Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания дошкольников в детском саду | Пример курсовой работы

Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания дошкольников в детском саду

Целью курсовой работы, является рекомендации для воспитателя детского сада по организации театрализованной деятельности старших дошкольников.

Целесообразно как можно чаще устраивать выставки детских работ в детском саду, в учреждении, где работают родители, в домах, где живут дети. Заботясь о развитии художественного творчества детей, следует помнить, что любая художественная деятельность не терпит формализма и шаблона. Руководство этой деятельностью, прежде всего, требует творческого подхода к ней самого педагога.
Творческое отношение воспитателей к руководству определяется знанием специфики той или иной художественной деятельности, её образного эстетического характера, что не только допускает разнообразие и варианты заданий, образных решений, форм организации, но с необходимостью требует такого разнообразия и не терпит сухости, скуки, однообразия, которые часто, к сожалению, ещё сопровождают занятия с детьми. Подобные явления в руководстве художественной деятельностью возникают, как правило, либо от незнания специфики творчества, либо от её игнорирования.
Также следует остановиться на таком важнейшем средстве эстетического воспитания, каким анализ окружающего мира, к примеру, можно взять природу. Природа кроет в себе множество загадок, и данная тема будет интересна детям для включения творчества и фантазии. И чем раньше будет осуществляться целенаправленное общение ребёнка с природой, тем более глубокий след оставит она в душе ребёнка, определяя его гуманистическую направленность и духовное развитие.
Восприятие природы, изменчивость её объектов в зависимости от освещения, от времени года, от степени зрелости и др. способствуют развитию воображения детей, образного эстетического восприятия, формированию образных представлений. Рассказывая о природе, воспитатель может подобрать яркие, поэтические строчки из произведений поэтов и писателей. После чего дать детям рассказать, какое время года они любят больше всего, чем это время года лучше, чем ребенок любит заниматься на улице, как часто ребенок ездит на природу.
Особая роль в развитии эстетических чувств, представлений, воображения, эстетического вкуса принадлежит изобразительному искусству, в котором воплощены эти образы. Большого внимания в работе с дошкольниками заслуживает знакомство детей с произведениями художников – иллюстраторов детских книг. Каждый художник изображает природу по – своему, в свойственной только ему манере, что обогащает и эстетическое восприятие детей, и их творчество.
Решение задач эстетического воспитания средствами природы не происходит само по себе, а требует целенаправленной деятельности педагога:
1) при наблюдении за объектами и явлениями природы;
2) при отражении полученных впечатлений в разных видах художественной деятельности.
В задачу ознакомления детей с природой входит:
1) знакомство с временами года, их спецификой и сменой;
2) явлениями природы как снег, дождь;
3) разновидности растительного и животного мира.
После таких рассказов от воспитателя, стоит предложить изобразить любимое время года на листе бумаги, затем обсудить всей группой рисунки.
Создаваемые детьми изображения на тему природы способствуют:
1) закреплению знаний об объектах природы;
2) обогащают творчество новыми образами;
3) формируют интерес к природе.
Дети отреагируют позитивно, на предложение воспитателя, передать объекты природы на рисунке. Так как взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомления детей с природой обогащает познания ребенка о природе. И в процессе познания природы, у детей развиваются психические процессы, такие, как:
1) восприятие к предметам;
2) мыслительные процессы, к которым стоит отнести, сравнения, анализ:
3) воображение ребенка;
4) эмоционально – положительное отношение детей и к природе.
Таким образом, чтобы полноценно осуществлять эстетическое воспитание детей воспитателю надо иметь представление о конечном результате, то есть о том, что же должны приобрести дети в период посещения детского сада.
В общих чертах этот результат можно было бы представить в таком виде:
1) Очень низкие результаты могут быть только у детей много болеющих, нерегулярно посещающих дошкольное учреждение, или детей с задержками психического развития.
2) Получение более высоких результатов в области эстетического воспитания не должно ограничиваться.
Итак, нами была изучена тема театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания дошкольников в детском саду. Данная тема, является значимой в педагогике, так как в программу обучения дошкольных учреждений, театрализованная деятельность, не входит в ее состав.
В работе были рассмотрены, такие термины, как эстетическое воспитание, театрализация, игры, после чего выявлено, что каждый термин взаимодействует в роли цепочки, так как, без любви играть, ребенок не проявит желание заниматься театрализованной деятельностью в детском саду, которое способствует развитию эстетическому воспитанию.
Останавливаясь подробнее на театрализованной деятельности, было отмечено, что кроме развития эстетического воспитания, формируется у детей, благоприятное отношение к миру, к искусству, к умению общаться со сверстниками, а также изучению художественной литературы, которая помогает, познавать известных героев сказок, что в следствие влияет на общее развитие ребенка.
Поэтому можно сделать вывод, что театрализованная деятельность, должна, как можно чаще использоваться на занятиях в детских садах, а не только в праздничные дни.
После чего, были выявленные рекомендации для воспитателя, для эффективного построения работы с театральной деятельностью в группе.
Целью курсовой работы, является рекомендации для воспитателя детского сада по организации театрализованной деятельности старших дошкольников.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!