Таможенный контроль после выпуска товаров

Формами таможенного контроля называют определенные мероприятия проверки товаров, транспортных средств. В процессе могут использоваться разные способы реализации и дополнительные технические средства. В обязательном порядке проверяются документы и сведения, предоставляемые декларантом, независимо от того физическое он лицо или юридическое. Остальные формы применяются выборочно. 
При проведении ТКПВТ должностные лица таможенных органов призваны применять формы таможенного контроля, определенные ТК ЕАЭС:
− проверка документов и сведений (ст. 324 ТК ЕАЭС), которая может быть применена в отношении документов и сведений, предоставляемых таможенному органу декларантом в ходе таможенного декларирования, путем проведения сравнительного анализа данных документов с документами из иных источников;
– получение объяснений от участников ВЭД (ст. 323 ТК ЕАЭС) представляет собой перечень вопросов, которые таможенные органы задают участникам ВЭД, перевозчикам, декларантам, владельцам складов временного хранения и иным лицам, которые могут располагать сведениями, имеющими значение для целей ТКПВТ. Данная форма обеспечивается путем направления уведомления конкретному лицу для вызова его в таможенный орган;
– таможенный осмотр помещений и территорий (ст. 330 ТК ЕАЭС) призван осуществить проверку законности нахождения подконтрольных товаров на складах, проверку соответствия помещений и территорий требованиям таможенного законодательства. Эта форма таможенного контроля после выпуска товара осуществляется при предъявлении предписания на возможность проведение таможенного осмотра и служебного удостоверения. Поведение данной формы таможенного контроля осуществляется в короткий срок (не более одного рабочего дня);
– таможенная проверка (ст. 331 ТК ЕАЭС): сравнительный анализ статданных; проверка информационно-аналитических справок, поступающих в подразделения ТКПВТ от структурных подразделений таможенных органов; поручения таможенных органов. Она проводится с применением других форм таможенного контроля и мер, которые предусматривают проведение проверки соблюдения лицами таможенного законодательства. Приведем следующие признаки таможенной проверки как формы таможенного контроля:
1. Таможенная проверка является формой таможенного контроля.
2. Таможенная проверка проводится должностным лицом подразделения ТКПВТ.
3. Таможенная проверка как форма таможенного контроля проводится с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
4. Таможенная проверка связана с сопоставлением сведений, заявленных в таможенной декларации и документах, представленных проверяемыми лицами.
5. Нормативно – правовое регулирование таможенной проверки осуществляется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ).
6. Результативность таможенных проверок напрямую зависит от анализа деятельности проверяемых лиц – участников ВЭД.
7. Объектом таможенной проверки является деятельность проверяемых лиц.
8. Предметом таможенной проверки являются направления, указанные в п. 6 ст. 331 ТК ЕАЭС.
Рассмотрим такую форму таможенного контроля, применяемую при проведении ТКПВТ, как таможенная проверка (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – Порядок проведения таможенной проверки
Здесь обратим внимание на то обстоятельство, что Федеральный закон № 289-ФЗ более детально регулирует особенности проведения камеральных таможенных проверок по сравнению с ТК ЕАЭС. Однако, если обратить внимание на п. 3 ст. 332 ТК ЕАЭС и п. 5 ст. 228 ФЗ № 289-ФЗ, то можно столкнуться с противоречием между этими нормативно – правовыми актами в части сроков проведения камеральных таможенных проверок.
ТК ЕАЭС не ограничивает период проведения, в то время как Федеральный закон № 289-ФЗ устанавливает 90-дневный срок проведения камеральных таможенных проверок с возможным продлением в дальнейшем на 120-дневный срок по конкретным обстоятельствам.
3. Подведение итогов и оценка результатов:
– оформление акта таможенной проверки, направление проверяемому лицу;
– проведение процедуры рассмотрения возражений;
– принятие решений в сфере таможенного дела при выявлении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов либо назначение новой проверки;
– возбуждение дел об административных правонарушениях либо уголовных дел.
Решение по результатам таможенной проверки принимается в течение пятнадцати рабочих дней со дня истечения сроков поступления возражений, либо вручения проверяемому лицу заключения таможенного органа по возражениям, представленным по акту проверки.
Эффективная работа подразделений ТКПВТ и подразделений правоохранительного блока таможенных органов, взаимодействие с налоговой службой и другими контролирующими органами приводит к достижению высоких результатов при выявлении и пресечении незаконного ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС, предотвращению ущерба федеральному бюджету, который может возникнуть при уменьшении таможенных платежей участников ВЭД за счет незаконных схем ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Камеральная и выездная таможенные проверки имеют существенные отличия, в частности, камеральная проводится таможенными органами в самом таможенном органе без осуществления выезда к проверяемому лицу (и без оформления предписания). Выездная же таможенная проверка осуществляется таможенным органом в месте нахождения проверяемого лица (либо в месте осуществления деятельности проверяемого лица).
В ходе проведения проверочных мероприятий ТКПВТ таможенные органы имеют компетенцию применять меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля (см. рисунок 3).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ