технико-экономическое обоснование проекта строительства МГЭС | Пример курсовой работы

технико-экономическое обоснование проекта строительства МГЭС

Целью работы является технико-экономическое обоснование проекта строительства МГЭС.

Благоприятным для реализации данного инвестиционного проекта является также создаваемый инвестиционный климат: законодательством предусмотрены меры государственного стимулирования инвестиционной деятельности, относящейся к числу приоритетных видов деятельности. В это число входит деятельность по производству и распределению электроэнергии.
Использование всех этих факторов обуславливает возможность получения высоких уровней технико-экономических показателей инвестиционного проекта по строительству МГЭС Зург и финансовой эффективности его реализации.
На сегодняшний день в рамках инвестиционных проектов, которые реализуются, возводятся малые ГЭС мощностью 1-1,5 МВт. В то же время, исходя из изученной информации, наиболее интересным и перспективным является строительство малых ГЭС суммарной установленной мощностью 5 МВт. Ориентировочные затраты на строительство такой ГЭС составляют по разным оценкам 450 – 800 млн рублей в зависимости от условий подключения в сеть. Строительство станции 5 МВт позволит получить статус участника оптового рынка.
Для получения льгот и повышенных тарифов построенную ГЭС необходимо квалифицировать в качестве ВИЭ (возобновляемого источника энергии).
Прежде чем приступать к реализации проекта, необходимо учесть множество факторов, в том числе:
– определить максимально возможный уровень финансирования, исходя из которого принять решение о мощности станции,
– определить оптимальное место расположения станции (можно использовать наработки Росгидро) и оценить возможность административного ресурса в регионе, где планируется строительство,
– разработать финансовую модель проекта,
– определиться с механизмом реализации строительства гидроэлектростанции.
Договор на поставку мощности (ДПМ).
Данные механизм достаточно новый и в нормативном регулировании данного механизма есть пробелы. Администратор торговой системы проводит конкурс инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.
Администратор определяет максимальный размер компенсации затрат, который в дальнейшем компенсируется инвестору в виде тарифа. В ходе конкурса «на уменьшение» устанавливается окончательный размере затрат. Плюсом данного механизма является заранее согласованная финансовая модель, под которую привлекается кредитование, согласованный объем поставки электроэнергии и тариф.
Минусом является необходимость для инвестора являться участником оптового рынка еще на этапе подаче заявки. Законодательство предусматривает возможность получения в НП «Совет рынка» статуса субъекта оптового рынка еще на этапе заключения ДПМ, без наличия генерирующего источника. Но насколько реально стать участником оптового рынка без наличия генерирующего источника необходимо дополнительно проконсультироваться у специалистов.
К минусам данного механизма можно отнести жесткие сроки ввода станции в эксплуатацию и большие штрафные санкции в случае нарушения сроков. Очевидным минусом является необходимость предоставления в качестве обеспечения уплаты штрафа безотзывного банковского аккредитива (в банке определенном АТС).

В работе рассматривается обоснование инвестиций в строительство гидроузла Малой ГЭС на р. Зург (МГЭС Зург), сооружаемой на территории Эльбрусского района Кабардино-Балкарской Республики.
Благоприятным для реализации данного инвестиционного проекта является также создаваемый в республике инвестиционный климат: законодательством КБР предусмотрены меры государственного стимулирования инвестиционной деятельности, относящейся к числу приоритетных видов деятельности. В это число входит деятельность по производству и распределению электроэнергии.
Использование всех этих факторов обуславливает возможность получения высоких уровней технико-экономических показателей инвестиционного проекта по строительству МГЭС Зург и финансовой эффективности его реализации.
Первоначальная балансовая стоимость объекта определена как стоимость строительства объекта без НДС плюс стоимость оборотного капитала в период до начала эксплуатации объекта. В случае привлечения заемного капитала для финансирования строительства, проценты на капитал за период строительства (IDC) также относятся на стоимость основных фондов. Результаты проведенных расчетов подтверждают вывод о коммерческой эффективности инвестиций в строительство МГЭС Зург во всем рассмотренном диапазоне изменения влияющих параметров.
Учитывая заданные риски проекта, чистый приведенный доход реализации проекта равен -322 млн. руб., внутренняя норма рентабельности годовая равна 8,23 %. Срок окупаемости проекта составляет 20 лет. В целом предложенный проект строительства МГЭС Зург можно охарактеризовать как экономически обоснованный и инвестиционно-привлекательный.
Целью работы является технико-экономическое обоснование проекта строительства МГЭС.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!