Таможенный осмотр и таможенный досмотр товаров и транспортных средств

Особенностью является отсутствие вскрытия упаковок, либо какое-либо нарушение целостности. Целью данной формы таможенного контроля является сопоставление сведений о происхождении товара, его количестве, наличии специальных пломб или печатей. В статье 116 ТК ЕАЭС раскрывается такая форма таможенного контроля, как таможенный досмотр. Это нарушение целостности (вскрытие упаковки, снятие пломб, печатей, демонтаж) обследуемых объектов таможенными органами. Такой форме контроля не подлежит личный багаж глав государств, глав правительства, в том числе иностранных государств, а так же военное имущество и военные суда.
В соответствии со статьей 117 ТК ЕАЭС таможенные органы вправе проводить такую форму таможенного контроля, как личный таможенный досмотр.
Он проводится в случаях, когда достаточно оснований полагать что физическое лицо, находящееся в зоне таможенного контроля, что-то скрывает при себе и не выдает добровольно. Обычно такой контроль провидится в аэропортах открытых для международного сообщения в помещениях соответствующих всем требованиям для проведения такого контроля, а так же только после предварительного уведомления сотрудником таможни и предложения добровольной выдачи скрываемого товара.
Одной из форм таможенного контроля таможенные перевозчики, представители, магазины беспошлинной торговли, владельцы СВХ и другие лица, в отношении которых есть основания предполагать незаконное перемещение товаров через границу.
Помимо указанных выше форм таможенного контроля существует определенный ряд полномочий, которыми обладают таможенные органы. К таким полномочиям относится: привлечение специалистов для проведения экспертиз или отбора проб и образцов (в соответствии с Приказом ФТС России от 25 февраля 2011 г. № 396 «Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы»), помимо этого таможенные органы проводят идентификацию товаров, имеют право арестовывать и изымать товары, проводить грузовые операции и осуществлять сбор информации о лицах участвующих во внешнеэкономических сделках.
В статье 127 ТК ЕАЭС закреплено, что под риском следует понимать степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства ТС ЕАЭС и (или) законодательства государств — членов ТК ЕАЭС. Для совершения таможенного контроля при помощи системы рисков используется принцип выборочности (ст. 94 ТК ЕАЭС). Так же СУР основаны на анализе информации о товарах и лицах перевозящих их, признаках различных нарушений, в том числе и возможных.
Учитывая все это, стоит знать, что для успешного применения системы управления рисками необходимо постоянное обновление информационной базы для усовершенствования профилей риска.
Вообще система управления рисков полноценно закреплена в Киотской конвенции. Это мировой стандарт практики, основанный на рациональном распределений средств и усилий таможенных органов в направлениях наиболее подверженных риску различных правонарушений в области таможенного дела.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ