Курсовая работа по технической механике

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 27 готовых работ

Техническая механика — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Состав работ при проведении текущего технического ремонта насоса 12НА 9*4
  • Одна из ведущих ролей в работе современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания принадлежит масляному насосу. Сравнительно большие крутящие моменты при низких частотах вращения коленчатого вала, особенно у дизельных двигателей с наддувом, диктуют необходимость увеличения давления нагнетания и производительности масляных насосов. Это связано с тем, что при таких нагрузках происходит интенсивное нагревание конструктивных элементов двигателя, что, в свою очередь, приводит к перегрузке подшипников коленчатого вала.
    С другой стороны, повышение производительности масляных насосов ограничено необходимостью достижения низкого расхода топлива, так как мощность, расходуемая на привод насоса, может составлять до 8% мощности двигателя. Таким образом, на современном этапе автомобилестроения актуальным является вопрос регулирования производительности масляного насоса при различных режимах работы двигателя.Целью данной работы является систематизация научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта масляного насоса, разработка схемы технологического процесса ремонта масляного насоса.Основными задачами написания работы являются:- основы обеспечения работоспособности системы смазки;- изучить устройство масляного насоса КамАЗ-740;- рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности масляного насоса.

    Исходные данныеТема работы – технологический процесс ремонта масляного насоса двигателя КамАЗ-740.Рассматриваемые дефекты:- износ шестерен масляного насоса,- вмятины на корпусе масляного насоса,- износ резьбы вала ведущей шестерни масляного насоса.Производственная программа по ремонту масляных насосов принимается равной 5000 авт./год.Производственная программаОбоснование размера производственной партии.Расчет ведется по формулеП N∙n∙xФр, (1)где
    П- размер производственной партии изделий (деталей), штук;N- производственная программа капитального ремонта автомобилей в год;n- число деталей в автомобилях;х- необходимый запас деталей в днях для непрерывности сборки, (2-5 дней для крупных и средних деталей, 10-для мелких).Фр- число рабочих дней в году.П 5000∙1∙10255 196 шт.Характеристика масляного насоса КамАЗМасляный насос шестеренчатый, двухсекционный. Предохранительные клапаны должны открываться при давлении 8,5…9,5 кгс/см2, клапан смазочной системы срабатывает при давлении 4,0…4,5 кгс/см2. Подача нагнетающей секции насоса при температуре охлаждающей жидкости 80…90°С, при вращении валика с частотой 2750…2800 мин-1 и разрежении на всасывании 12,0…14,6 кПа должна быть не менее 82 л/мин при давлении на выходе из насоса 3,5…4,0 кгс/см2 и при вращении валика с частотой 630…650 мин-1 - не менее 16 л/мин при давлении на выходе 1,1…1,2 кгс/см2.
    Подача радиаторной секции при вращении валика насоса с частотой 2750-2800 мин-1 и разрежении на всасывании 12,0…14,6 кПа должна быть не менее 27 л/мин при давлении на выходе из насоса 7,0…7,5 кгс/см2 и при вращении валика с частотой 630…650 мин-1 не менее 6 л/мин при давлении на выходе 1,1…1,2 кгс/см2.Рисунок 1 – Масляный насос двигателя КамАЗ-7401,7 – пробки масляных каналов, 2,15,19 – шайбы, 3,16 – болты, 4,31 – сегментные шпонки, 5 – шестерня привода масляного насоса, 6 – гайка, 8 – корпус нагнетающей секции, 9,28 – ведущие шестерни, 10,13 – ведомые шестерни, 11 – проставка, 12 – ось ведомой шестерни, 14 – корпус радиаторной шестерни,

    В данной работе приведены износы элементов масляного насоса двигателя КамАЗ-740. В качестве дефектов приводятся:- износ шестерен масляного насоса,- вмятины на корпусе масляного насоса,- износ резьбы вала ведущей шестерни масляного насоса.Проанализировав возможные способы устранения указанных дефектов, выбираем наиболее рациональные и общие для первых двух дефектов: замена изношенных элементов, т.к. износ зубьев шестерен требует дорогого и трудоемкого восстановления, что не является целесообразным. Вмятины на корпусе насоса могут затрагивать внутренние полости или посадочные поверхности насоса, что может выразится к заклиниванию шестерен или негерметичности насоса.
    Для восстановления резьбы крепления приводной шестерни назначаем следующие операции:- наплавка вибродуговая,- протачивание до ремонтного размера,- нарезание резьбы.На основании выбранных способов восстановления деталей разработаны схемы технологических процессов и план операций; в последнем представлены конкретно технологическое оборудование, режущий (рабочей) и измерительный инструмент.Разработаны три восстановительных операции: три восстановительных операции: 1- наплавка вибродуговая, 2- точение, 3- нарезание резьбы.По результатам технического нормирования годовая трудоемкость для операций наплавки, протачивания и нарезания резьбы при годовой программе N 5000 автомобилей Тг 3210,4 чел.ч.

  • 2 Сопротивление материалов
  • Сопротивление материалов считается одной из главных учебных дисциплин для специалистов в области технического образования. Данный предмет не теряет свою актуальность и в наши дни. Ведь то, что он базируется на составлении уравнений механики сплошных сред и физики является подтверждением высокого уровня обучения данной дисциплины.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    Сопротивление материалов можно характеризовать не только как науку о способах расчета частей конструкции на прочность и устойчивость. Чтобы разобраться в этом вопросе, в курсовой работе необходимо поднять актуальные проблемы дисциплины.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель курсовой работы - комплексный анализ дисциплины "Сопротивление материалов" и поиск решений для развития предмета. Исходя из цели выделяют следующие задачи:
    • характеристика дисциплины и её применения;
    • анализ методов обучения и контроля знаний.
     

    Как писать введение курсовой работы

    В ходе написания курсовой была определена значимость дисциплины "Сопротивление материалов". Кроме этого выполнен комплексный анализ методов обучения по данному предмету при помощи учебных пособий таких специалистов, как Клоков В.Г., Курбатова И.А., Решетов Д.Н., Бандаков Б.Ф.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 3 Приводной вал ленточного конвейера
  • Приводной вал считается распространенным механизмом, который используется во многих устройствах. Его значимость постоянно увеличивается, ведь благодаря элементам данного оборудования можно перевозить грузы на внушительное расстояние.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    Все элементы вала просты по сборке и имеют сравнительно среднюю металлоемкость, но это не предупреждает проблему износа материала. В курсовой работе необходимо рассмотреть этот момент, чтобы знать, как правильно проводить расчеты при создании подобного оборудования.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель курсовой работы - определение основных посадочных размеров вала и проверка их на прочность. На основе цели были составлены следующие задачи:
    •    классификация исходных данных;
    •    расчеты приводного вала;
    •    локальная проверка на прочность соединения.

    Как писать введение курсовой работы

    В данной курсовой работе цель была достигнута путем проведения анализа приводного вала ленточного конвейера. На основе найденной информации были определены его габариты. Использовались пособия следующих авторов: Барабанцев В.А., Чернавский С.А., Дунаев П.Ф., Леликов О.П., Санюкевич Ф.М., Михайлов О.Г.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 4 Расчет приводного вала ленточного конвейера
  • 5 Разработка операционной технологии дискового лущения стерни при возделывании озимой пшеницы.
  • 6 Предложения по модернизации пожарной техники и оборудования в ней
  • 7 Робототехника в военном деле
  • 8 Тепловой расчёт судового высоконапорного котла КВГ3, работающего на мазуте Ф10