театральная этика

Цели и задачи

Цель данной работы – подробно рассмотреть положения театральной этики, а также охарактеризовать их примерами из театральной жизни.

Введение и актуальность


Этика эмотивизма (Б. Рассел, Ч. Стивенсон, А. Айер) отказывается от привычных критериев «добро-зло», ибо не соответствуют реальности, а основаны всего лишь на конкретных эмоциях конкретных людей. Представители эмотивизма выступали против традиционного религиозного взгляда на этику, признавая ее антинаучной.
Психоаналитическая этика, основателем которой является З. Фрейд (1856-1939) называет основой любой личности некое бессознательное Оно, которое основывается на совокупности либидо и определяет осознанную часть личности – Я (Эго). Однако на бессознательное прямое влияние оказывает Сверх-Я, представляющее собой совокупность всех культурных стереотипов, а также религиозных, моральных, культурных запретов, принятых в том обществе, где живет индивид. И именно этот третий уровень оказывает прямое влияние на поведение личности, поскольку он вынужден преобразовывать свою сексуальную энергию в одобряемые обществом виды деятельности (искусство, спорт и др.).
Последователи течения экзистенциализма сделали попытку создать т.н. «новую этику», которая бы основывалась не на общечеловеческих моральных принципах, а на индивидуальных проблемах конкретного человека в процессе его жизни.
В процессе формирования в ХХ веке движения за права женщин (феминизм) этика базируется не на общечеловеческой морали и нравственности, а получается четкое гендерное толкование: добродетели являются не общими для всех людей, а подразделяется на женские и мужские.

Заключение и вывод


Этика – понятие далеко не однозначное и неоднократно менявшее свое значение на протяжении истории. Термин этика иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы. Впервые он был употреблён Аристотелем как обозначение особой области исследования «практической» философии. Все этические требования к театру должным образом еще не осмыслены и в практике театральной работы в полной мере не учитываются. Вот почему необходимо вернуться к этим, казалось бы, неоспоримым положениям, определить место и значение этических норм в учении Станиславского о театре. 
Именно не придерживание этических норм в театре мешает полноценной работе и развитию современного театрального искусства.Многие из тех, кто писал о системе Станиславского, его взглядах на театральное искусство, не забывали напоминать своим читателям мысли Станиславского о дисциплине в театре иморальном облике актера.
Некоторые высказывания великого учителя сцены стали настолько популярными, что их знают наизусть актеры и режиссеры. 
Задача искусства, а следовательно и театра – создание внутренней жизни пьесы и ролей и сценическое воплощение основного зерна и мысли, породивших самое произведение поэта, композитора.
Ознакомившись с основными понятиями этики Станиславского и театральной этики в целом, можно сделать вывод, что этика является основным компонентом нормальной работы в театральном искусстве и в искусстве в целом.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ