественное, научное, техническое)
Асоциальное Антисоциальное
граффити агрессивного и порочащего характера; «черный юмор» и садистские стишки; карикатура; "желтая" журналистика (пасквили и инсинуации в прессе);
изобретательство в корыстных целях;
непродуктивная, деструктивная орг-я деят-ть; девиации стиля поведения, общения и профессиональной деят-ти;
создание порно-сайтов; распространение порнографии; проституция в Интернет антисоциальная пропаганда с использованием художественных средств; граффити как хулиганские действия;изобретательство в корыстных целях;
создание преступных сообществ; работорговля; рейдерство, пиратство, бандитизм как организованная преступность;
кибер-преступления (хакерство, распространение порнографии и др. Интернет-преступления)
Аутодиструктивное поведение

В данной работе рассмотрено девиантное поведение и способы его профилактики. Девиантное поведение – это устойчивое нарушение социальных норм, затруднения в социальной адаптации.
Такие действия бывают направлены во внешний мир (быть асоциальными или противоправными) и на самого девианта (аутоагрессивные), кроме того, они могут различаться по степени социального одобрения и быть одобряемыми (например, уличное творчество), нейтральными (попрошайничество) или порицаемыми (противоправные нарушения). Причины девиантного поведения можно разделить на следующие группы: социально-экономическая, морально-этическая, медицинская, психологическая, индивидуально-личностная, социально-педагогическая.
Провоцирующими факторами девиантного поведения являются частые конфликты, неспокойная семейная ситуация, низкий уровень интеллекта, негативное отношение к образованности и вопросам физического просвещения, агрессивность.
Профилактика направлена на улучшение социально-бытовых условий общества в целом, так же на работу с теми, кто находится в группе риска преддевиантного состояния и собственно на девиантов в целях профилактики рецидивов такого состояния. Кроме того, социальная работа должна проводиться с семьей, с проблемными подростками и молодежью, в школе, а так же необходимы мероприятия по повышению социальной компетентности и профилактики негативных социальных явлений.
Существует ранняя, вторичная и третичная профилактики девиантного поведения. К ранней относят наблюдение и просветительскую работу по повышению социальной компетентности, досуговые мероприятия, к вторичной – выявление групп риска и составление плана контроля за ними и действий, предотвращающих девиантное поведение. К третичной профилактике относят профилактику рецидивов, а так же лечение и изменение поведения.
Методы профилактики девиантного поведения – просвещение, тренинги, организация культурно-массовых мероприятий, сопровождение и помощь, индивидуальная и семейная консультации, убеждение, воспитание, досуготворческая деятельность.
Цель данной курсовой работы – изучить стратегии профилактики девиантного поведения в социологической работе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!